Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [С]-[Ш]".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Гурьянова Наталья Владимировна

Дифференциация звуков  [С]-[Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s-sh.docx213.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия.

«Дифференциация звуков [С]-[Ш]».

Цель: дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах, словах и фразах, закрепление правильного произношения.

Задачи: развитие фонематического восприятия, обогащение словаря, формирование навыков самоконтроля за собственной речью, формирование навыков фонематического анализа и синтеза, воспитания доброго отношения друг к другу.

Оборудование: картинки героев, картинки со звуками [с]-[ш], корзинки, ноты.

I. Орг. Моментhttps://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=e1e7e44eeed74d37e100b8651c74139e&n=33&h=215&w=127http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/124/36/124036924_00.jpg

К нам в гости пришли Соня и Шалун.

- С какого звука начинается имя первого героя?  [С]

- С какого звука начинается имя первого героя?  [ш]

- Сегодня мы будем учиться различать эти звуки.

II. Основной этап

  1. Уточнение артикуляции звуков

- Давайте покажем Соне как мы можем свистеть. С-С-С-С

(Зубы сближены. Губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы. Спинка языка выгнута.Голосовые складки разомкнуты.)

- Давайте покажем Шалуну как мы можем шипеть. Ш-Ш-Ш-Ш

(Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к верхней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к  верхним коренным зубам. Спинка языка поднята. Форма языка напоминает чашечку. Голосовые складки разомкнуты.)

  1. Работа на уровне слога

Соня и Шалун очень любят петь песенки. Они приготовили для вас веселые нотки, давайте споем вместе с ними. (карточки выставляются на доске)https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=65c886a11beb00cc7b3e069c186fa6b9&n=33&h=225&w=177

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=65c886a11beb00cc7b3e069c186fa6b9&n=33&h=225&w=177https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=65c886a11beb00cc7b3e069c186fa6b9&n=33&h=225&w=177https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=65c886a11beb00cc7b3e069c186fa6b9&n=33&h=225&w=177

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=65c886a11beb00cc7b3e069c186fa6b9&n=33&h=225&w=177https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=65c886a11beb00cc7b3e069c186fa6b9&n=33&h=225&w=177https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=65c886a11beb00cc7b3e069c186fa6b9&n=33&h=225&w=177https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=65c886a11beb00cc7b3e069c186fa6b9&n=33&h=225&w=177

  1. Работа на уровне  слова

Соня и Шалун очень любят играть, но сегодня они не успели убрать игрушки. Давай им поможем. Игрушки,  в названии которых есть звук [С], мы уберем в корзинку к Соне, а в которых есть звук  [Ш] – к Шалуну.

http://www.img3.imgbb.ru/8/f/8/8f8197867b50b6fc3b61d05ef83fa9d1.jpghttp://www.img3.imgbb.ru/8/f/8/8f8197867b50b6fc3b61d05ef83fa9d1.jpg

C:\Users\Наталья\Desktop\картинки с-ш\i (12).jpghttp://www.metod-kopilka.ru/images/doc/23/17136/hello_html_251da718.png

C:\Users\Наталья\Desktop\картинки с-ш\i (7).jpghttps://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=14b4347c5971d4a0950040a2baa60af3&n=33&h=225&w=300https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=116f407a177023319fd579c06f3be5cb&n=33&h=225&w=360https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=ec6707baa829f1449918efe1a7b8ae9c&n=33&h=225&w=225https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=63385ce48f3824944c701a60867fb32b&n=33&h=225&w=347

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=80d15d2b371845cfd47886971814c299&n=33&h=225&w=288

http://in-men-so.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/56154.jpghttps://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=9d680bfc3458c2efa37afe2c81571166&n=33&h=225&w=204

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3966e9cc42267270dec9f0ec7609d750&n=33&h=225&w=338https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=bd927235c1fc1a37526fdceba24d595e&n=33&h=225&w=225

  1. Физминутка

Вышли мышки как-то раз, 
Посмотреть который час. 
1.2.3.4.- мышки дёрнули за гири. 
Вдруг раздался сильный звон, 
Убежали мышки вон.

  1. Работа на уровне предложений

Соня и шалун очень любят играть со своими игрушками. Давайте придумаем интересные предложения про их игрушки.

III. Итог занятия

С какими звуками мы сегодня играли?

Вспомните и назовите слова в которых есть звук [С], звук [Ш].

Соне и Шалуну очень понравилось с вами играть, а теперь им пора идти домой. Давайте скажем им «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия. Звуки С, Ш

Занятие по дифференциации звуков С - Ш на уровне слова с использованием интерактивной доски....

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные:  - уточнить произношение звука [...

конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]

- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: - знак...

конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.

Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....

Конспект логопедического занятия звуки Г и К. в подготовительной группе.

Развитие общей моторики.  «Плотник». Развитие мелкой моторики. «Грабли»Массаж лица.Развитие мимических мышц.Артикуляционная гимнастика.Работа по развитию дыхания и голоса.Упражнения по разви...

конспект логопедического занятия звук и буква С и СЬ. в подготовительной группе.

Развитие мелкой моторики ,фонематического слуха. Развитие речи, обучение грамоте....