Конспект логопедического занятия.Дифференциация звуков Б и Бь.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Конспект занятия для развития фонематического слуха у детей, умение определять место звука в слове, умение дифференцировать твердые и мягкие звуки. На данном занятии звуки б и бь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._differentsiatsiya_zvukov_b_i_b.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи( 3 уровень речевого развития)
на тему «Дифференциация звуков Б и Бь » .
Цель : развитие фонематического слуха детей, повторение понятий твердости и мягкости, определение места звука в слове.
Задачи:
Познавательные:
1.Повторить характеристику звуков б и бь.
2.Повторить с детьми ,какие имена могут быть у людей, а какие у сказочных героев.
Коррекционно-развивающие:
1.Работать над грамматическим строем речи. Отработка окончаний существительных в винительном падеже.2. Работать над развитием фонематического слуха.3.Определять твердость и мягкость звука. 4. Определять место звука в слове.
3. Развивать зрительное внимания.
4. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные:
1.Развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть
в коллективе.
2. Уметь слушать ответы своих товарищей.
3.Учить корректно исправлять ошибки товарищей, помогать им.
Оборудование:
1.Клоун, большая игрушка.2.Портреты клоунов в синем и зеленом колпаке. 3.Предметные картинки со звуками б и бь. 4.спиннер со стрелочкой.
5.Распечатанные таблицы с картинками со звуками б и бь на каждого ребенка. 6. Наборное полотно.7.Цветные карандаши.
Ход занятия.
Логопед-.Здравствуйте, дети. Сегодня со мной пришел клоун. Он хочет с вами познакомиться. Назовите свои имена.
Дети называют имена и пожимают клоуну руку.
Клоун.- А теперь отгадайте мое имя. Оно начинается на звук б.
Дети отвечают
Меня зовут Борис .Я приготовил для вас интересные вопросы. Отвечать вам надо одним словом :бывает или не бывает.
1.Собака живет на дереве.
2. Птицы вьют гнезда.
3. Почтальон приносит конфеты.
4. Папа ушел на работу. Ит.д.
С какого звука начинается слово бывает?
Дети называют звук и дают ему характеристику .
Дети – Это согласный звук, звонкий..
Логопед- Но Борис пришел к вам с портретами своих друзей. Это клоуны Бим и Бом. Скажите, а у людей бывают такие имена?
Дети – Нет. Это имена сказочные.
Логопед - Послушайте. Одинаково ли звучит первый звук в их именах.
Дети отвечают.
Логопед Правильно. В имени Бом звук б твердый, а в слове Бим - мягкий.
Друзья очень любят подарки. Давайте мы их им и подарим.
Дети сидят на ковре по кругу. В центре круга спиннер и картинки, разложенные по кругу.
Дети по очереди крутят спиннер, называют картинку, на которую показала стрелочка спиннера и дарят свою картинку Биму или Бом соответственно. Дети проговаривают : «Стрелочка показала на банку, на бегемота, на собаку и т.д.) Когда картинки заканчиваются, дети проверяют, правильно ли выполнено задание.(Картинки выкладываются на наборном полотне рядом с клоунами)Помогает детям проверять задание клоун Борис. Иногда он ошибается. Дети должны исправить его ошибку.
Затем дети садятся за столы. Раздаются листы с таблицами. В каждой ячейке таблицы картинка со звуком б или бь. Под картинкой полоска из трех квадратиков, для определения места звука в слове.
Дети определяют место звука в слове, определяют мягкий или твердый звук, и цветными карандашами заполняют таблицу. (Твердый звук синим карандашом, а мягкий звук - зеленым)
Дети работают самостоятельно. Затем работа проверяется всей группой и клоуном Борисом.
Клоун -Дети, вы сегодня все очень старались. Правильно определяли место звука в слове, учились слышать мягкие и твердые звуки. Старались не перебивать и слушать своих товарищей .Вы, молодцы!
Логопед- Борису вы все очень понравились ..А вам понравился Борис? Давайте , пригласим его к нам снова!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ж], [ш]"
Конспект открытого логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков [с][с,]»
Цель: знакомство с акустико-артикуляционной характеристикой звуков С, Сь.Задачи: уточнить произношение звуков С, Сь; дифференцировать их изолированно, в слогах, словах; закрепить умение проводить звук...
Конспект логопедического занятия: Дифференциация звуков С-Ш.
уточнять и сравнивать артикуляцию звуков, учить дифференцировать буквы С-Ш, давать их сравнительную характеристику, формировать умение различать на письме С-Ш в слогах, словах, предложениях;разви...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [С]-[Ш]".
Дифференциация звуков [С]-[Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях....
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [3] - [С]» (средняя группа)
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [3] - [С]» (средняя группа) подготовлен в целях развития фонематического слуха....
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж».
Тема «Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж».Цель: Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж;Развивать слуховое внимание и память;Привлекать внимание детей к родственным словам;Анализ и синт...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков С, Сь, З, Зь"
laquo;Дифференциация звуков С – З». Цель:Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков С, Сь, З, Зь...