Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного логопедического занятия
в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovoe_otkr_zanyatie_dlya_logopedov_ispravlennoe.docx | 26.56 КБ |
gotovoe_otkr_zanyatie_dlya_logopedov_ispravlennoe.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного логопедического занятия
в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Цель: организация комплексного взаимодействия всех участников коррекционно-развивающего процесса.
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»
- автоматизировать и дифференцировать звуки С-Ш в слогах и словах; развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата;
- развивать общую и мелкую моторику; фонематический слух, фонематическое и зрительное восприятие, память, воображение,
- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;
- активизировать и расширять словарный запас детей по заданной теме.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- уточнять и обобщать знания детей о сказках;
- учить сравнивать, анализировать, делать выводы;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
Образовательная область «Физическая культура»
- развивать двигательные навыки;
- формировать умение правильно выполнять четкие координированные движения во взаимосвязи с речью;
- развивать интерес к физкультуре и спорту.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
- развивать слуховые, певческие навыки, речевое дыхание и силу голоса, чувство ритма, творческое воображение;
- закреплять песенный материал в игровой форме.
Воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный интерес к окружающей действительности;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование: экран, проектор, магнитофон, компьютер, физкультурное оборудование; игрушка – заяц, кукла – бибабо «Бабушка», звуковая линейка, карточки с картинками дифференциацию звуков [с], [ш]
Ход занятия.
1.Организационный момент.
-Здравствуйте ребята. Сегодня в нашем зале присутствуют гости. Давайте все вместе поприветствуем их.
У нас сегодня необычное занятие.
-Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в одну очень интересную сказку, а в какую вы сможете узнать, отгадав загадку.
Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее?
- Совершенно верно. Эта сказка называется « Красная Шапочка». Сейчас я предлагаю вам вспомнить сюжет сказки и сделать артикуляционную гимнастику. (дети садятся за столы, перед ними зеркало)
2. Артикуляционная гимнастика.
Красная шапочка отправилась к бабушке. Она была веселой девочкой и всегда улыбалась. | “Улыбка” |
В своей корзинке она несла пирожок и горшочек масла для бабушки. | “Пирожок” “Чашечка” |
В лесу Красная шапочка встретила волка. Она улыбнулась ему, а он завыл: “УУУУ” | “Улыбка” “Трубочка” |
Волк узнал, что Красная шапочка идет к бабушке, и тоже отправился к ней. Он побежал очень быстро. А Красная шапочка пошла медленно. Девочка собирала грибы и слушала, как цокает на ветке белочка.
| “Грибок” “Пощелкать языком” |
Волк прибежал к домику бабушки первым и постучал а дверь. Затем заскочил и проглотил бабушку. | “Барабан” |
Красная шапочка спросила: - Бабушка, почему у тебя такие большие глаза? - Чтобы лучше видеть тебя. - Почему у тебя такие большие уши? - Чтобы лучше слышать тебя. - Почему у тебя такие большие зубы? - Чтобы скорее съесть тебя! | глаза — указательными и большими пальцами изображаем кружки. уши- растопыренные пальцы над головой, зубы — пальцы сгибаем немного, основания ладоней соединяем вместе вроде волчьей пасти. |
В лесу неподалеку работали дровосеки.
Дровосеки услышали шум, прибежали, убили волка и освободили Красную шапочку и ее бабушку. Все радостно улыбнулись. | “Ух!” - руки в замок— руки поднимаем над головой,— руки резко опускаем вниз. Вроде колем дрова. “Улыбка” |
3. Беседа по сказке « Красная шапочка»
-С кем жила Красная Шапочка?
- Для чего она пошла к бабушке?
- По какой дороге пошла Красная Шапочка,?
- По какой дороге пошел волк?
- Кто пришел первым к дому бабушки?
- Что произошло, когда волк попал в дом бабушки?
- Что произошло, когда Красная Шапочка пришла в гости к бабушке?
- Кто помог Красной Шапочке и ее бабушке?
- Ребята, вам нравится ,что в этой сказке волк съедает Красную Шапочку и ее бабушку?
- Давайте отправимся в сказку и попробуем изменить ее сюжет.
- Какие волшебные слова вы знаете?
- Закрываем глаза и Крибле-крабе-бумс.(Волшебная музыка)
- А вот и Красная Шапочка, давайте с ней поздороваемся .
-Нам известно, волк пошел по короткой дорожке, а Красная Шапочка по длинной, что мы можем сделать ,чтоб прийти к домику бабушки первыми?
-Поможет нам в этом сказочная карта.
4. Представление карты. Слайд .
-Ребята, вот карта, по ней мы должны двигаться, что б успеть к домику бабушки первыми. Отправляемся в путь!
5. Физкультурная разминка (« Побежали» Трек №1)
6. Игра « Осенний лес».
- Какие удивительно красивые осенние деревья. Но налетел ветер, засвистел – Как свистит ветер? с-с-с-…(одним звуком)
-Зашумели макушки деревьев. Как шумит ветер? –ш-ш-ш-ш…..(одним звуком)
- Стали опадать листья, летят и шуршат. Как шуршат листья? – ш-ш-ш-ш (несколько раз повторить)
Как много нападало листьев на дорогу. Как же нам очистить тропинку , что б пройти дальше? (Ответы). Возьмём метёлки. Метёт метла и посвистывает. С-с-с. (Несколько раз)
7. Физкультурная разминка (« Побежали» Трек №1)
В-Ребята, посмотрите! Кто-то спрятался за кустиком и дрожит?
- Здравствуй зайчик. Что ты здесь делаешь?
З– Грибы собираю.
В- А какие грибы?
З.- Волнушки
В .-Ребята, повторите это название гриба.
Д.- Волнушки.
З. - Горькушки
Д.- Горькушки
В.- А куда ты их складывать будешь?
З.- В кадушку.
В.- А не про тебя ли наши ребята песенку поют?
8. Песня «Зайчик – грибник».
Скачет зайка на опушке
Возле заячьей избушки
Ищет он грибы-волнушки
Чтоб засаливать в кадушке
Не нашёл он ни волнушки,
Ни лисичек, ни горькушки
Сел он с горя чешет ушки
У избушки на макушке.
Ведущий: Нам надо торопиться. До свидания зайчик.
9. Физкультурная разминка (« Побежали» Трек №1)
- Ребята , посмотрите на карту, что еще стоит у нас на пути? Это мельница, но она не работает. Что приводит в действия «крылья» мельницы?
10. Дыхательная гимнастика « Мельница
- Правильно, ветер, вот вам ветровички , подуем на них. Сначала слабый ветерок, все сильнее и сильнее. (Вдох через нос, выдох через рот).
- Мельница заработала, а мы отправляемся дальше.
12. Мост.
-Посмотрите, впереди мост, но тут какой-то конверт. Посмотрим ,что в нем! Это задание, если мы выполним его, то сможем продолжить путь.
- В конверте лежат карточки, на этих карточках нарисованы картинки, в названии которых есть звуки [с],[ш]. Слова в которых мы слышим звук [с] мы сложим вправо, а где слышим [ш] влево.
-А сейчас находим расположение звука в слове, указываем какой он , твердый или мягкий, и вставляем его в рамку.
- Молодцы, мы справились с заданием и смело можем пройти по мостику.
А сейчас бегом!
13. Физкультурная разминка ( «Бег» , Трек № 2).
14. Рефлексия .
Вот мы и пришли. Постучимся. А вот и бабушка.
Б. –Здравствуйте ребята, спасибо вам, что помогли моей внучке добраться до моего домика первой.
В.- Ребята, мы справились с заданиями? Какое у вас настроение? А что мы делаем ,когда у нас хорошее настроение?
15. Танец –игра « Мы пойдем сначала влево».
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного логопедического занятия
в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Цель: организация комплексного взаимодействия всех участников коррекционно-развивающего процесса.
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»
- автоматизировать и дифференцировать звуки С-Ш в слогах и словах; развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата;
- развивать общую и мелкую моторику; фонематический слух, фонематическое и зрительное восприятие, память, воображение,
- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;
- активизировать и расширять словарный запас детей по заданной теме.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- уточнять и обобщать знания детей о сказках;
- учить сравнивать, анализировать, делать выводы;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
Образовательная область «Физическая культура»
- развивать двигательные навыки;
- формировать умение правильно выполнять четкие координированные движения во взаимосвязи с речью;
- развивать интерес к физкультуре и спорту.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
- развивать слуховые, певческие навыки, речевое дыхание и силу голоса, чувство ритма, творческое воображение;
- закреплять песенный материал в игровой форме.
Воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный интерес к окружающей действительности;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование: экран, проектор, магнитофон, компьютер, физкультурное оборудование; игрушка – заяц, кукла – бибабо «Бабушка», звуковая линейка, карточки с картинками дифференциацию звуков [с], [ш]
Ход занятия.
1.Организационный момент.
-Здравствуйте ребята. Сегодня в нашем зале присутствуют гости. Давайте все вместе поприветствуем их.
У нас сегодня необычное занятие.
-Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в одну очень интересную сказку, а в какую вы сможете узнать, отгадав загадку.
Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее?
- Совершенно верно. Эта сказка называется « Красная Шапочка». Сейчас я предлагаю вам вспомнить сюжет сказки и сделать артикуляционную гимнастику. (дети садятся за столы, перед ними зеркало)
2. Артикуляционная гимнастика.
Красная шапочка отправилась к бабушке. Она была веселой девочкой и всегда улыбалась. | “Улыбка” |
В своей корзинке она несла пирожок и горшочек масла для бабушки. | “Пирожок” “Чашечка” |
В лесу Красная шапочка встретила волка. Она улыбнулась ему, а он завыл: “УУУУ” | “Улыбка” “Трубочка” |
Волк узнал, что Красная шапочка идет к бабушке, и тоже отправился к ней. Он побежал очень быстро. А Красная шапочка пошла медленно. Девочка собирала грибы и слушала, как цокает на ветке белочка.
| “Грибок” “Пощелкать языком” |
Волк прибежал к домику бабушки первым и постучал а дверь. Затем заскочил и проглотил бабушку. | “Барабан” |
Красная шапочка спросила: - Бабушка, почему у тебя такие большие глаза? - Чтобы лучше видеть тебя. - Почему у тебя такие большие уши? - Чтобы лучше слышать тебя. - Почему у тебя такие большие зубы? - Чтобы скорее съесть тебя! | глаза — указательными и большими пальцами изображаем кружки. уши- растопыренные пальцы над головой, зубы — пальцы сгибаем немного, основания ладоней соединяем вместе вроде волчьей пасти. |
В лесу неподалеку работали дровосеки.
Дровосеки услышали шум, прибежали, убили волка и освободили Красную шапочку и ее бабушку. Все радостно улыбнулись. | “Ух!” - руки в замок— руки поднимаем над головой,— руки резко опускаем вниз. Вроде колем дрова. “Улыбка” |
3. Беседа по сказке « Красная шапочка»
-С кем жила Красная Шапочка?
- Для чего она пошла к бабушке?
- По какой дороге пошла Красная Шапочка,?
- По какой дороге пошел волк?
- Кто пришел первым к дому бабушки?
- Что произошло, когда волк попал в дом бабушки?
- Что произошло, когда Красная Шапочка пришла в гости к бабушке?
- Кто помог Красной Шапочке и ее бабушке?
- Ребята, вам нравится ,что в этой сказке волк съедает Красную Шапочку и ее бабушку?
- Давайте отправимся в сказку и попробуем изменить ее сюжет.
- Какие волшебные слова вы знаете?
- Закрываем глаза и Крибле-крабе-бумс.(Волшебная музыка)
- А вот и Красная Шапочка, давайте с ней поздороваемся .
-Нам известно, волк пошел по короткой дорожке, а Красная Шапочка по длинной, что мы можем сделать ,чтоб прийти к домику бабушки первыми?
-Поможет нам в этом сказочная карта.
4. Представление карты. Слайд .
-Ребята, вот карта, по ней мы должны двигаться, что б успеть к домику бабушки первыми. Отправляемся в путь!
5. Физкультурная разминка (« Побежали» Трек №1)
6. Игра « Осенний лес».
- Какие удивительно красивые осенние деревья. Но налетел ветер, засвистел – Как свистит ветер? с-с-с-…(одним звуком)
-Зашумели макушки деревьев. Как шумит ветер? –ш-ш-ш-ш…..(одним звуком)
- Стали опадать листья, летят и шуршат. Как шуршат листья? – ш-ш-ш-ш (несколько раз повторить)
Как много нападало листьев на дорогу. Как же нам очистить тропинку , что б пройти дальше? (Ответы). Возьмём метёлки. Метёт метла и посвистывает. С-с-с. (Несколько раз)
7. Физкультурная разминка (« Побежали» Трек №1)
В-Ребята, посмотрите! Кто-то спрятался за кустиком и дрожит?
- Здравствуй зайчик. Что ты здесь делаешь?
З– Грибы собираю.
В- А какие грибы?
З.- Волнушки
В .-Ребята, повторите это название гриба.
Д.- Волнушки.
З. - Горькушки
Д.- Горькушки
В.- А куда ты их складывать будешь?
З.- В кадушку.
В.- А не про тебя ли наши ребята песенку поют?
8. Песня «Зайчик – грибник».
Скачет зайка на опушке
Возле заячьей избушки
Ищет он грибы-волнушки
Чтоб засаливать в кадушке
Не нашёл он ни волнушки,
Ни лисичек, ни горькушки
Сел он с горя чешет ушки
У избушки на макушке.
Ведущий: Нам надо торопиться. До свидания зайчик.
9. Физкультурная разминка (« Побежали» Трек №1)
- Ребята , посмотрите на карту, что еще стоит у нас на пути? Это мельница, но она не работает. Что приводит в действия «крылья» мельницы?
10. Дыхательная гимнастика « Мельница
- Правильно, ветер, вот вам ветровички , подуем на них. Сначала слабый ветерок, все сильнее и сильнее. (Вдох через нос, выдох через рот).
- Мельница заработала, а мы отправляемся дальше.
12. Мост.
-Посмотрите, впереди мост, но тут какой-то конверт. Посмотрим ,что в нем! Это задание, если мы выполним его, то сможем продолжить путь.
- В конверте лежат карточки, на этих карточках нарисованы картинки, в названии которых есть звуки [с],[ш]. Слова в которых мы слышим звук [с] мы сложим вправо, а где слышим [ш] влево.
-А сейчас находим расположение звука в слове, указываем какой он , твердый или мягкий, и вставляем его в рамку.
- Молодцы, мы справились с заданием и смело можем пройти по мостику.
А сейчас бегом!
13. Физкультурная разминка ( «Бег» , Трек № 2).
14. Рефлексия .
Вот мы и пришли. Постучимся. А вот и бабушка.
Б. –Здравствуйте ребята, спасибо вам, что помогли моей внучке добраться до моего домика первой.
В.- Ребята, мы справились с заданиями? Какое у вас настроение? А что мы делаем ,когда у нас хорошее настроение?
15. Танец –игра « Мы пойдем сначала влево».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности старшая группа «Путешествие в Играй-городок»
Для воспитателей детского сада...
конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.
Формирование гражданственной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками...
конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.
Приобщение к русской культуре через русские народные скази....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
КонспектИнтегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы
Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......
Конспект интегрированного занятия по рисованию «Путешествие в сказку»
Цель: закреплять знания детей о сказках и сказочных героях.Задачи:Обучающие:1.Обобщать знания детей о русских народных сказках.2.Совершенствовать умения узнавать знакомые русские народные ...
Конспект интегрированного занятия по экологии “Путешествие в сказку” в подготовительной группе.
Описание проведения занятия...