Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет на тему «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о животных жарких стран
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
для детей 5-6 лет
на тему «Животные жарких стран»
Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о животных жарких стран.
Задачи:
Образовательные:
Уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей; закреплять представления детей о внешнем виде, местах обитания, повадках этих животных; устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями обитания; закреплять умение изменять слова в зависимости от числа и рода имён существительных.
Развивающие:
Развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность, наблюдательность, внимание.
Воспитательные:
Формировать положительное отношение к учебной деятельности; воспитывать навыки сотрудничества; заботливое отношение к животным.
Оборудование и материалы:
Изображения животных, обитающих в жарких странах, ландшафт; дидактическая игра «Найди тень», «Найди детёныша», «Разрезные картинки», «Раскрась животного», телеграмма, глобус.
Предварительная работа:
Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания); беседы о животных разных стран, обитателях Африки; загадывание загадок о животных, чтение стихотворений; рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т.д., рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - К нам сегодня очень рано
Постучалась обезьяна.
И с порога закричала:
«Вот, примите телеграмму»
Мы телеграмму прочитали и ужасно удивились!
Телеграмма к нам из Африки пришла
Приезжайте в Африку, Африку скорей!
И навестите наших всех зверей!
Воспитатель: Глобус, он поможет нам оказаться в Африке. Ребята, а вы хотите побывать в Африке и встретиться с её обитателями? Тогда запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу!
(Дети поворачиваются вокруг себя под музыку).
Воспитатель: Вот мы и в Африке. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Какие животные здесь живут, как вы думаете? Ответы детей. Животные жарких стран.
Воспитатель: С какими животными мы встретимся вы узнаете отгадав загадки.
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев) (показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Воспитатель: Лев он хищник, выслеживает добычу. У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет, цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы. Лев никого не боится. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится. Когда он идет на охоту, их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры, то не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка, а гордо предупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери.
Польза львов в том, что они не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных.
Воспитатель: А вот задание от льва Игра «Собери картинку» (дети выполняют задание по подгруппам).
Воспитатель: загадка: Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше. (слон)
Воспитатель: Да. Это слон.
Воспитатель: Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом?
Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху.
Воспитатель: А вот задание от слона. Игра «Травоядные и хищники» (педагог называет животное, если оно травоядное дети-шагают, хищник-имитируют когти).
Воспитатель: загадка: В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)
Воспитатель: Да. Это бегемот.
Воспитатель: Бегемот – огромное и тяжелое животное. Больше времени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше.
Воспитатель: А вот задание от бегемота. Игра «Найди детёныша» (детям раздаются карточки со взрослым животным и детёнышей, после сигнала они находят пару).
Воспитатель: загадка: Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (жираф)
Воспитатель: Да. Это жираф.
Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, как и верблюд может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.
Воспитатель: А вот задание от жирафа. Игра «Найди тень» (дети в парах находят тень животного и проводят линии).
Воспитатель: Вы много интересного узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем. Предлагаю Вам изобразить движениями жителей Африки:
В Африке жирафы делают вот так! Руки тянуться вверх, на носочках.
Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк». Руки согнуты в локтях и двигаются вверх - вниз.
А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп». Хлопают в ладоши.
А слонята топают «топ-топ-топ». Топают ногами.
И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп». Хлопают в ладоши.
Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг». Прыжки на месте, руки на поясе.
И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг». Приседания.
А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку. Прыжки на месте, руки на поясе.
Воспитатель: Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие, сейчас я каждому раздам сигнальные карточки: красного и зеленого цвета и буду говорить следующие предложения, если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную, а я посмотрю какие вы были внимательные. Итак, начали:
-Мы сегодня путешествовали по Африке?
-Лев никого не боится?
-У слона длинная шея?
-Жираф может долго обходится без воды?
-Африка – это царство холода?
-На охоту ходят только львицы?
-Слон самое маленькое животное на земле?
-Вы хотите еще раз побывать в Африке?
Мы обязательно повторим такое путешествие, нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте произнесем заклинание.
-Я себя кручу, кручу,
Попасть обратно я хочу (дети делают вращение вокруг себя).
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Что вам запомнилось? Кого вы там встретили?
На память о нашем путешествии я хочу, чтобы вы изобразили портрет животного, которого вы видели. (дети раскрашивают силуэт животного, увиденного по контуру).
P.S Игра «Один – много».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"
В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Из опыта работы воспитателя...
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...
конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему "Животные жарких стран"
Данное занятие знакомит детей с животным миром Африки...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Путешествие в страну Здоровья"
Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью и потребностик здоровому образу жизни....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну здоровья. Победим микробов»
Конспект НОД, направлен на расширение представлений детей о человеке, о том, что многие болезни вызывают микробы. Знакомство с тем, как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм. Уточнени...