Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Тема «Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж».
Цель:
- Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж;
- Развивать слуховое внимание и память;
- Привлекать внимание детей к родственным словам;
- Анализ и синтез слогов и слов со звуками С-Ш-З-Ж;
- упражнять в полных ответах на вопросы при заучивании рассказа;
Оборудование: предметные картинки со звуками С-Ш-З-Ж, касса букв и слогов, картинка и текст «Тузик и Жулька».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sshzzh_1.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж».
Цель:
- Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж;
- Развивать слуховое внимание и память;
- Привлекать внимание детей к родственным словам;
- Анализ и синтез слогов и слов со звуками С-Ш-З-Ж;
- упражнять в полных ответах на вопросы при заучивании рассказа;
Оборудование: предметные картинки со звуками С-Ш-З-Ж, касса букв и слогов, картинка и текст «Тузик и Жулька».
Ход занятия.
- Оргмомент.
Пройдите через дорожку, на каждой кочке называйте слово со звуками С-Ш-З-Ж. Слова должны быть разные.
- Сегодня мы ещё раз повторим звуки С-Ш-З-Ж:
- Какие это звуки? (согласные)
- Какие звуки всегда твердые?
- Назовите мягкие пары звуков С, З.
- Что общего между звуками С – Ш, З – Ж. (глухие, звонкие).
- Игра «Повтори, не ошибись!».
Повторить слово, найти изучаемые звуки, определить их место в слове:
ЗАНАВЕСКА, СТРЕКОЗА, СТОРОЖА, ЖЕЛЕЗО, ИЗЖАРИТЬ, ШЕСТЬ, САПОЖНИК, ЖИЗНЬ, ЗАЛЕЖИ, ПУШИСТЫЙ.
Повторить предложения, указать слова с изучаемыми звуками:
Коза ест свежее сено.
Кошка и собака – домашние животные.
Ужи и ежи зимой спят.
Медвежонок залез на сосну.
Пальто можно сшить из кожи.
Из – за леса показалась машина.
- Игра «Кто самый внимательный?».
На доске картинки. Дети их запоминают, убираю, дети их называют:
ЖАБА МАШИНА ДЕДУШКА
ШУБА НОЖИ СОБАКА
САМОЛЕТ ПОЯС ХУДОЖНИК
ЕЖЕВИКА ПУШКА ШИНА
МАСКА СВИСТОК АВТОБУС
ЗОНТ ЗМЕЯ ЯЗЫК
- Повторить слова о буквах «С – Ш – З – Ж»:
Спит спокойно старый слон
Стоя спать умеет он.
Звезды видели мы днем
За рекою над Кремлем.
Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
Шел малыш-малышок, нашел шелка мешок
Сшил из шелка штаны
Сто шагов ширины.
- Анализ предложения:
«Мышка в сапожках избушку метет».
- Сколько слов в предложении?
- Выложить из букв слова: мышка, сапожки, избушка.
- Какие звуки и буквы есть в словах?
- Физминутка.
Вот мотор включился Вращение руками перед собой.
Пропеллер закрутился.
Ж – Ж – Ж – Ж.
К облакам поднялись Поочередное поднимание колен.
И шасси убрались.
Вот лес – мы тут Покачивание руками.
Приготовим парашют.
Толчок, прыжок Прыжки вверх.
Летим дружок.
Парашюты все раскрылись Приседания.
Дети мягко приземлились.
- Предлагаю детям послушать текст «В лесу»:
Миша и Женя пошли в лес за ягодами. На лесной опушке они увидели лесника. Лесник пошел с детьми в молодой лесок и показал, где много спелой лесной земляники.
Предложу послушать еще раз и выделить из рассказа слова, сходные со словом «лес»: лесник – лесной – лесок.
Это родственные слова.
А теперь ответьте на вопросы так, чтобы в ответе было слово «лес» или сходные с ним слова:
- Куда пошли Миша и Женя?
- Где дети увидели лесника?
- Куда пошел лесник с детьми?
- Что лесник показал детям?
После каждого ответа буду спрашивать, какое слово похоже на слово «лес» и что оно обозначает.
Затем предложу вспомнить сходные слова со словами:
земля – земляника – земляной – земелька
снег – снежок – снежный – снеговой – снежинка
школа – школьник – школьный – школьница – школьники.
- Недавно я вам читала рассказ «Тузик». Вам нужно его пересказать, но так, чтобы разговор шел и о Тузике и о Жульке:
В нашем доме живут собаки Тузик и Жулька. Тузик похож на медвежонка – большой, лохматый. Жулька – поменьше. Все дети из нашего дома любят Тузика и Жульку. Зимой собаки катают детей на санках. Однажды, когда собаки везли Костю и Зину, из – за дома выбежали две кошки. Заметив кошек, собаки понеслись за ними. Санки упали. Дети свалились в мягкий, пушистый снег. Они лежат и смеются. А кошки убежали.
Вопросы:
- Кто живет в нашем доме?
- На кого похож Тузик?
- Какая Жулька?
- Кто любит Тузика и Жульку?
- Что делают собаки зимой?
- Что случилось однажды?
Послушайте рассказ еще раз. Пересказ рассказа детьми.
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ж], [ш]"
Конспект открытого логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков [с][с,]»
Цель: знакомство с акустико-артикуляционной характеристикой звуков С, Сь.Задачи: уточнить произношение звуков С, Сь; дифференцировать их изолированно, в слогах, словах; закрепить умение проводить звук...
Конспект логопедического занятия: Дифференциация звуков С-Ш.
уточнять и сравнивать артикуляцию звуков, учить дифференцировать буквы С-Ш, давать их сравнительную характеристику, формировать умение различать на письме С-Ш в слогах, словах, предложениях;разви...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [С]-[Ш]".
Дифференциация звуков [С]-[Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях....
Конспект логопедического занятия.Дифференциация звуков Б и Бь.
Конспект занятия для развития фонематического слуха у детей, умение определять место звука в слове, умение дифференцировать твердые и мягкие звуки. На данном занятии звуки б и бь....
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [3] - [С]» (средняя группа)
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [3] - [С]» (средняя группа) подготовлен в целях развития фонематического слуха....
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков С, Сь, З, Зь"
laquo;Дифференциация звуков С – З». Цель:Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков С, Сь, З, Зь...