Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе «В стране красивой речи»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Задачи:
Закреплять умение распознавать гласные и согласные звуки
Закрепление понятия «звук-буква»
Закреплять умение делить слова на слоги, определять звук в слове
Упражнять детей в употреблении сложных слов (кофеварка, кофемолка, мясорубка, пылесос).
Учить составлять рассказ по мнемотаблице.
Упражнять детей в составлении простых предложений
Совершенствовать грамматический строй языка
Оборудование: карта, картинки, геометрические фигуры, разрезные картинки, мяч, мнемотаблица
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_integrirovannogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7» Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Конспект интегрированного логопедичекого занятия
в подготовительной группе «В стране красивой речи»
Составитель:
учитель-логопед Тюрина О.В.
Кулунда
2020
Задачи:
Закреплять умение распознавать гласные и согласные звуки
Закрепление понятия «звук-буква»
Закреплять умение делить слова на слоги, определять звук в слове
Упражнять детей в употреблении сложных слов (кофеварка, кофемолка, мясорубка, пылесос).
Учить составлять рассказ по мнемотаблице.
Упражнять детей в составлении простых предложений
Совершенствовать грамматический строй языка
Оборудование: карта, картинки, геометрические фигуры, разрезные картинки, мяч, мнемотаблица
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед встречает детей, предлагает занять места за столом.
Логопед: Ребята, мы с вами целый год учились чисто и красиво говорить, правильно выговаривать звуки за этот год вы узнали много нового и интересного.
II. Основная часть
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Красивой речи. У меня есть карта, по которой мы должны пройти.
1. Улица гласных и согласных.
- Расскажите, какие звуки бывают? (гласные и согласные) Вспомним, чем отличается звук и буква (звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем)
2. Задание «Зоопарк».
- Мы с вами попали на улицу слогов. Здесь случилась беда, все звери, которые жили в клетках, сбежали. Давайте их поймаем, и посадим обратно в клетки.
Итак, в первой клетке – находятся животные, в названии которых один слог.
Во второй клетке – находятся животные, в названии которых два слога.
В третьей клетке – три слога. А также, нужно определить звук в начале.
Картинки с изображением животных (Носорог, слон, тигр, лев, пантера, кенгуру)
- Молодцы! А мы с вами движемся дальше. Ребята, скажите, а на чем мы можем добраться до нужного места?
Ответы. (На машине, на самолете, на поезде)
-А кто всем этим управляет?
- Машиной - Водитель, самолетом - пилот, поездом - машинист.
Хорошо, молодцы!
3. Задание « Транспорт»
(Из геометрических фигур построить поезд, самолет, и назвать какой это вид транспорта)
За выполнение задания дети получают фишки.
- Ну, вот фишек немного заработали, поезд и самолет построили. Будем работать дальше.
4. Дидактическая игра «Собери целое»
- Собрать из частей, бытовые приборы, и назвать их
5. Игра «БОЛОТО»
- В лесу нам необходимо пройти по кочкам через болото. Вы должны отгадать загадки и по кочкам перебраться на другой берег.
Кочки- слоги (ЛИ, МОН, КИ, НО, ХАЛ, ВА)
Логопед читает стихотворение:
Что за ЛИ? Что за МОН?
Никакого в звуках смысла!
А как скажут……что?
«ЛИМОН» сразу станет кисло-кисло!
Что за КИ? Что за НО?
Людям вовсе неизвестно!
А как скажут….Что?
«КИНО» сразу станет интересно!
Что за ХАЛ? Что за ВА?
Вот еще одна загадка.
А как скажут…что?
«ХАЛВА» сразу станет сладко-сладко!
- Если мы говорим только слог, то мы не поймем значение слова, а если мы говорим слово, то можно догадаться, о чем будет идти речь.
Молодцы ребята.
6. Логоритмика « Дерево»
-А сейчас, давайте немножко разомнемся и подвигаемся.
Дети встают в круг и повторяют движения и слова за логопедом.
Руки подняли и покачали,
Это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
Крыльями плавно помашем,
Это к нам птицы летят,
Как они сядут – покажем,
Крылья сложили назад.
7. Игра «Составь предложение»
-Ребята, а сейчас, давайте побудем писателями и составим интересный рассказ о весне, а помогут нам схемы-картинки
Каждый ребёнок составляет предложение по картинке на мнемотаблице (мнемотаблица по времени года «Весна»).
-Какие вы молодцы! Хорошо получилось.
Посмотрите ребята, мы пришли к Дереву знаний, на котором изображено все, что умеем.
III. Итог занятия.
-Вот наше путешествие и подошло к концу, вы справились со всеми заданиями, и нашли Дерево Знаний и сокровище.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...
Открытое логопедическое занятие в старшей группе "В стране красивой речи"
Открытое логопедическое занятие в старшей группе«В стране красивой речи»Составлен учителем-логопедом МДОУ ЦРР «Павлово-Слободский» №14-1Некрасовой Юлией Юрьев...
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи».
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи»....
Логопедическое занятие в старшей группе «В стране красивой речи»
Конспект логопедического занятия на тему: "В стране красивой речи"...
Логопедическое занятие в старшей группе «В стране красивой речи»
Конспект логопедического занятия на тему: "В стране красивой речи"...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию связной речи с использованием ИКТ (из опыта работы)
Пересказ рассказа по предметным картинкам «Осень в лесу»....
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "В стране Красивой речи"
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной логогруппе «В стране Красивой речи» Цель: Обогащение и активизация словаря детей . Закрепление навыков ле...