Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ж], [ш]"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект открытого логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hionidi_m.v.konspektlogopedicheskogo_zanyatiya_differenciaciya_zvukov_zh_sh.doc | 67.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш]
Цель:
Упражнять детей пятого года жизни в отчетливом произношении звуков [ж], [ш] изолированных и в словах.
Развивать фонематический слух.
Упражнять детей в различение уже освоенных звуков, в дифференциации звуков [ж], [ш] в словах, фразах, предложениях.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Отрабатывать правильное речевое дыхание.
Ход занятия
Организационный момент
.
Внимательно слушай
Другим не мешай
Старайся на каждый
Вопрос отвечать.
Сообщение темы занятия.
Сегодня мы с вами закрепляем произношения звуков [ж], [ш] в словах, фразах, предложениях.
Логопед задает вопрос:
- Какие вы знаете органы артикуляционного аппарата?
Дети отвечают: язык, губы, зубы, небо, альвеолы.
Артикуляционная гимнастика.
В гимнастику входят упражнения:
широкий язык
«Чашечка»,
«Грибок»,
«Иголочка»,
«Часы»,
«Качели»,
«Почистим зубы»,
«Дятел».
Повторение темы занятия.
Задание: «Дать характеристику звукам»
[Ж] [Ш]
- Согласный - Согласный
- Глухой - Звонкий
- Твердый - Твердый
- Фонетическая зарядка
- 1) Показывается картинка с изображением жука.
Логопед: Ребята, какая песенка у жука? - Дети: Ж-Ж-Ж-Ж.
- Звук произносится хором и по одному, дети жестикулируют руками.
- Жук летал над лужком.
- Он устал ходить пешком
- 2) Показывается картинка с изображением ужа.
- Из зеленых камышей
- Выползает страшный змей
- Кто это, дети? (Уж)
- - Какая песня у ужа? Как шипит уж? (Ш-Ш-Ш).
Дети тоже произносят звук хором и по одному, жестикулируя руками
- Чистоговорки.
- Произносятся четко и ритмично.
- Жа-жа-жа
- Тут ежата у ежа
- Ши-ши-ши
- Что-то шепчут камыши
- Жу-жу-жу
- Как-то уж пришел к ежу
- Жи-жи-жи
- Мне ежаток покажи
- Жу-жу-жу
- Я с ужами не дружу
- Логопед: Ребята, кто из вас знает слова на звук [ж],?
- Дети произносят слова: жук, жаба, жираф, желуди.
- - А на звук [ш]?
- Дети: шишка, шкаф, шар и т.д.
- Четко произносим пары слов со звуком
- [ж] [ш]
- жар-шар пирожок-порошок
- жаль-шаль жутко-шутка
- ежата-мышата ниже-выше
- лужа-Луша жить-шить
- лужок-пушок пружинка-пушинка
- Игра «Светофор» Логопед: Я буду читать стихотворение а вы, как услышите слово со звуком ж - поднимайте зеленую сигнальную карточку, а если звук [ш] - синюю сигнальную карточку
- Ромашки
- Нарядные платьице
- Желтые брошки
- Ни пятнышка нет
- На красивой одежке
- Такие веселые эти ромашки
- Вот-вот заиграют
- Как дети в пятнашки.
- Я раздаю лепесточки с карточками где в словах есть звуки [ж] и [ш]. Мы с вами составляем ромашку сначала со звуком [ж], а потом со звуком [ш]. Каждый ребенок ясно и четко произносит название картинки и составляется «ромашка».
- Физкультминутка.
- ЛОГОПЕД: Носом - вдох, а выдох - ртом
- Дышим глубже, а потом
- Шаг на месте не спеша.
- Как? Покажем малышам.
- ДЕТИ: По ровненькой дорожке
- Шагают наши ножки
- Шагают наши ножки
- По камушкам, по кочкам.
- ЛОГОПЕД: В ямку - бух!
- ДЕТИ: Стали наши ножки.
- Вот наш дом
- Мы там живем.
- Игра на развитие логического мышления «Четвертый лишний»
- Детям выставляется на полотно четыре картинки, в названии которых есть [Ж] [Ш]: шуба шапка шарф ежик. Дети должны выделить лишнюю картинку (ежик - это животное, шуба шапка шарф – одежда)
- Игра «Один - много»
- Логопед раздает карточки, где изображение две картинки. Назовите правильно один предмет, много предметов.
- Пружинка-пружины
- Кувшин-кувшины
- Звуко-слоговой анализ слов.
- Машина
- Желуди
- - Сколько в слове слогов
- - Назвать первый, второй третий слог?
- - В каком слоге находится звук [Ш]? , [Ж]?
- Чтение рассказа Л.Толстого «О кошке и птичке»
- Дети отвечают на вопросы по рассказу.
- Где спала кошка? (на крыше)
- Что кошка сделала с лапками? (сжала)
- Куда села птичка?
- Почему кошки хитры?
- Домашние задание.
- Выучить стихотворение:
- Пчелы в улье сидят
- И в окошечко глядят
- Полететь все захотели
- Друг за дружкой полетели.
- Итог занятия.
- Над какими звуками мы работали?
Поощрение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия. Звуки С, Ш
Занятие по дифференциации звуков С - Ш на уровне слова с использованием интерактивной доски....
Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные: - уточнить произношение звука [...
конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]
- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...
Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: - знак...
конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.
Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....
Конспект логопедического занятия звуки Г и К. в подготовительной группе.
Развитие общей моторики. «Плотник». Развитие мелкой моторики. «Грабли»Массаж лица.Развитие мимических мышц.Артикуляционная гимнастика.Работа по развитию дыхания и голоса.Упражнения по разви...
конспект логопедического занятия звук и буква С и СЬ. в подготовительной группе.
Развитие мелкой моторики ,фонематического слуха. Развитие речи, обучение грамоте....