Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детского сада с применением здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Емельянова Ирина Александровна

Конспект интегрированного логопедического занятия

в подготовительной группе детского сада

с применением здоровьесберегающих технологий

 

Тема:  «Пушистый урок»

 

Задачи:

·        развивать связную речь, формировать звуковую сторону речи;

·        развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением;

·        развивать плавный длительный выдох;

·        развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в музыкальных играх со словом, в игре на инструментах, в танцевальных композициях;

·        развивать представление детей о простейших способах графической фиксации звуков;

·        развивать импровизационные навыки в пении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного логопедического занятия

в подготовительной группе детского сада

с применением здоровьесберегающих технологий

Тема:  «Пушистый урок»

Задачи:

  • развивать связную речь, формировать звуковую сторону речи;
  • развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением;
  • развивать плавный длительный выдох;
  • развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в музыкальных играх со словом, в игре на инструментах, в танцевальных композициях;
  • развивать представление детей о простейших способах графической фиксации звуков;
  • развивать импровизационные навыки в пении.

Ход занятия

Логопед: Скажите, котята, с каким настроением, вы пришли сегодня ко мне в

                 в гости? Надеюсь, оно у вас хорошее. Сегодня  такая замечательная

                 погода! Светит  солнышко, так  и  хочется  пожелать  всем  доброго      

                 утра!

                            Валеологическая  песенка – распевка

                                            «Здравствуйте!»

Солнышко ясное, здравствуй!         разводят руки в стороны

Небо прекрасное, здравствуй!        покачивают руками из стороны в сторону

Все мои подружки, все мои друзья,       поет кошка

Здравствуйте, котята! Как люблю вас я!

                                                  «Доброе утро!»

Ладошки, просыпайтесь,            потираем ладошки друг о друга

Похлопайте скорей!                    хлопаем в ладоши

Ножки, просыпайтесь,                топаем ногами

Спляшите веселей!                     быстро топаем ногами

Ушки мы разбудим,                    потираем уши

Лобик разотрем,                          растираем лоб двумя руками в разные сторон

Носиком пошмыгаем                  вдыхаем носом воздух три раза

И песенку споем:

«Доброе утро! Доброе утро!      наклоны головы в разные стороны

Доброе утро всем, всем, всем!» наклон головы вперед, разводим руки в    

                                                       стороны

Логопед: (предлагает отгадать детям загадки):

                             Мордочка усатая, шубка полосатая,

                             Часто умывается, а с водой не знается!

А вот еще загадка.

                              Мягонько ступают ножки,

                              Язычком ест вместо ложки,

                              Ты погладь ее немножко,

                              Сразу замурлычет …..(кошка).

                              Хоть и льется – не вода,

                              Хоть и бело – а не снег,

                              Кошки это любят? – Да.

                              Дети тоже любят все!        (молоко)

                              Блещет в речке чистой

                              Спинкой серебристой.         (рыба)

Логопед: Давайте попробуем изобразить повадки кошек.

                    Двигательная импровизация  «Мы котята»

                      (движения выполняются по тексту)

Осторожно, словно кошка,

До дивана от окошка,

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь…

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну,

а теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко,

А из блюдца молочко

Полакаю язычком

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик,

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.

                           Голосовые игры  «Дорожки», «Волны и дорожки»

                           Песня «Кошка»  сл. У.Мэр, муз. Ж. Металлиди

Импровизация мелодий припева на металлофоне

Коммуникативная игра  «Два кота»

Та-та-та, та-та-та,                    стоят парами по кругу лицом друг к другу

Восемь лапок, два хвоста.      хлопки в ладоши друг с другом

Серый кот в чулане,                поворачиваются спинами друг к другу

Все усы в сметане.                  показывают усы

Черный кот полез в подвал    двигаются в центр

И мышонка там поймал.         так же двигаются обратно,

                                                  повернувшись лицом, обхватывают друг друга

Логопед: А теперь я хочу провести «кошачью викторину» для вас.

  1. Назовите как можно больше кошачьих кличек.

  1. Назовите сказки, в которых одним из героев являются кот или кошка.

(«Кошкин дом», «Кот в сапогах», «Трое из Простоквашино», «Приключения кота Леопольда», «Бременские музыканты», «Золотой ключик» и т.д.)

  1. Какие породы кошек вы знаете?   (персидская, сиамская, русская голубая, сфинкс и т.д.)

  1. Какую еду любят кошки? (молоко, рыбу, сосиски, мясо и т.д.)

  1. В какое время года коты поют особенно громко? (весной)

  1. Какой зверек особенно боится кошки? (мышь)

  1. Назовите диких родственников кошек (лев. тигр, леопард, пантера и т.д.

Игра «Котята» - двигательная импровизация.

На ковре котята спят                         лежат парами спинами друг к другу

Мур – мур, мур – мур!

Просыпаться не хотят,

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне.

Вот на спинку все легли,                   перевернулись, «шалят», кто как хочет

Расшалились все они.

Лапки вверх и все подряд

Всё мурлыкают, шалят.

Вот идет лохматый пес,

А зовут его Барбос

Барбос:

Тут котята все шалят?

Напугаю всех котят.

Нет красивей наших кис,

Вот вам маленький сюрприз.           дети прислушиваются, затем  

                                                            разбегаются

Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»

Подставляй ладошку,                   вытянуть вперед руку ладошкой вверх

Расскажу про кошку.                    погладить ладонь другой рукой

Будем пальчики считать?            пошевелить пальчиками

Будем пальчики считать.             сжимать пальцы в кулак и разжимать их

Раз, два, три, четыре, пять!          поочередно загибать пальцы на руках

Вот кулак,                                      сжать пальцы в кулак

А вот ладошка,                              разжать их

На ладошку села кошка,              поставить на ладонь пальцы другой руки

И крадется потихоньку,               пробежать пальцами по руке до плеча

И крадется потихоньку,

Видно мышка там живет!            спрятать кисть другой руки в подмышечную            

                                                        впадину

Песня «Кошачий ответ» сл. А Усачева, муз. Т. Тютюнниковой

Песенная импровизация мелодии

Танец «Кошачий вальс»  Майкапара

Двигательная импровизация

Логопед:                 Нет красивей наших Кис

                                 Вам понравилось? Кис- кис!

                                 Мне с котятами пора проститься

                                 И обратно возвратиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе детского сада

Тема: "Насекомые". Логопедическая цель: "Автоматизация звука [ж] в словах". Логопедическая тема: "Путешествие весёлого жука"....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему: "Дифференциация звуков и букв п-б"

Для полноценного овладения чтением и письмом недостаточно умения дифференцировать звуки речи только в момент их непосредственного восприятия на слух. Необходимо, чтобы ребенок сохранял в своей памяти ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе  детского сада с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе детского сада.

Цель: Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях мира природы осенью.Программное содержание:Учить устанавливать причинно-следственные связи между осенними природными явлениями...

Конспект_интегрированного_музыкального_занятия_в_подготовительной_группе_детского_сада 2022г

Конспект_интегрированного_музыкального_занятия_в_подготовительной_группе_детского_сада 2022г...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему : «Звуки и буквы П,Т,К. Повторение »

Закрепление зрительных образов звуков и навыков правильного произношения звуков П,Т,К; формирование умения выделять согласные звуки П,Т,К  в начале слова. Формирование навыков звукового анализа и...