Конспект логопедического занятия.Дифференциация звуков Б и Бь.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Кращук Ольга Юрьевна

Конспект занятия для развития фонематического слуха у детей, умение определять место звука в слове, умение дифференцировать твердые и мягкие звуки. На данном занятии звуки б и бь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt._differentsiatsiya_zvukov_b_i_b.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе  для детей с общим недоразвитием речи( 3 уровень речевого развития)

на тему  «Дифференциация звуков Б и Бь »  .

Цель : развитие фонематического слуха детей, повторение понятий твердости и мягкости, определение места звука в слове.

Задачи:

Познавательные:

1.Повторить характеристику звуков б и бь.

2.Повторить с детьми ,какие имена могут быть у людей, а какие у сказочных героев.

Коррекционно-развивающие:

1.Работать над грамматическим строем речи. Отработка окончаний существительных в винительном  падеже.2. Работать над развитием фонематического слуха.3.Определять твердость и мягкость звука. 4. Определять место звука в слове.

3. Развивать зрительное внимания.

4. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

Воспитательные:

1.Развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть

 в коллективе.

2. Уметь слушать ответы своих товарищей.

3.Учить корректно исправлять ошибки товарищей, помогать им.

Оборудование:

1.Клоун, большая игрушка.2.Портреты клоунов в синем и зеленом колпаке. 3.Предметные картинки  со звуками б и бь. 4.спиннер со стрелочкой.

5.Распечатанные таблицы  с картинками со звуками б и бь на каждого ребенка. 6. Наборное полотно.7.Цветные карандаши.

Ход занятия.

Логопед-.Здравствуйте, дети. Сегодня со мной пришел клоун. Он хочет с вами познакомиться. Назовите свои имена.

Дети называют имена и пожимают клоуну руку.

Клоун.- А теперь отгадайте мое имя. Оно начинается на звук б.

 Дети отвечают

Меня  зовут Борис .Я  приготовил для вас интересные вопросы. Отвечать вам надо одним словом :бывает или не бывает.

1.Собака живет на дереве.

2. Птицы вьют гнезда.

3. Почтальон приносит конфеты.

4. Папа ушел на работу. Ит.д.

С какого звука начинается слово бывает?

Дети называют звук и дают ему характеристику .

Дети – Это согласный звук, звонкий..

Логопед- Но Борис пришел к вам с портретами своих друзей. Это клоуны Бим  и Бом. Скажите, а у людей бывают такие имена?

Дети – Нет. Это имена сказочные.

Логопед - Послушайте. Одинаково ли звучит первый звук в их именах.

Дети отвечают.

Логопед  Правильно. В имени  Бом звук б твердый, а в слове  Бим -  мягкий.

Друзья очень любят подарки. Давайте мы их им и подарим.

Дети сидят на ковре по кругу. В центре круга спиннер и картинки, разложенные по кругу.

Дети по очереди крутят спиннер, называют картинку, на которую показала стрелочка спиннера и дарят свою картинку Биму  или Бом соответственно. Дети проговаривают : «Стрелочка показала на банку, на бегемота, на собаку и т.д.)  Когда картинки заканчиваются, дети проверяют, правильно ли выполнено задание.(Картинки выкладываются на наборном полотне рядом с клоунами)Помогает детям проверять задание клоун Борис. Иногда он ошибается. Дети должны исправить его ошибку.

Затем дети садятся за столы. Раздаются листы с таблицами. В каждой ячейке таблицы картинка со звуком б или бь. Под картинкой полоска из трех квадратиков, для определения места звука в слове.

Дети определяют место звука в слове, определяют мягкий или твердый звук, и цветными карандашами заполняют таблицу. (Твердый звук синим карандашом, а мягкий звук  - зеленым)

Дети работают самостоятельно. Затем работа проверяется всей группой и клоуном Борисом.

Клоун -Дети, вы сегодня все очень старались. Правильно определяли место звука в слове, учились слышать мягкие и твердые звуки. Старались не перебивать и слушать своих товарищей .Вы, молодцы!

Логопед-  Борису вы все очень понравились ..А вам понравился Борис? Давайте , пригласим его к нам снова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ж], [ш]"

Конспект открытого логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков [с][с,]»

Цель: знакомство с акустико-артикуляционной характеристикой звуков С, Сь.Задачи: уточнить произношение звуков С, Сь; дифференцировать их изолированно, в слогах, словах; закрепить умение проводить звук...

Конспект логопедического занятия: Дифференциация звуков С-Ш.

уточнять и сравнивать артикуляцию звуков, учить дифференцировать буквы С-Ш, давать их сравнительную характеристику, формировать умение различать на письме С-Ш в слогах, словах, предложениях;разви...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [С]-[Ш]".

Дифференциация звуков  [С]-[Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях....

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [3] - [С]» (средняя группа)

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [3] - [С]» (средняя группа) подготовлен в целях развития фонематического слуха....

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж».

Тема «Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж».Цель: Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж;Развивать слуховое внимание и память;Привлекать внимание детей к родственным  словам;Анализ  и  синт...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков С, Сь, З, Зь"

laquo;Дифференциация звуков С – З». Цель:Закрепить  навыки  четкого  произношения  и  различения  звуков   С,  Сь,  З,  Зь...