Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [С]-[Ш]".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Дифференциация звуков [С]-[Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s-sh.docx | 213.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия.
«Дифференциация звуков [С]-[Ш]».
Цель: дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах, словах и фразах, закрепление правильного произношения.
Задачи: развитие фонематического восприятия, обогащение словаря, формирование навыков самоконтроля за собственной речью, формирование навыков фонематического анализа и синтеза, воспитания доброго отношения друг к другу.
Оборудование: картинки героев, картинки со звуками [с]-[ш], корзинки, ноты.
I. Орг. Момент
К нам в гости пришли Соня и Шалун.
- С какого звука начинается имя первого героя? [С]
- С какого звука начинается имя первого героя? [ш]
- Сегодня мы будем учиться различать эти звуки.
II. Основной этап
- Уточнение артикуляции звуков
- Давайте покажем Соне как мы можем свистеть. С-С-С-С
(Зубы сближены. Губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы. Спинка языка выгнута.Голосовые складки разомкнуты.)
- Давайте покажем Шалуну как мы можем шипеть. Ш-Ш-Ш-Ш
(Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к верхней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка поднята. Форма языка напоминает чашечку. Голосовые складки разомкнуты.)
- Работа на уровне слога
Соня и Шалун очень любят петь песенки. Они приготовили для вас веселые нотки, давайте споем вместе с ними. (карточки выставляются на доске)
- Работа на уровне слова
Соня и Шалун очень любят играть, но сегодня они не успели убрать игрушки. Давай им поможем. Игрушки, в названии которых есть звук [С], мы уберем в корзинку к Соне, а в которых есть звук [Ш] – к Шалуну.
- Физминутка
Вышли мышки как-то раз,
Посмотреть который час.
1.2.3.4.- мышки дёрнули за гири.
Вдруг раздался сильный звон,
Убежали мышки вон.
- Работа на уровне предложений
Соня и шалун очень любят играть со своими игрушками. Давайте придумаем интересные предложения про их игрушки.
III. Итог занятия
С какими звуками мы сегодня играли?
Вспомните и назовите слова в которых есть звук [С], звук [Ш].
Соне и Шалуну очень понравилось с вами играть, а теперь им пора идти домой. Давайте скажем им «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия. Звуки С, Ш
Занятие по дифференциации звуков С - Ш на уровне слова с использованием интерактивной доски....
Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные: - уточнить произношение звука [...
конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]
- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...
Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: - знак...
конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.
Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....
Конспект логопедического занятия звуки Г и К. в подготовительной группе.
Развитие общей моторики. «Плотник». Развитие мелкой моторики. «Грабли»Массаж лица.Развитие мимических мышц.Артикуляционная гимнастика.Работа по развитию дыхания и голоса.Упражнения по разви...
конспект логопедического занятия звук и буква С и СЬ. в подготовительной группе.
Развитие мелкой моторики ,фонематического слуха. Развитие речи, обучение грамоте....