Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Дифференциация звуков [л]-[р]. Животные жарких стран ».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Карельская Виктория Викторовна

Цель занятия научить дифференцировать звуки  [л]-[р] в слога, словах и предложениях. Познакомить детей  с животными жарких стран.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, обогащать эмоции детей, воспитывать бережное отношение к природе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему
«Дифференциация звуков [л]-[р]. Животные жарких стран ».
Цель: Дифференцировать звуки  [л]-[р] в слога, словах и предложениях. Познакомить детей  с животными жарких стран.

Задачи:
Коррекционно-образовательные

  • Активизировать словарный запас по теме «Жарких стран»
  • Расширить и уточнить естественно научные представления.

Коррекционно-развивающие

  • Работать над развитием фонематических процессов.
  • Развивать связную речь, умение отвечать полным предложением.
  • Работать над развитием слухового внимания.
  • Развивать общую моторику.
  • Тренировать в различении на слух звуков [л]-[р] (изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях) с опорой на  их артикуляционные признаки;

Коррекционно-воспитательные

  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности
  • Обогащать эмоции детей
  • Воспитывать бережное отношение к природе

  Оборудование:

  • Карточки со «звукариками»
  • Разрезные картинки
  • Проектор

  1. Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Логопед: Ребята, отгадайте загадки, с помощью ответов узнаем, куда мы отправимся в путешествие.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Мы сегодня отправляемся в страну
Этот непролазный лес,
Жаркий, очень важный.
Встретит множество чудес
В нем турист отважный.

Намекну я для подсказки-
Жил тут Маугли из сказки (Джунгли)

Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живет среди Саванн.
Много львов и обезьян (Африка)

Логопед: Кто догадался, куда мы отправляемся?

(рассматривают на глобусе, где находятся Африка и Джунгли)

Добираться  туда очень далеко, поэтому мы полетим с вами на самолете.


2.Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)

Активизация словаря.
В жарких странах живет большое количество диких зверей. Угадайте, кто спрятался на картинке, отвечаем полым предложением. На экране появляются картинки с животными.
Например: В траве спрятался лев

Дифференциация согласных звуков [Р] и [Л].

Дети садятся за столы.
Логопед: Я сейчас назову вам три слова, угадайте, что общего в них.
РОСТ, РЫК, РОГ
(Во всех словах первый звук Р)
Логопед: Что вы знаете об этом звуке?
(Дети дают характеристику звуку, с помощью карточек)
Слушайте следующие три слова:
ЛАПА, ЛАМПА, ЛУК
(Во всех совах первый звук [Л])
(Дети дают характеристику звуку Л, с помощью карточек)

Молодцы! Мы сегодня с вами поучимся е путать эти звуки.
Игра: «Повтори не ошибись»
ра-ла-ра
ла-ла-ра
лы-ры-лы
ро-ло-ро
Молодцы!
5. Следующая игра в которую мы сыграем «Волшебный мешочек»
Детям по очереди предлагается с закрытыми глазами достать животное  жарких стран из мешочка,  не открывая глаз угадать, кто это. Ответить полным предложением. И поместить животное на нужно поле.
На желтое поле с буквой Л, дети ставят животных в названиях которых есть звук [Л]. На красное поле с буквой Р, животных в названии  которых есть звук [Р]
Назовите всех животных, которых вы поставили на красное поле. (зебра, носорог, жираф, крокодил) Кто оказался на желтом поле? (слон)
- Перед вами в корзинке лежат цветные кружки, давайте сделаем звукобуквенный разбор слова слон. Дети встают и на ковролине выкладывают схему слова слон.
Какой первый звук?  (согл., глухой, твердый, обозначаем синим цвтом).
Какой второй звук?

Сколько звуков в слове, сколько согласных, сколько гласных?
6. Развитие грамматического строя речи.
Разрезные картинки.
Соберите картинку. Прочитайте получившееся предложение. Составьте к нему схему.

7. Игра: «чей?, чья?, чьё?»
Это чей хвост?
Это чей рог?
Это чьи уши?
Это чья голова?
Это чья лапа?
8. Организация окончания занятия.
Наше путешествие подошло к концу. Садимся в наш самолёт и отправляемся в полёт.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Где мы сегодня были, каких животных видели?
Что вам понравилось?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Животные жарких стран"

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи: Активизация словаря по теме "Животные жарких стран"...

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме: "Животные жарких и северных стран"

Цели занятия: Коррекционно-образовательная: - систематизировать знания детей по темам: Животные жарких стран", "Животные севера"...

Конспект занятия в средней логопедической группе по теме «Дифференциация диких и домашних животных». (Развитие речи + рисование нетрадиционной техникой сухой кистью «Тычок»)

Животные всегда очень интересны детям. Они любят их рисовать, но маленьким детям ещё сложно нарисовать животных и им на помощь приходит техника рисования сухой кистью "Тычок"....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет на тему «Животные жарких стран»

Расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о животных жарких стран...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: «Знакомство со звуком и буквой И. Осень»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: «Знакомство со звуком и буквой И. Осень»...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического словаря для детей с ОВЗ (ТНР) «Животные жарких стран»

Занятие разработано для того, чтобы вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширить знания и представления о животных....