Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков «л», и «р»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков «л», и «р», наглядный материал к ним
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_differentsiatsiya_r_i_l.docx | 22.81 КБ |
morskie_sudna.docx | 2.98 МБ |
upr_na_diff-iyu_l_i_r.docx | 373.46 КБ |
zhivotnye.docx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Студента ЗФ/206-101-5-1, Качалкиной Натальи Андреевны
Вид занятия: подгрупповое
возрастная группа: подготовительная к школе группа
этап обучения
1.Тема «Дифференциация звуков [л] и [р]».
2.Цель: научить дифференцировать звуки [[р]и [л] в устной речи, слогах, словах, предложениях.
3.Задачи:
коррекционно-обучающие:
- формировать умение дифференцировать звуки [р]и [л]
- закреплять правильное произношение звука [р]и [л] в словах, предложениях, коротких фразах.
коррекционно-развивающие:
- активизация словарного запаса;
- отработка техники чтения;
- развивать слуховое и речевое внимание, память, логическое мышление;
- развивать фонематический анализ
коррекционно-воспитательные:
-воспитывать культуру общения через умение слушать друг друга.
- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;
- воспитывать контроль за собственной речью.
4. Методическое обеспечение: наглядный и дидактический материла, цветные карандаши
6.Ход занятия
№ п/п | Этапы занятия | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность детей | Продолжительность этапа |
1 | Организационный момент | Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по воде. Скажите, а на чём можно путешествовать по воде. (Теплоход, лодка, фрегат корабль) Педагог прикрепляет на доске иллюстрации транспорта и дает им определения. Теплоход- морское или речное судно, приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания Лодка- судно, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов по воде. Фрегат-военно-морское судно Корабль- морское судно, плавучее сооружение для перевозки пассажиров и грузов, водного промысла, добычи полезных ископаемых, а также для военных целей. Сегодня в небольшое путешествие мы отправимся на корабле. Для этого вам нужно назвать третий и шестой звуки слова «корабль». Давайте посчитаем. Кто мне скажет с какими звуками мы будем сегодня работать? Мы будем говорить о дифференциации звуков р и л, будем повторять и закреплять произношение этих трудных звуков. | Включение в образовательную деятельность | 3 минуты |
2. | Основная часть | - Ребята, приготовились, мы отплываем на остров скалистых берегов и песчаных пляжей. Вот мы приплываем к первому острову. Этот остров называется 1. «Чистоговорки». Приплыли мы к острову, сойдем на пляж. - Давайте все вместе произнесём чистоговорки с данными звуками: Ра – ра – ра – новая игра. Ар – ар – ар – кипит наш самовар. Ла – ла – ла- хорошие дела Ал-ал-ал – наш малыш упал. Ре-ре-ре– дети во дворе. Ур – ур – ур – повесим абажур Ле-ле-ле – узоры на стекле. Ул –ул -ул – наш малыш уснул. Абажур- колпак, надеваемый на лампу для защиты глаз от света Молодцы, ребята. 2. Продолжаем наш путь. Приближаемся к острову «Звуковичок. Мы будем играть в интересную игру «Замени звук» [р] на [л]. Если в слове заменить звук, слово превращается в другое слово: Отвечаем по поднятой руке, не выкрикиваем. рак – лак бар – бал борт – болт ров – лов жир – жил стар – стал рот – лот пир – пил рожь – ложь рама – лама мир – мил город – голод игра – игла жарко-жалко рука – Лука рожки - ложки 3. Плывём мимо острова «Животный мир» и причаливаем здесь. Вот картинки животных. - В названиях животных есть звук Л и звук Р. Распределяем их на две группы: в левый столбик со звуком Л (логопед вывешивает на доске карточку с буквой Л, в правый – со звуком Р (педагог вывешивает на доске карточку с буквой Р): лиса, жираф, тигр, слон, зебра, волк, корова, лошадь. Дети выходят к доске и выполняют задание. В каком столбике картинок больше: в правом или в левом? Проводится физкультминутка. -Наш теплоход качает на волнах. Мы на острове «Загадок». А теперь попробуем отгадать загадки. 1. Это чей тоскливый вой часто слышится зимой? (Волк.) 2. Рыжий молокозавод, день жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко, переделать в молоко (корова) 3. С бородой, на свет явился И ни разу, не побрился. (Козёл) 4. Похожий на пони, но слишком ушастый, И с места не сдвинешь, упрямец ужасный. (Осёл) 5.Уж очень вид у них чудной: у папы – локоны волной, А мама ходит стриженой. На что она обижена? (Львица) 6. Шерсть как шёлк у киски, а на ушах кисти. Только вряд ли скажешь «брысь», посерьёзней киски (Рысь) 7. Чемпионка в быстром беге, я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес: воду, сено и овес. (Лошадь) 8. Хоть верь,хоть не верь: пробегал по лесу зверь. Нёс на лбу он неспроста два развесистых куста. (Олень) -Молодцы, ребята. | Дети вместе с педагогом четко проговаривают чистоговорки и звуки в словах Игра «Замени звук». Упражнение в образовании новых слов, путём замены звука «р-л» (слова – паронимы). Словарный диктант. Дети делятся на 2 подгруппы и выполняют задания Отгадывание загадок | 15 минут |
3. | физкультминутка | -Давайте сойдем на берег одного из островов и отдохнем: Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. -Отлично! | Выполнение движений по словесному образцу | 2 минуты |
4. | Заключительная часть | И у нас на пути последний остров. Для начала достаньте зеленый и желтый карандаш. Предлагаю такое задание: вы должны закрасить кружки под картинками со звуком «Р» в названии слова зеленым цветом, а если в слове встречается звук «Л», то желтым цветом. Спрашивайте, если непонятно какое-то слово. | Дети закрашивают кружки под словами нужным цветом. | 5 минут |
5. | Итог занятия | И так, молодцы, вижу, что вы справились с последним заданием. Наш корабль снова возвращается в детский сад, а мы подведем итоги. Ребята, какие звуки мы сегодня сравнивали, закрепляли в устной и письменной речи? Чем похожи звуки? Чем различаются? Расскажите, что для вас было трудно, а что легко? Вы молодцы! Отлично справились со всеми заданиями! | Дети подводят итоги занятия совместно с педагогом | 5 минут |
Дата: «___» _______ 20.. г.
_______________/ _________________________
ПОДПИСЬ РАСШИФРОВКА
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ж], [ш]"
Конспект открытого логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков [с][с,]»
Цель: знакомство с акустико-артикуляционной характеристикой звуков С, Сь.Задачи: уточнить произношение звуков С, Сь; дифференцировать их изолированно, в слогах, словах; закрепить умение проводить звук...
Конспект логопедического занятия: Дифференциация звуков С-Ш.
уточнять и сравнивать артикуляцию звуков, учить дифференцировать буквы С-Ш, давать их сравнительную характеристику, формировать умение различать на письме С-Ш в слогах, словах, предложениях;разви...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [С]-[Ш]".
Дифференциация звуков [С]-[Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях....
Конспект логопедического занятия.Дифференциация звуков Б и Бь.
Конспект занятия для развития фонематического слуха у детей, умение определять место звука в слове, умение дифференцировать твердые и мягкие звуки. На данном занятии звуки б и бь....
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [3] - [С]» (средняя группа)
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [3] - [С]» (средняя группа) подготовлен в целях развития фонематического слуха....
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж».
Тема «Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж».Цель: Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж;Развивать слуховое внимание и память;Привлекать внимание детей к родственным словам;Анализ и синт...