Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе «В стране красивой речи»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Тюрина Оксана Владимировна

Задачи:

Закреплять умение распознавать гласные и согласные звуки

Закрепление понятия «звук-буква»

Закреплять умение делить слова на слоги, определять  звук  в слове

Упражнять детей в употреблении сложных слов (кофеварка, кофемолка, мясорубка, пылесос).

Учить составлять рассказ по мнемотаблице.

Упражнять детей в  составлении простых предложений

Совершенствовать грамматический строй языка

Оборудование: карта, картинки, геометрические фигуры, разрезные картинки, мяч, мнемотаблица 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7» Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Конспект  интегрированного логопедичекого занятия

в подготовительной группе «В стране красивой речи»

Составитель:

учитель-логопед  Тюрина О.В.

Кулунда

2020

Задачи:

Закреплять умение распознавать гласные и согласные звуки

Закрепление понятия «звук-буква»

Закреплять умение делить слова на слоги, определять  звук  в слове

Упражнять детей в употреблении сложных слов (кофеварка, кофемолка, мясорубка, пылесос).

Учить составлять рассказ по мнемотаблице.

Упражнять детей в  составлении простых предложений

Совершенствовать грамматический строй языка

Оборудование: карта, картинки, геометрические фигуры, разрезные картинки, мяч, мнемотаблица  

Ход занятия

Организационный момент.  

    Логопед встречает детей, предлагает занять места за столом.

Логопед: Ребята, мы с вами целый год учились чисто и красиво говорить, правильно выговаривать звуки за этот год вы узнали много нового и интересного.

    II.   Основная часть

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Красивой речи. У меня есть карта,  по которой мы должны пройти.

1. Улица гласных и согласных.

- Расскажите, какие звуки  бывают? (гласные и согласные) Вспомним, чем отличается звук и буква (звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем)

2.  Задание «Зоопарк».

- Мы с вами попали на улицу слогов. Здесь  случилась беда, все звери, которые жили в клетках, сбежали. Давайте их поймаем, и посадим обратно в клетки.

Итак, в первой клетке – находятся животные, в названии которых один слог.

Во второй клетке – находятся животные, в названии которых два слога.

В третьей клетке – три слога. А также, нужно определить  звук в начале.

Картинки  с изображением животных (Носорог, слон, тигр, лев, пантера, кенгуру)

- Молодцы! А мы  с вами движемся дальше. Ребята, скажите,  а  на чем мы можем добраться до нужного места?

Ответы. (На машине, на самолете, на поезде)

-А кто всем этим управляет?

-  Машиной - Водитель, самолетом - пилот, поездом - машинист.

Хорошо, молодцы!

3. Задание « Транспорт»

(Из геометрических фигур построить поезд, самолет, и назвать какой это вид транспорта)

За выполнение задания дети получают фишки.

-  Ну, вот фишек немного заработали, поезд и самолет построили. Будем работать дальше.

4. Дидактическая игра  «Собери   целое»

- Собрать  из частей, бытовые приборы,  и назвать их

5.  Игра  «БОЛОТО»

- В лесу нам необходимо пройти по кочкам через болото. Вы должны отгадать загадки и по кочкам перебраться на другой берег.

Кочки- слоги (ЛИ, МОН, КИ, НО, ХАЛ, ВА)

Логопед читает стихотворение:

Что за ЛИ? Что за МОН?

Никакого в звуках смысла!

А как скажут……что?

«ЛИМОН» сразу станет кисло-кисло!

Что за КИ? Что за НО?

Людям вовсе неизвестно!

А как скажут….Что?

«КИНО» сразу станет интересно!

Что за ХАЛ? Что за ВА?

Вот еще одна загадка.

А как скажут…что?

«ХАЛВА» сразу станет сладко-сладко!

-  Если мы говорим только слог, то мы не поймем значение слова, а если мы говорим слово, то можно догадаться, о чем будет идти речь.

Молодцы ребята.

6. Логоритмика « Дерево»

-А сейчас, давайте немножко  разомнемся  и подвигаемся.

Дети встают в круг и  повторяют движения и слова за логопедом.

Руки подняли  и покачали,

Это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Крыльями плавно помашем,

Это к нам птицы летят,

Как они сядут – покажем,

Крылья сложили назад.

7. Игра «Составь  предложение»

-Ребята, а сейчас, давайте побудем писателями и составим интересный рассказ о весне, а помогут нам схемы-картинки

Каждый ребёнок составляет предложение по картинке на  мнемотаблице (мнемотаблица по времени года «Весна»).

-Какие вы молодцы! Хорошо получилось.

Посмотрите  ребята, мы пришли к  Дереву знаний, на  котором изображено все, что умеем.

III. Итог занятия.

-Вот наше путешествие и подошло к концу, вы справились со всеми заданиями, и  нашли Дерево Знаний и сокровище.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...

Открытое логопедическое занятие в старшей группе "В стране красивой речи"

Открытое логопедическое занятие в старшей группе«В стране красивой речи»Составлен  учителем-логопедом  МДОУ ЦРР  «Павлово-Слободский» №14-1Некрасовой Юлией Юрьев...

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи».

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи»....

Логопедическое занятие в старшей группе «В стране красивой речи»

Конспект логопедического занятия на тему: "В стране красивой речи"...

Логопедическое занятие в старшей группе «В стране красивой речи»

Конспект логопедического занятия на тему: "В стране красивой речи"...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "В стране Красивой речи"

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной логогруппе «В стране Красивой речи» Цель: Обогащение и активизация словаря детей .  Закрепление навыков ле...