Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [3] - [С]» (средняя группа)
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Фокина Светлана Геннадьевна

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [3] - [С]» (средняя группа) подготовлен в целях развития фонематического слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

«Дифференциация звуков [3] - [С]» (средняя группа)

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Задачи.

Образовательная:

-        учить детей звуковому анализу слов;

-        закреплять навыки дифференциации звуков [3]-[С];

-        учить детей образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детёнышей животных;

-        пополнять и активизировать словарь детей прилагательными;

-        продолжать совершенствовать монологическую речь.

Развивающая:

-        развивать фонематический слух.

Воспитательная:

-        воспитывать умение слушать ответы других детей;

-        воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы: заяц-игрушка, картинки-автобус, грузовик, мягкие модули. Игрушки: самолёт, ваза, санки, зонт, коза, забор, свинья, бусы.

Содержание организованной деятельности детей.

Дети входят в группу.

Логопед: К нам сегодня пришли гости - поздороваемся с ними.

Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте возьмемся за руки и произнесем слова:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Логопед: Ребята я слышу, где-то шумит насос.

Давайте произнесём как шумит насос (с-с-с).

А теперь где-то летает комар.

Как пищит комар, произнесите (з-з-з).

Молодцы!

Сейчас мы с вами отправимся в гости. А к кому вы узнаете сами.

Отгадайте загадку:

Комочки пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? (заяц- зайчик).

Произнесите это слово так, чтобы был слышен первый звук - [3].

А каким зайчик бывает зимой? (белый).

Белый как что? (Как снег, пух, вата).

А на ощупь зайчик какой? (пушистый, тёплый, мягкий).

Мягкий как что? (Как вата, шарф, пух).

Молодцы!

Дети подходят к доске, на ней висят две картинки (грузовик и автобус).

Логопед:

В гости к зайчику мы поедем, а на чём назовете сами. В названии этого транспорта есть звук [С].

Дети: Автобус

Логопед: Мы поедем на автобусе.

Дети подходят к автобусу, сделанному из модулей.

Логопед:

Проходите, садитесь, всем удобно? Поехали.

Ехать нам долго, сейчас мы поиграем.

Мы едем в гости к зайцу, а как зовут малыша зайца? (зайчонок).

А малыша лисы? (лисёнок).

Волка-волчонок,

белки-бельчонок,

ежа-ежонок,

медведя-медвежонок.

У нашего зайчика много друзей.

Один лисёнок - а много - это лисята.

Один волчонок - а много - это волчата.

Один бельчонок - а много - это бельчата.

Один ежонок - а много - это ежата.

Один медвежонок - а много - это медвежата.

Логопед:

Приехали. Выходите из автобуса. Вот и зайчик.

А почему он такой грустный (подносит игрушку к уху).

К нему приходили в гости его друзья бельчата. Поиграли и убежали домой, а игрушки не убрали. Правильно они сделали? (нет)

Почему? (ответы детей)

Логопед:

Давайте поможем зайчику убрать игрушки на место.

Игрушки, в названии которых есть звук [С] кладем в этот контейнер, на нем изображение насоса и буквы С.

А игрушки, в названии которых есть звук [3] кладем в другой контейнер, на нем изображение комарика и буквы З.

Дети раскладывают игрушки по звукам.

Логопед: Вы молодцы! Помогли зайке навести порядок. Отдохнем, поиграем с зайкой.

Мы сначала будем хлопать: хлоп – хлоп – хлоп! хлоп – хлоп – хлоп!

А затем мы будем топать: топ – топ – топ! топ – топ – топ!

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся!

Логопед:

А теперь зайчик предлагает нам поиграть в игру «Хлоп-топ».

Мы с зайчиком будем называть слова, если в слове звук [С] вы будете хлопать, если [3] будете топать,

(кошка, свинья, забор, ворота, береза, миска, дорога, ананас, машина, мороз, узор, диван, мяч, скамейка, зубки)

Логопед:

Ребята, а теперь давайте расскажем о зайчике.

(дети составляют коллективный рассказ про зайчика)

Зайчик какого размера? - Зайка маленький.

Какого цвета у него мех? - Зимой мех беленький, а летом серенький.

Какие части тела у него есть? - У него длинные ушки, маленькая головка, маленькое туловище, короткие передние лапки и длинные задние, и ещё есть маленький хвостик.

Рефлексия. Зайке понравился ваш рассказ о нем. Вы молодцы!

А вам, что понравилось сегодня? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ж], [ш]"

Конспект открытого логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков [с][с,]»

Цель: знакомство с акустико-артикуляционной характеристикой звуков С, Сь.Задачи: уточнить произношение звуков С, Сь; дифференцировать их изолированно, в слогах, словах; закрепить умение проводить звук...

Конспект логопедического занятия: Дифференциация звуков С-Ш.

уточнять и сравнивать артикуляцию звуков, учить дифференцировать буквы С-Ш, давать их сравнительную характеристику, формировать умение различать на письме С-Ш в слогах, словах, предложениях;разви...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [С]-[Ш]".

Дифференциация звуков  [С]-[Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях....

Конспект логопедического занятия.Дифференциация звуков Б и Бь.

Конспект занятия для развития фонематического слуха у детей, умение определять место звука в слове, умение дифференцировать твердые и мягкие звуки. На данном занятии звуки б и бь....

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж».

Тема «Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж».Цель: Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж;Развивать слуховое внимание и память;Привлекать внимание детей к родственным  словам;Анализ  и  синт...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков С, Сь, З, Зь"

laquo;Дифференциация звуков С – З». Цель:Закрепить  навыки  четкого  произношения  и  различения  звуков   С,  Сь,  З,  Зь...