Конспект логопедического занятия для детей с ОНР по теме "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Умение обмениваться информацией играет большую роль в общении человека. Усвоение получаемой информации зависит от ее понятности и доступности. Детям порой тяжело не только воспринимать, но и самим обмениваться информацией со сверстниками и взрослыми. Рассказы детей с общим недоразвитием речи отличаются от рассказов их сверстников бедностью содержания, нарушением последовательности изложения. Данный материал посвящен развитию связной речи детей с ОНР на примере составления описательного рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskaz_opisanie_nasekomye.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия составление
рассказа описания по теме:
“Насекомые”.
(группа детей с ОНР III уровня)
Выполнила:
Логопед:
Каргаполова М. В.
2012г.
Тема: Насекомые.
Цель: Формирование представлений о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнение знаний о насекомых, их строении, среде обитания, о вреде или пользе, которую они приносят.
- Знакомство с летающими и ползающими видами насекомых.
- Обогащение словарного запаса по лексической теме.
Развивающие:
- Развитие подвижности артикуляционного аппарата;
- Формирование фонематического слуха;
- Развитие силы голоса и длительности выдоха.
Воспитательные:
- Воспитание интереса к занятию;
- Воспитание чувства ответственности и трудолюбия;
- Воспитание бережного отношения к природе.
Коррекционные:
- Научить правильно, произносить названия насекомых.
- Нормализация просодической стороны речи.
Оборудование: предметные картинки, сюжетная картина «Луг»,
схема описательного рассказа.
Ход занятия | |||
Этапы занятия | Вре-мя | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Орг. момент Артикуляционная гимнасти-ка Повторе-ние изучен-ного Динамическая пауза Изучение нового материала Динамическая пауза Закрепле-ние изучен-ного мате-риала Составление рассказа по схеме Итог деятельности | 1мин. 2мин. 3мин. 2мин. 10мин 2мин. 5мин. 2 мин 1мин. | Здравствуйте ребята! Встаньте ровно, прямо. Сядет тот, кто назовет одну перелетную птицу. Молодцы! Хорошо! «Улыбка - хоботок», «Лопатка - иголочка», «Помидоры – толстячки», «Огурцы - худышки», «Губы - художники». В прошлый раз вы изучали перелетных птиц. Почему их называют перелетными? Правильно. А какие птицы прилетают первыми? Какие птицы прилетают потом? Какие птицы прилетают последние? Правильно. Что делают птицы, когда прилетают? Когда птицы прилетят, где они будут жить? Как называются птенцы у ГРАЧА – УТКИ – СКВОРЦА – АИСТА – Чем питаются птицы? Правильно. Молодцы! А уж ясно солнышко Припекло, припекло. И повсюду золото Разлило, разлило. Ручейки по улицам Все журчат, журчат. Журавли курлыкают. И летят, летят. Послушайте стихотворение: Посмотри на этот луг, Приглядись внимательно, Ты поймешь, что жизнь вокруг Очень занимательна. И зеленая картинка Сразу оживает: Сел кузнечик на травинку, Бабочка порхает, Полосатый шмель гудит Радостно и звучно… Целый день здесь жизнь кипит, Здесь совсем не скучно. О ком говорилось в этом стихотворении? Как их можно назвать, одним словом? Каких еще насекомых вы знаете? Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? Правильно! На планете очень много разных видов насеко-мых. У всех есть голова, грудь, брюшко, шесть лапок и усики. У летающих насекомых есть крылышки. У бабочек, пчел, ос, кузнечи-ков, жуков, стрекоз по 4 крылышка, а у мух и комаров по 2. У стрекоз, мух, пчел, комаров прозрачные крылья. У бабочек крылышки цветные, не прозрачные, с чешуйками. А вот у жуков одни крылья прозрачные, они спрятаны под жесткими верхними крыльями. При полете, жук машет нижними крылыш-ками. У многих насекомых есть жало. Посмотрите на картинку, что вы можете ска-зать про этих насекомых? Молодцы! А кто это на картинке? А паук это насекомое? Правильно, паук – это паукообразное, но об этом мы подробно поговорим в другой раз. А как же передвигаются насекомые? Все ли насекомые летают? Как передвигается гусеница? Как передвигается кузнечик? Как передвигается муравей? Молодцы! Знаете! А кто знает чем же питаются насекомые. Бабочки и пчелы пьют цветочный сок –НЕК-ТАР. Осы и стрекозы едят мелких мошек. Комары и оводы, кровососущие насекомые. Жуки питаются листьями, травой, но некото-рые поедают гусениц и тлю. Муравьи пита-ются умершими насекомыми и тлей. Вот есть карточки и назови насекомое скажите чем оно питается: Молодцы! Хорошо! Кто знает, где живет муравей? Где живет пчела? Где живет гусеница? Где живет стрекоза? Где живет тараканы (это вид жуков)? Какая окраска: у насекомых? Почему кузнечик зеленый? А почему стрекоза голубовато-зеленая? Насекомые делятся на две группы: ПОЛЕЗНЫЕ и ВРЕДНЫЕ. Комары вредные или полезные насекомые? А гусеницы приносят вред людям? А пчелы полезные или нет? А чем полезны бабочки? Спала бабочка - проснулась Больше спать не захотела Шевельнулась, потянулась Взвилась вверх и полетела Солнце утром лишь проснется Бабочка кружится, вьется. Логопед дает примерный план рассказа про насекомое по схеме рассказа описания. На доске схема рассказа описания. Скажи, какие части тела есть у насекомых? Хорошо. А как передвигаются насекомые? Чем питаются насекомые? Какой вред или пользу приносят? Отгадайте загадку: Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой хлопотала над цветком, поделился он медком Кто нам расскажет про пчелу? Рассказ по схеме описания, по плану. Молодец. Хороший рассказ составил. Вам понравилось описывать насекомых? Какие гости к нам сегодня прилетали и приползали? Что вы узнали интересного, нового? Молодцы! Вы хорошо работали. До свидания! | Здравствуйте! Грач. Ласточка. Скворец. Журавль… Все упражнения выполняются 3-5 раз под счет. Потому что они улетают в теплые края зимовать. Грачи, скворцы. Утки, гуси. Ласточки, журавли, стрижи, аисты. Строят гнезда, высиживают яйца. -Грачи вьют гнезда. -Скворцы живут в скворечниках. -Ласточки лепят гнезда из глины. ГРАЧАТА. УТЯТА. СКВОРЧАТА. АИСТЯТА. -Ягодами -Лягушками -Насекомыми. -дети идут по кругу, взяв-шись за руки поднимают их - медленно опускают руки. -бегут по кругу в противопо-ложную сторону, взявшись за руки. -идут по кругу, высоко поднимая колени, руками изображая взмахи крыльев. Дети внимательно слушают логопеда. О бабочке, шмеле, кузнечике. -Насекомые. -Жук -Стрекоза -Муравей -Пчела -Гусеница -О насекомых. Дети внимательно слушают рассказ и рассматривают картинки с насекомыми. У всех есть голова, брюшко, лапки, крылышки. -ПАУК. -Нет, у него 8 лапок -Летают. -Нет. -Ползает. -Прыгает. -Бегает. Они пьют сок из цветов, едят листья. -Это бабочка, она пьет нектар. -Это кузнечик, он ест траву. -Это стрекоза, она ест мошек. В муравейнике. В улье. В траве, на деревьях У воды Возле жилища человека. Разная Под цвет травы. Под цвет воды. - Вредные, потому что пьют кровь, переносят микробы. - Гусеницы уничтожают урожай. - Полезные. Они дают мед. - Они опыляют цветы Дети сидят с опущенной головой – поднимают. Хаотичные движения руками, потягивание. Руки вверх, плавные движения руками – полет. Потирание закрытых глаз Кружение на месте. Дети слушают рассказ и следят за последовательностью Дети составляют по 1 предложению. Голова, грудь, брюшко, 6 лапок, крылышки, усики. Они могут летать, ползать, бегать. Нектаром, травой, листьями, мошками. Комары пьют кровь. Пчелы дают мед. Жуки уничтожают урожай. - ПЧЕЛА. У пчелы есть голова грудь, брюшко, 4 крылышка, 6 лапок и усики. Она летает. Питается нектаром. Живет в ульи. Окраска у пчелы полоса-тая: желто-черная. Пчела собирает нектар с цветов и уносит его в улии. Там все пчелы делают вуксный мед. Да. Пчела, бабочка, жук, муравей и др. Что у жуков одни крылья жесткие, а вторые прозрачные. -Чем питаются. -Имеют защитную окраску… До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...