конспект интегрированного ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ» Учитель-логопед Абрукова Г.В.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Размещаемый материал представляет подробный конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе , но будет полезен и для массовых детсадов. В конспекте отражена интеграция речевого занятия с занятиями музыкой, математикой, включение работы психолога, которого может заменить ведущий занятия. Роль Сороки с успехов исполняет ребенок. Включены интересные сюрпризные моменты:1. "пролетающие" за окном 1-го этажа силуэты птиц под крики журавлей (помощник ведущего по сигналу проносит медленно картонные изображения птиц) - можно использовать ИКТ, но 1 вариант намного эффектней, т. к. проверено на разных группах детей); 2. обнаруженное детьми в конце занятия гнездо, из которого появилась птица в начале занятия и улетела в конце, но оставила после себя подарки детям в виде киндер-сюрпризов! Интересное и эффектное занятие для открытого показа!
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Тема: «ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ»
Учитель-логопед Абрукова Г.В.
Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и активизация словаря по теме «Перелетные птицы», образование существительных с суффиксами – ат, ят, активизация глаголов словаря с использованием графических схем – предложно-падежные конструкции: пролетел над …, вылетел из…, облетел вокруг…, залетел в…, перелетел через… совершенствование навыка слогового анализа слов, навыка послогового чтения слов (гра-чи, ле-бе-ди, ут-ки, гу-си, жу-рав-ли), закрепление навыков чтения слов с новой буквой Е, закрепление навыков составления предложений (Енот и белка ели спелый орех), развитие фонематического восприятия («Назови птицу на звук Р, Л), автоматизация произношения сонорных звуков в словах, предложениях и скороговорках. Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, общих речевых навыков, мышления, пространственного праксиса, мелкой и общей моторики. Воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, бережного отношения к природе.
Использование здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, самомассаж фаланг рук, логоритмическое упражнение).
Итегрирование в образовательные области: коммуникация, социализация, познание, музыка, здоровье.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, магнитная доска с буквами, пороговые коврики для пальчиковой гимнастики, пальчиковые куклы-грачата, наглядные пособия («ключи», «следы», таблицы, раздаточные картинки), работы детей по рисованию, аппликации и лепке, мел.
Предварительная работа:
1. Разучивание стихотворения, скороговорок и загадок о птицах, песни «Птицы», упражнения для мелкой моторики рук «Полянка».
Ход занятия:
1 2 3 4 5 6 7. 8. 9 10 | «Пройди по следам» ГРА-ЧИ УТ-КИ ГУ-СИ ЛАС-ТОЧ-КИ И-ВОЛ-ГИ «Вспомни слово со звуком «Р/ Р’/Л/ Л’» (слайд №1 с фото перелетных птиц) «Самомассаж фаланг пальцев» (слайд № 2 ЛЕ-БЕ-ДИ, КУ-КУШ-КИ, ЛАС-ТОЧ-КИ, ЖУ-РАВ-ЛИ, ГРА-ЧИ) Рисунок пальчиков «Назови птенцов» (слайд №3 картинки с изображением птиц и птенцов) Расскажи о маршруте птиц (слайды №4,5,6,7,8 с рисунками-маршрутами птиц и пальчик. куклами) Физкультминутка «Полянка» (пальчиковая гимнастика) Слайд № 9 с текстом Грамота – буква Е магнитная доска с буквами, листочки бумаги, мел. ОР__Х СП__ЛЫЙ __ЛИ Б__ЛКА __НОТ
Упражнение «Размести домики» Слайд № 10 – таблица с изображением домиков птиц
«Скороговорки» Логоритмическое упражнение «Птицы».
Чтение детьми стихотворения о птицах. Окончание занятия. | Логопед: Начинаем наш путь. Он будет долгим, с сюрпризами, с заданиями. Нам понадобятся смекалка, хорошая память и правильное произношение звуков: Р/ Р’/Л/ Л’ Вот первое задание – у каждого из вас есть свой ключик. Назови геометрическую форму большей части ключа, найди такую же на следе. По очереди пройдите по следам и расшифруйте их. Дети: Называют геометрическую форму части ключа, находят аналогичную дорожку и, прошагивая по следам, читают слова. Л: Вы правильно прочитали название. Как мы называем этих птиц? Д: Перелетные птицы. Л: Почему они так называются? Д: Потому что они осенью перелетают на юг и т.д. Л: А каких еще перелетных птиц вы знаете? Вспомните птицу, в названии которой спрятался звук Р Д: ГРАЧ, ЖУРАВЛЬ. Л: звук Р’ Д: СВИРИСТЕЛЬ, СТРИЖ, РЯБЧИК. Л: звук Л Д: СОЛОВЕЙ, ЛАСТОЧКА, Л: звук Л’ Д: ЛЕБЕДЬ, ЖУРАВЛЬ. Л: А вы можете разделить слово на слоги? Будем произносить слоги, одновременно делая массаж пальчиков. Д: Выполняют самомассаж пальчиков, одновременно произнося слоги. Л: Вспомните, что делали перелетные птицы весной. Д: Весной они возвращались с юга, строили гнезда, чинили старые (гнезда), выводили птенцов Л: А как называются их птенцы? Д: У грача – грачата, у… - гусята, у… - скворчата, у… - утята, у … - лебедята Л: За лето птенцы подросли, научились хорошо летать и готовы к дальней дороге. Но перед отлетом птицам нужно хорошо изучить маршрут, чтобы уберечься от опасностей. Выберите себе маршрут для своей птицы и расскажите, как они доберутся до юга. На пути у них много препятствий, им нужно вылететь, перелететь, облететь, подлететь. При рассказе используйте маршрутные листы-схемы. Д: Ласточка вылетела из гнезда, облетела вокруг дерева, перелетела через речку, пролетела над горой и т.д. Л: Птицы скоро улетят, но на дальнем юге они будут вспоминать своих друзей – соседей по лесу Д: (выполняя упражнения): На полянке, на лужайке целый день скакали зайки И катались по траве от хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, но напрыгались, устали. Мимо змеи проползали, «С добрым утром!» им сказали. Стала гладить и ласкать всех зайчат зайчиха-мать.
Д: Называют букву Е и читают слова. Л: Чтобы лучше подружиться с буквой Е, запомнить ее, надо научиться правильно ее конструировать. Вы знаете много способов, как это сделать. Д: Можно сделать из палочек, из горошин, начертить
Д: Обрывают листочки и получают букву Е Л: Посмотрите внимательно на доску. Догадайтесь, какие слова получатся, если вставить букву Е. ОР__Х СП__ЛЫЙ __ЛИ Б__ЛКА __НОТ
Д: Читают предложение - Енот и белка ели спелый орех Л: А у нас сегодня гости. (появляется психолог и приглашает детей к столам). Игровое упражнение «Размести домики». П: Давайте разместим птиц по своим домикам. Какая птица живет в этом домике – скворечнике, гнезде под крышей, на воде. Запомните, в каких клеточках нарисованы различные домики. Я уберу карточку, а вы разложите картинки в соответствующие клеточки своих квадратов. Психолог оценивает работу детей. Под музыку появляется сорока. Жалко мне цветных полянок Журавли летят, курлычат, И журавликов моих! Шлют последнее «прощай». Только я тужить не стану, За собою лето кличут, А весною встречу их. Забирают в теплый край. С: Дети, вы узнали меня? Да, я – Сорока, Сорока – белобока, Сорока - тараторка. Хоть я и не перелетная, но очень-очень модная. Я дружу с грачами, скворцами, лебедями. И не зря меня зовут Тараторка, я люблю тараторить про все подряд. Сорока рассказывает скороговорки «Галдят галчата на грачат», «Летели лебеди с лебедятами» С: А вы так можете? Д: произносят скороговорки. С: А в ритме марша? Д: произносят С: А шепотом? Д: произносят. С: Ну, молодцы! Даже мои птенцы так не научились. Да что я все тараторю, да тараторю. Я, как и все птицы, больше люблю петь. Давайте споем вместе. Д: Выполняют логоритмическое упражнение «Птицы» под музыку. С: Все, мне пора в лес. Как бы без меня не улетели журавли. До свиданья! Не забудьте про мои сюрпризы. Л предлагает детям рассказать стихотворение об улетающих птицах. Играет тихая музыка, слышен крик журавлей, за окном пролетают силуэты птиц (кабинет находится на 1-м этаже). Дети обнаруживают сюрприз – птичье гнездо, покинутое птицами, но полное «киндер-сюрпризов». Логопед предлагает детям высказать впечатления от занятия.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детского сада с применением здоровьесберегающих технологий
Конспект интегрированного логопедического занятияв подготовительной группе детского садас применением здоровьесберегающих технологий Тема: «Пушистый урок» Задачи:·...
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Конспект интегрированного логопедического занятияв подготовительной группе «Путешествие в сказку»...
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе “Приготовим винегрет”.
1. Цель: Продолжать формировать звуко-буквенный анализ и синтез.2. Упражнять в составлении слов из слогов.3. Упражнять в ра...
Конспект интегрированного логопедического занятия по лексической теме "Зимующие птицы" в сочетании с конструированием. Старшая логопедическая группа.
Интегрированное занятие, сочетающее в себе логопедическое занятие на словообразование, словоизменение и формирование фразовой речи и конструирования, на основе лексической темы "Зимующие птицы&qu...
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе «В стране красивой речи»
Задачи:Закреплять умение распознавать гласные и согласные звукиЗакрепление понятия «звук-буква»Закреплять умение делить слова на слоги, определять звук в словеУпражнять детей в...
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Отбор в космонавты» с использованием ИКТ
Занятие-викторина с элементами физкультурных соревнований...
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной подгруппе по программе «Пиктомир»
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В ходе занятия детям предлагаются задания, направленные на развитие и активизацию речевых умений и навыков, выраб...