Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста ТЕМА: Автоматизация звука [Ц] в словах и предложения
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект занятия по автоматизации [Ц] в словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 44.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад «Звездочка» г. Зернограда
Конспект индивидуального
логопедического занятия
для детей дошкольного возраста
ТЕМА: Автоматизация звука [Ц] в
словах и предложения
Составила: учитель-логопед
I квалификационной категории
Проскурина И.А.
г. Зерноград, 2019
Индивидуальное логопедическое занятие для детей дошкольного возраста "Автоматизация звука "ц" в словах и предложениях"
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- Автоматизировать звук «Ц» в словах, чистоговорках и предложениях.
- Расширять и активизировать словарный запас.
- Упражнять в умении составлять предложения с опорными словами.
- Закреплять умение согласовывать имена числительные с именами существительными;
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематические представления, зрительное восприятие, память, воображение, словесно-логическое мышление, навыки самоконтроля, общую и мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к занятиям, контроль за собственной речью, формировать навыки сотрудничества , воспитывать самостоятельность в работе, инициативность, ответственность.
Оборудование: ПК, презентация Microsoft Office Power Point: «В некотором царстве, в некотором государстве…», су-джок, индивидуальное зеркало.
Ход занятия
1. Организационный момент (Слайд 2)
Здравствуй, Никита. Поздоровайся с нашими гостями. Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие в сказочную страну. Хочешь? Тогда послушай. В некотором царстве, в некотором государстве злая ведьма нагнала много туч на небо, и вот уже который день не видно солнца, льет дождь. Опечалился Царь. Помочь жителям вернуть солнышко и радость поможет тот, кто правильно выполнит все задания. Давай поможем жителям этой страны вернуть солнце. Ты готов? Тогда начнем.
2. Артикуляционная гимнастика. Дыхательное упражнение (Слайд 3)
Есть в этой сказочной стране волшебное зеркало. Посмотри, что оно нам показывает. Это история о язычке.
Проснулся язычок рано утром, а его домик – ротик – закрыт. Стал он тогда стучаться в одну щечку, потом в другую (упр. «Шишки»).
Ротик открылся, язычок выглянул, но зубки не хотели его пускать и начали кусать (упр. «Тесто»).
Тогда язычок решил почистить зубки. Чистим зубки верхние и нижние (упр. «Чистим зубы»).
Зубкам это понравилось, и ротик заулыбался. Улыбаемся широко и показываем чистые зубки (упр. «Заборчик»).
Пошел язычок гулять, увидел качели и решил покачаться (упр. «Качели»).
Посмотри, здесь нарисованы воздушные шары. Давай с тобой вместе надуем «воздушный шарик» .
Пальцы обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками (см. рисунок). В этом положении дуем на них (дыхательное упр. «Надуй шарик»). Постепенно пальцы принимают форму шара.
Представь, что шарик сдулся: «Тсссссссссссс». Теперь шарик сдувается так: «Ц» пальцы принимают исходное положение.
(Слайд 4)
- А это что на экране? (это су-джок). Мы с этим мячом поиграем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
В ручку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.
В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
Молодец, с первым заданием справился.
3. Игра «Поймай звук»(Слайд 5)
Я буду называть слоги, а ты будешь хлопать в ладоши , когда услышишь слоги со звуком (Ц).Это как шарик сдувался, только звук спрятался в слогах:
МА-НО-ЦА-ВУ-ЦО-КО-ТУ-ЦЫ-ДО-ЦА-ГО-ВА-ПА-ФО-ЦА-БУ-КУ-ДА-ЦУ-ГА.
4. Автоматизация звука «Ц» в чистоговорках (Слайд 6)
Следующее задание - повторяй за мной:
Ца-ца-ца – вот овца.
Це-це-це – иду к овце.
Цу-цу-цу – веду овцу.
Цы-цы-цы – нет овцы. И с этим заданием ты справился. Умница!
5. Автоматизация звука «Ц» в словах (Слайд 7)
Теперь нужно, чтобы ты помог пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде. Назови каждого пассажира.
Молодец, всех пассажиров рассадил по вагонам , и они отправились в путешествие.
6. Физкультурно-оздоровительный момент (Слайд 8)
Посмотри , что за обитатель сказочной страны нам встретился ? Это кто? (Цапля). Она стоит на одной ноге. Мы с тобой выполним упр. «Цапля» ,будем попеременно стоять, то на правой, то на левой ноге, руки в стороны.
На одной ноге в болоте
Цапля целый день стоит. Ц-Ц-Ц
Цапля носатая,
Стоит, как статуя. Ц-Ц-Ц
Цапля сторожем в болоте
На одной ноге стоит. Ц-Ц-Ц
- Цыц! Куда вы в грязь идёте?-
всем зверям она кричит. ЦЫЦ
И с этим заданием ты успешно справился, молодец!
7 . Автоматизация звука «Ц» в словах (Слайд 9)
А теперь поиграем в игру «Угадай»
8. Д/игра «Посчитаем цветы от 1 до 5» (Слайд 10)
Следующее задание - посчитай цветы, которые будут появляться на экране
Один цветок, два цветка, три цветка,…, пять цветков. Какой красивый букет у тебя получился, молодец!
9. Составление предложений (Слайд 11)
Подскажи последнее слово в предложении.
У Сони болит … (палец). Повтори предложение.
Петя видит … (синицу).
Под кустом сидит … (заяц).
Пастух пасет … (овец).
В теплице вырос … (огурец).
10. Итог занятия (Слайд 12)
Молодец! Ты помог жителям сказочного царства. Тучи рассеялись, стало светло, появилось солнце. Посмотри, что делает солнце? Оно смеется, радуется тому, что ты такой умница!
Скажи, что тебе понравилось, запомнилось больше всего?
Использованная литература
- Уроки логопеда. Исправление нарушений речи/ Н.С. Жукова – М.: Эксмо, 2008. 120 с.
- Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. В.В. Цвынтарный – М.: ЗАО Центрополиграф, 2004. – 63 с.
- Домашняя тетрадь № 1 для закрепления произношения свистящих звуков С, З, Ц/ В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко – «Гном и Д», 2002. – 48 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...
Конспект индивидуальной непосредственно - организованной образовательной деятельности «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»
Конспект индивидуальной непосредственно - организованной образовательной деятельности«Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»Цели: развивать умение правильно произносить звук [р] ...
Конспект по теме: "Путешествие в цирк" ( автоматизация звука [р] в словах и предложениях).
Конспект индивидуальной образовательной деятельности по теме "Путешествие в цирк" с использованием здоровьесберегающих технологийю Автоматизация звука [р] в словах и предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия с дошкольником старшей логопедической группы на тему «Автоматизации звука [Р] в словах, в предложениях, в чистоговорках».
Цель: формировать умение произносить звук «Р» в словах. Задачи: упражнять в правильном произнесении звука «Р»;формировать умение правильно произносить звук «Р»...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «Как Мишка потерял звук Ш»
Занятие с детьми в логопункте ДОУ с применением камнетерапии...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста На тему: “Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях”
Цель: Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях.Задачи: 1. Закрепить произношение звука Л в словах и предложении.2. Обогащать словарный запас приставочными глагол...
Конспект подгруппового занятия "На весенней полянке". Автоматизация звука [л\'] в словах и предложениях
Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звука [л'] в словах и предложениях" для детей ТНР...