Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.
Задачи: Активизация словаря по теме "Животные жарких стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Радуга» городского округа «город Якутск»
Открытое занятие «Животные жарких стран»
Учитель - логопед: Шкляр
Есения Сергеевна
Якутск, 2018
План – конспект
Тема: «Животные жарких стран»
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Занятие проводит: учитель – логопед МБДОУ №5 Д/с «Радуга» г. Якутск Шкляр Есения Сергеевна
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Виды детской деятельности: коммуникативная
Словарная работа: большеухий, толстокожий, быстроногий, длинношеий, полосатый, пятнистый, Австралия, Индия, Южная Америка, Африка,
Цель: | Совершенствование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран» |
Задачи: | Коррекционно – образовательные: Активизация и актуализация словаря по теме занятия; Совершенствование грамматического строя речи – образование и использование притяжательных прилагательных, согласование числительных с существительным, образование уменьшительно-ласкательных форм, образование антонимов и сложных слов. Коррекционно-развивающие: Развитие логического мышления, внимания, памяти, воображения; развитие мелкой и общей моторики, развитие воздушной струи. Коррекционно – воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознательности. |
Планируемые результаты: | Правильное использование лексико-грамматических средств языка в свободной речи, по данной теме. |
Материал и оборудование: | Игрушка Обезьянка, сундук с сюрпризом, загадки, картинки со шторкой, фото детенышей с цифрами, мяч, смайлики обезьянки, слоник - дид.игра, картинки мамы и детеныша. |
этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, приемы, виды деят-ти | Время проведения |
1.Установочный этап | Создание момента ожидания встречи с неизвестным, положительного эмоционального настроя, активизировать внимание и мотивацию | Создание атмосферы таинственности | Внимательно слушают | беседа | 1мин |
2.Подготовительный этап | Познакомить детей с темой | Предлагает детям собрать волшебные ключики, выполняя все задания обезьянки, чтобы открыть сундук с сюрпризом. Загадки о животных. | Слушают, отгадывают, смотрят слайды, вступают в диалог, отвечают на вопросы. | Интересные , описательные загадки в доступной форме, помощь детям если не смогли отгадать через наводящие вопросы. | 2мин |
3. Основной этап: 1. Игра: «Подуй на картинку и назови, что увидел» | Образование и использование притяжательных прилагательных, развивать правильную воздушную струю; | Предлагает правильно подуть на картинку и назвать часть тела животного | Дуют и называют | словесный | 1мин |
2. Игра: «Наоборот» | Формирование антонимов, | Бросает мяч и задает вопрос | Ловят мяч и отвечают на вопрос | словесный | 1мин |
3. Пальчиковую гимнастику: «В Зоопарке». | Активизировать словарный запас по теме | Показываю движение пальцами и проговариваю названия животных по теме Предлагает назвать животного и его детеныша | Повторяют движения и слова, называют животных | Демонстрация, словесный | 2мин |
4. Игра: «Посчитай 1-3-5….» | Согласовать числительные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательные формы | Предлагаю посчитать детенышей животных | Считают детенышей | Наглядный и словесный | 1мин |
5. Игра: «Угадай кто и Подбери слово «Какой он» | Образовывать сложные слова. | Предлагает отгадать на ощупь животного и охарактеризовать его | Дети отгадывают, размышляют, образуют сложные слова. | Тактильный, наглядный, словесный | 2мин |
4. Динамическая пауза | Смена вида деятельности | Проведение муз. физкультминутки | Дети танцуют. | 1мин | |
5. Заключительный этап. Рефлексия | Подведение итогов, обобщение поученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Задает вопросы, предлагает выбрать смайлики | Высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния | Диалог, рефлексия | 1мин |
Содержание организационно деятельности детей
- Установочный этап
Логопед: Ребята, сегодня пришла в гости обезьянка и принесла с собой красивый сундучок с сюрпризом, музыка). Чтобы открыть сундук, нужно собрать пять волшебных ключей. Каждый ключ - это правильное выполненное задание.
- Подготовительный этап
Логопед - вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить все задания обезьянки?
Задание: угадайте загадки о ком мы сегодня будем говорить? Слайд или картинки
- Вот живой подъемный кран Обитатель жарких стран. Со стволов многоэтажных Рвет и листья и банан. (Жираф) | Вот хорошая задумка- На животик вешать сумку! Можно в ней носить детей, И скакать среди степей. (Кенгуру) | Вылупился из скорлупки У него большие зубки Нравом он не очень мил, Любит погружаться в Нил. (Крокодил) |
Логопед: Кто это такие?
Дети: Животные жарких стран.
Логопед: Правильно! Мы сегодня будем с вами беседовать о животных жарких стран.
(1 ключик)
Логопед: Молодцы!
3.Основной этап
Чтобы получить следующий ключик, надо правильно подуть на шторку и назвать, кто там спрятался.
- Игра: «Подуй на картинку и назови, что увидел» (картинки со шторкой)
Логопед: вдох носом - выдох ртом, но так чтобы щеки не надувались.
Логопед: Чей там хвост?...
Дети:
я увидел львиный хвост;
я увидел тигриный хвост;
я увидел крокодилий хвост, …
Логопед: Правильно.
Вот и второй ключик заработали.
Обезьянка очень игривая и говорит все наоборот, отгадай, какие слова она сказала?
- Игра: «Наоборот» игра в мяч.
У жирафа длинная шея, а у бегемота…
У обезьяны тонкий хвост, а у крокодила …
У слона большие уши, а у зебры…
У бегемота широкая спина, а у зебры….
Вот молодцы! Заработали третий ключик.
Динамическая пауза
Логопед: А сейчас мы свами потанцуем под музыку. Все движения повторяйте за мной.
- Логопед: Куда мы обычно ходим, чтобы посмотреть на этих животных?
Дети: В зоопарк
Давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику: «В Зоопарке».
Мы шагаем в зоопарк
Побывать там каждый рад
Антилопы, зебры, крокодилы
Попугаи и гориллы
Там жирафы и слоны
Обезьяны, тигры, львы.
У нас чудесный аппарат
Фотографировать он рад
Сделаем вам фото
Вот такое фото!
Посмотрите у нас получилось фото, (слайд или картинки ) посмотрите, что получилось?
Дети: слон со слоненком, бегемот с бегемотиком, лев с львенком…
Логопед: Обезьянка предлагает посчитать их детенышей
Игра: «Посчитай 1-3-5….»(картинки животных- детеныши)
Дети: 1 слоненок, 3 слоненка, 5 слонят и т.д.
(Слонята, бегемотики, львенок, верблюжонок. ) (3 ключик)
Логопед: Молодцы!
Чтобы получить 5 ключик обезьянка предлагает выполнить более сложное задание.
Надо сложить из двух слов, одно слово.
- Игра: «Угадай кто и Подбери слово «Какой он» сухой бассейн.
(дети нащупывают в бассейне предмет. Отгадывают кто это, и вынимают. Отвечают на вопрос «какой?».)
У слона что большое ? Дети - уши, значит он какой?как можно его назвать? Дети: Большеухий
у носорога толстая кожа, значит он какой? – толстокожий, быстрые ноги у гепарда, значит он какой? - быстроногий, длинная шея у жирафа, значит он какой? – длинношеий.
Вот и выполнили все задания обезьянки. (Выдается 5 ключик.)
Открываем сундук, а там сюрприз – шоколадки.
Обезьянке пора уезжать в Африку. Давайте проводим обезьянку.
Дети: До свидания.
4.Заключительный этап. Рефлексия.
Логопед: Ребята вспомните и назовите 5животных жарких стран ?
Ответы детей.
В каких жарких странах живут эти животные?
Чьи хвосты вы сегодня видели?
Сколько львят у львицы?
Как можно назвать гепарда?, бегемота?, жирафа?
Понравилось ли вам занятие?
Если понравилось, то прикрепите к доске веселую обезьянку, а если нет, то грустную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"
Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...
Конспект занятия "Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)»
Занятие с использованием интерактивной доски. Происходит знакомство с животными жарких стран, их повадками, образе питания, Закрепляется умение образовывать существительное в родительном п...
конспект занятия по познавательному развитию "Животные жарких стран"
Интересное, обобщающее занятие по лексической теме "Животные жарких стран", подобраны интересные коррикционные задания. В занятии четко прослеживается интеграция образовательных областей....
Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"
формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран»....
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Дифференциация звуков [л]-[р]. Животные жарких стран ».
Цель занятия научить дифференцировать звуки [л]-[р] в слога, словах и предложениях. Познакомить детей с животными жарких стран.Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелател...
Развивающее занятие в подготовительной группе: «Животные жарких стран»
Развивающее занятие в подготовительной группе:«Животные жарких стран»...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "В стране Красивой речи"
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной логогруппе «В стране Красивой речи» Цель: Обогащение и активизация словаря детей . Закрепление навыков ле...