Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе “Приготовим винегрет”.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
1. Цель: Продолжать формировать звуко-буквенный анализ и синтез.
2. Упражнять в составлении слов из слогов.
3. Упражнять в разгадывании кроссворда.
4. Учить работать с моделями, выполнять трудовые действия, в соответствии со схемой.
5. Учить нарезать овощи кубиками.
6. Воспитывать аккуратность, чувство коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vinegret.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе
“Приготовим винегрет”.
учитель-логопед: Кошкина И.И.
- Цель: Продолжать формировать звуко-буквенный анализ и синтез.
- Упражнять в составлении слов из слогов.
- Упражнять в разгадывании кроссворда.
- Учить работать с моделями, выполнять трудовые действия, в соответствии со схемой.
- Учить нарезать овощи кубиками.
- Воспитывать аккуратность, чувство коллективизма.
Ход занятия: Дети на ковре, на стульях в круге.
- Дети, скоро наступят праздники. К вам домой придут гости. Чем вы будете их угощать?
- Сегодня я научу вас готовить салат. Как он называется, вы узнаете, разгадав кроссворд. А кроссворд можно разгадать, только выполнив мои задания. Также вы узнаете, какие продукты нужны для этого салата.
1.Задание 1. “ Назови первый звук в слове”. Первое слово кроссворда вы узнаете, выполнив задание.
Я картинку положила
В разноцветный сундучок
Ну-ка, Оля, загляни
Вынь картинку, назови.
Назовите слово, и первый звук слова (картинки выставляются на табло).
Отгадайте загадку, и найдите разгадку среди картинок.
Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла, кругла, крупна, сладка на вкус. Узнали вы? Я … (свекла). Выкладывается на тарелку сырая свекла.
Свекла – первое слово кроссворда. Ребенок совместно с логопедом выкладывают слово из слогов.
2. Задание 2. “Шифровальщики” (за столом). Расшифруй слово по первым звукам нарисованных картинок. Прочитай, что получилось .Получилось слово картофель. Ребенок совместно с логопедом вкладывают слово. Выкладывается сырой картофель.
3. Задание 3. “ Кто здесь лишний”. Посмотрите на ромашку. Надо выбрать карточку, прочитать что на ней написано, перевернуть, проверить правильно ли прочитали, положить карточку картинкой вверх. ( дети читают, переворачивают картинкой вверх). Найдите, что лишнее на картинках. Морковь. Это третье слово нашего кроссворда. Выкладывается морковь.
4.Задание 4. “ Слово рассыпалось”. Составь слово из слогов. Выберите, что можно положить в салат. ( Капуста). Выкладывается баночка с соленой капустой.
- Итак, какие овощи нам нужны для салата. Прочитайте.
Прежде чем начать что-то делать, надо составить план.
Посмотрите на доску. Это схема наших действий.
- Что означает значок “кастрюля”? (нужно варить).
- Что означает значок “ нож”? (нужно почистить)
- Что означает значок “ кубики”? (нарезать на кубики)
- Что означает значок “ клубок”? (перемешать)
- Что означает значок “ масло”? (налить)
- Что означает значок “ посуда”? ( положить все в посуду). Чтобы приготовить винегрет, надо все действия выполнить по - порядку. Что будем делать первое? (варить овощи). Я их уже заранее сварила (показываю вареные овощи). Капусту мы положим соленую, она у нас уже готова.
- Какое действие второе? Нужно их почистить. Я их почистила.
- Какое третье действие? Нужно нарезать мелкими кубиками.
- Какое четвертое действие? Сложить все в салатник.
- Какое пятое действие? Налить масло.
- Какое последнее действие? Все перемешать.
Ну, а теперь можно приниматься за дело. Вымойте руки. Наденьте фартуки. Подходите к столу. Какое действие мы будем выполнять?
Будем резать овощи на кубики. Посмотрите, как это сделать (показываю, объясняю). Возьмите себе по овощу (дети режут овощи).
Какое действие выполним следующее? Сложим все в салатник.
Что делать дальше? Наливаем масло.
Что делать дальше? Перемешать.
Ну, а сейчас можно и попробовать (детям предлагаются ложки, пробуют салат). Вкусный винегрет получился? Теперь вы можете дома научить маму приготовить такой салат. А чтобы вы не забыли, как это сделать, заберите с собой схемы. А сейчас помойте руки, снимите фартуки и можно идти в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми с ФФНР в старшей группе по формированию интонационной выразительности речи «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»
Одной из основных задач обучения детей с речевыми нарушениями является коррекция и развитие интонационно-фонетической стороны речи, задержка в формировании которой к моменту школьного обучения з...
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе
Конспект этого занятия показывает как на одном логопедическом занятии можно интегрировать несколько направлений в работе по темам: грамота, труд и музыка....
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы "Путешестие в зимний лес"
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-7 лет. Интеграция с образовательной областью "Коммуникация" , "Познание" и "Художественное творчество"....
Конспекты интегрированых логопедических занятий
Остров Потерянных слов. Обобщающее занятие по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности.В стране Спортландии интегрированное логопедическое занятие.Открыто...
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»
Конспект интегрированного логопедического занятиядля детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»...
Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи и ознакомлению с родной природой для старшего дошкольного возраста (старшая - подготовительная группа)
Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи и ознакомлению с родной природой для старшего дошкольного возраста (старшая - подготовительная группа)...
Конспект интегрированного логопедического занятия по лексической теме "Зимующие птицы" в сочетании с конструированием. Старшая логопедическая группа.
Интегрированное занятие, сочетающее в себе логопедическое занятие на словообразование, словоизменение и формирование фразовой речи и конструирования, на основе лексической темы "Зимующие птицы&qu...