Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [3] - [С]» (средняя группа)
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [3] - [С]» (средняя группа) подготовлен в целях развития фонематического слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
«Дифференциация звуков [3] - [С]» (средняя группа)
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Задачи.
Образовательная:
- учить детей звуковому анализу слов;
- закреплять навыки дифференциации звуков [3]-[С];
- учить детей образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детёнышей животных;
- пополнять и активизировать словарь детей прилагательными;
- продолжать совершенствовать монологическую речь.
Развивающая:
- развивать фонематический слух.
Воспитательная:
- воспитывать умение слушать ответы других детей;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы: заяц-игрушка, картинки-автобус, грузовик, мягкие модули. Игрушки: самолёт, ваза, санки, зонт, коза, забор, свинья, бусы.
Содержание организованной деятельности детей.
Дети входят в группу.
Логопед: К нам сегодня пришли гости - поздороваемся с ними.
Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте возьмемся за руки и произнесем слова:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Логопед: Ребята я слышу, где-то шумит насос.
Давайте произнесём как шумит насос (с-с-с).
А теперь где-то летает комар.
Как пищит комар, произнесите (з-з-з).
Молодцы!
Сейчас мы с вами отправимся в гости. А к кому вы узнаете сами.
Отгадайте загадку:
Комочки пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? (заяц- зайчик).
Произнесите это слово так, чтобы был слышен первый звук - [3].
А каким зайчик бывает зимой? (белый).
Белый как что? (Как снег, пух, вата).
А на ощупь зайчик какой? (пушистый, тёплый, мягкий).
Мягкий как что? (Как вата, шарф, пух).
Молодцы!
Дети подходят к доске, на ней висят две картинки (грузовик и автобус).
Логопед:
В гости к зайчику мы поедем, а на чём назовете сами. В названии этого транспорта есть звук [С].
Дети: Автобус
Логопед: Мы поедем на автобусе.
Дети подходят к автобусу, сделанному из модулей.
Логопед:
Проходите, садитесь, всем удобно? Поехали.
Ехать нам долго, сейчас мы поиграем.
Мы едем в гости к зайцу, а как зовут малыша зайца? (зайчонок).
А малыша лисы? (лисёнок).
Волка-волчонок,
белки-бельчонок,
ежа-ежонок,
медведя-медвежонок.
У нашего зайчика много друзей.
Один лисёнок - а много - это лисята.
Один волчонок - а много - это волчата.
Один бельчонок - а много - это бельчата.
Один ежонок - а много - это ежата.
Один медвежонок - а много - это медвежата.
Логопед:
Приехали. Выходите из автобуса. Вот и зайчик.
А почему он такой грустный (подносит игрушку к уху).
К нему приходили в гости его друзья бельчата. Поиграли и убежали домой, а игрушки не убрали. Правильно они сделали? (нет)
Почему? (ответы детей)
Логопед:
Давайте поможем зайчику убрать игрушки на место.
Игрушки, в названии которых есть звук [С] кладем в этот контейнер, на нем изображение насоса и буквы С.
А игрушки, в названии которых есть звук [3] кладем в другой контейнер, на нем изображение комарика и буквы З.
Дети раскладывают игрушки по звукам.
Логопед: Вы молодцы! Помогли зайке навести порядок. Отдохнем, поиграем с зайкой.
Мы сначала будем хлопать: хлоп – хлоп – хлоп! хлоп – хлоп – хлоп!
А затем мы будем топать: топ – топ – топ! топ – топ – топ!
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся!
Логопед:
А теперь зайчик предлагает нам поиграть в игру «Хлоп-топ».
Мы с зайчиком будем называть слова, если в слове звук [С] вы будете хлопать, если [3] будете топать,
(кошка, свинья, забор, ворота, береза, миска, дорога, ананас, машина, мороз, узор, диван, мяч, скамейка, зубки)
Логопед:
Ребята, а теперь давайте расскажем о зайчике.
(дети составляют коллективный рассказ про зайчика)
Зайчик какого размера? - Зайка маленький.
Какого цвета у него мех? - Зимой мех беленький, а летом серенький.
Какие части тела у него есть? - У него длинные ушки, маленькая головка, маленькое туловище, короткие передние лапки и длинные задние, и ещё есть маленький хвостик.
Рефлексия. Зайке понравился ваш рассказ о нем. Вы молодцы!
А вам, что понравилось сегодня? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ж], [ш]"
Конспект открытого логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков [с][с,]»
Цель: знакомство с акустико-артикуляционной характеристикой звуков С, Сь.Задачи: уточнить произношение звуков С, Сь; дифференцировать их изолированно, в слогах, словах; закрепить умение проводить звук...
Конспект логопедического занятия: Дифференциация звуков С-Ш.
уточнять и сравнивать артикуляцию звуков, учить дифференцировать буквы С-Ш, давать их сравнительную характеристику, формировать умение различать на письме С-Ш в слогах, словах, предложениях;разви...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [С]-[Ш]".
Дифференциация звуков [С]-[Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях....
Конспект логопедического занятия.Дифференциация звуков Б и Бь.
Конспект занятия для развития фонематического слуха у детей, умение определять место звука в слове, умение дифференцировать твердые и мягкие звуки. На данном занятии звуки б и бь....
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж».
Тема «Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж».Цель: Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж;Развивать слуховое внимание и память;Привлекать внимание детей к родственным словам;Анализ и синт...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков С, Сь, З, Зь"
laquo;Дифференциация звуков С – З». Цель:Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков С, Сь, З, Зь...