Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Дифференциация звуков [л]-[р]. Животные жарких стран ».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель занятия научить дифференцировать звуки [л]-[р] в слога, словах и предложениях. Познакомить детей с животными жарких стран.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, обогащать эмоции детей, воспитывать бережное отношение к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Дифференциация звуков [л]-[р]. Животные жарких стран». | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему:
«Дифференциация звуков [л]-[р]. Животные жарких стран ».
Цель: Дифференцировать звуки [л]-[р] в слога, словах и предложениях. Познакомить детей с животными жарких стран.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- Активизировать словарный запас по теме «Жарких стран»
- Расширить и уточнить естественно научные представления.
Коррекционно-развивающие
- Работать над развитием фонематических процессов.
- Развивать связную речь, умение отвечать полным предложением.
- Работать над развитием слухового внимания.
- Развивать общую моторику.
- Тренировать в различении на слух звуков [л]-[р] (изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях) с опорой на их артикуляционные признаки;
Коррекционно-воспитательные
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности
- Обогащать эмоции детей
- Воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование:
- Карточки со «звукариками»
- Разрезные картинки
- Проектор
- Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Логопед: Ребята, отгадайте загадки, с помощью ответов узнаем, куда мы отправимся в путешествие.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Мы сегодня отправляемся в страну
Этот непролазный лес,
Жаркий, очень важный.
Встретит множество чудес
В нем турист отважный.
Намекну я для подсказки-
Жил тут Маугли из сказки (Джунгли)
Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живет среди Саванн.
Много львов и обезьян (Африка)
Логопед: Кто догадался, куда мы отправляемся?
(рассматривают на глобусе, где находятся Африка и Джунгли)
Добираться туда очень далеко, поэтому мы полетим с вами на самолете.
2.Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Активизация словаря.
В жарких странах живет большое количество диких зверей. Угадайте, кто спрятался на картинке, отвечаем полым предложением. На экране появляются картинки с животными.
Например: В траве спрятался лев
Дифференциация согласных звуков [Р] и [Л].
Дети садятся за столы.
Логопед: Я сейчас назову вам три слова, угадайте, что общего в них.
РОСТ, РЫК, РОГ
(Во всех словах первый звук Р)
Логопед: Что вы знаете об этом звуке?
(Дети дают характеристику звуку, с помощью карточек)
Слушайте следующие три слова:
ЛАПА, ЛАМПА, ЛУК
(Во всех совах первый звук [Л])
(Дети дают характеристику звуку Л, с помощью карточек)
Молодцы! Мы сегодня с вами поучимся е путать эти звуки.
Игра: «Повтори не ошибись»
ра-ла-ра
ла-ла-ра
лы-ры-лы
ро-ло-ро
Молодцы!
5. Следующая игра в которую мы сыграем «Волшебный мешочек»
Детям по очереди предлагается с закрытыми глазами достать животное жарких стран из мешочка, не открывая глаз угадать, кто это. Ответить полным предложением. И поместить животное на нужно поле.
На желтое поле с буквой Л, дети ставят животных в названиях которых есть звук [Л]. На красное поле с буквой Р, животных в названии которых есть звук [Р]
Назовите всех животных, которых вы поставили на красное поле. (зебра, носорог, жираф, крокодил) Кто оказался на желтом поле? (слон)
- Перед вами в корзинке лежат цветные кружки, давайте сделаем звукобуквенный разбор слова слон. Дети встают и на ковролине выкладывают схему слова слон.
Какой первый звук? (согл., глухой, твердый, обозначаем синим цвтом).
Какой второй звук?
…
Сколько звуков в слове, сколько согласных, сколько гласных?
6. Развитие грамматического строя речи.
Разрезные картинки.
Соберите картинку. Прочитайте получившееся предложение. Составьте к нему схему.
7. Игра: «чей?, чья?, чьё?»
Это чей хвост?
Это чей рог?
Это чьи уши?
Это чья голова?
Это чья лапа?
8. Организация окончания занятия.
Наше путешествие подошло к концу. Садимся в наш самолёт и отправляемся в полёт.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Где мы сегодня были, каких животных видели?
Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Дифференциация согласных звуков по принципу: твёрдый и мягкий. Звуки «П»- «ПЬ»"
На занятии в игровой форме учим детей различать звуки "П" и "Пь"...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Животные жарких стран"
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи: Активизация словаря по теме "Животные жарких стран"...
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме: "Животные жарких и северных стран"
Цели занятия: Коррекционно-образовательная: - систематизировать знания детей по темам: Животные жарких стран", "Животные севера"...
Конспект занятия в средней логопедической группе по теме «Дифференциация диких и домашних животных». (Развитие речи + рисование нетрадиционной техникой сухой кистью «Тычок»)
Животные всегда очень интересны детям. Они любят их рисовать, но маленьким детям ещё сложно нарисовать животных и им на помощь приходит техника рисования сухой кистью "Тычок"....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет на тему «Животные жарких стран»
Расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о животных жарких стран...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: «Знакомство со звуком и буквой И. Осень»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: «Знакомство со звуком и буквой И. Осень»...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического словаря для детей с ОВЗ (ТНР) «Животные жарких стран»
Занятие разработано для того, чтобы вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширить знания и представления о животных....