Индивидуальный маршрут коррекционно- развивающей деятельности ребенка подготовительной группы - III уровень ОНР
материал по логопедии
Индивидуальный маршрут коррекционно- развивающей деятельности ребенка подготовительной группы - III уровень ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_ur_p_i_st.gr_.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут коррекционно- развивающей деятельности
ребенка поготовительной группы - IIIуровнь ОНР
на 2019-2020 учебный год
Направление коррекционной работы | Содержание | Динамика | |
Моторика | Артикуляционная Мелкая | - вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата (точность движения, плавность и лёгкость), плавного переключения с одного движения к другому; -развивать четкие движения кистей и пальцев рук; | |
Фонематические процессы Подготовка к обучению грамоте | - закреплять навык определения звука в ряду других; - совершенствовать слуховой контроль за качеством собственного звукопроизношения; - развивать звуковую сторону речи используя малые фольклорные формы; - выделять звук в начале слова и в конце слова: - соотносить звук и букву; -составлять из букв слоги и односложные слова; - составлять из букв слова и предложения. | ||
Звукопроизношение | -уточнять артикуляцию и закреплять правильное произношение звуков поставленных звуков; - автоматизировать звуки поставленные звуки в слогах, словах в начале, середине и конце слова, в предложениях, в речи; - дифференцировать звуки в слогах, словах, предлолжениях. | ||
Слоговая структура слова | - работа над односложными, двусложными, трехсложными словами со стечением согласных. | ||
Лексика | - расширять, уточнять и активизировать словарь по лексическим темам группы. | ||
Грамматический строй речи | -закреплять умение составлять простые распространенные предложения; - закреплять навык использования в речи притяжательных прилагательных мужского и женского рода «мой — моя» и их согласованию с существительными; падежных окончаний и предлогов; | ||
Связная речь | - закрепление умение запоминать и проговаривать потешки, чистоговорки; - закреплять умения выполнять задания по инструкции; -закреплять навыки составления простых предложений и сложных распространенных предложений; - уметь составлять рассказы по плану – схеме и самостоятельно. |
Индивидуальный маршрут коррекционно- развивающей деятельности
ребенка старшего возраста - III уровнь ОНР __________________________________________
на 2019-2020учебный год
Направление коррекционной работы | Содержание | Динамика | |
моторика | Артикуляционная Мелкая Общая | - вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата (точность движения, плавность и лёгкость), плавного переключения с одного движения к другому; -развивать четкие движения кистей и пальцев рук; - развивать зрительную и моторную координацию; | |
Просодика: голосовые функции, темп течи, интонация, речевое дыхание | - развивать правильное речевое дыхание, правильную воздушную струю, плавный темп речи; - обучать короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному и плавному выдоху (не надувая щёки). - вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом. | ||
Фонематические процессы | - совершенствовать слуховой контроля за качеством собственного звукопроизношения; - совершенствовать навык правильного определения позиции звука в слове; - закреплять навык определения звука в ряду других; - закреплять умение различать слова близкие по звучанию, но разные по смыслу; - развивать звуковую сторону речи используя малые фольклорные формы; -производить анализ и синтез одно- и двусложных слов; - подбирать слова на заданные звуки. | ||
Звукопроизношение | - уточнять артикуляцию и правильное произношение поставленных звуков; - автоматизировать звук в слогах, словах в начале, середине, в конце слова, в чистоговорках. | ||
Слоговая структура слова | - закреплять навык практического употребления различных слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава. | ||
Лексика | Расширять, уточнять и активизировать словарь по лексическим темам ДОУ. | ||
Грамматический строй речи | -учить вслушиваться в обращенную речь; -учить выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов. -продолжать учить способам словообразования: с использованием суффиксов и с разными приставками; - учить правильно использовать окончания существительных в Р.п, Д.п, Тв.п. - учить правильно использовать пространственные предлоги. | ||
Связная речь | - закреплять навык составления простых и сложных предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, по моделям: - формировать навык составления описательного рассказа о предмете.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекциооно-развивающая деятельность в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Путешествие в подводный мир"
Коррекционно-образовательная деятельность организована в виде интересного для детей путешествия с целью, помочь жителям подводного мира. Это позволило в увлекательной форме решить поставленные з...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ на тему: Проведение артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики. ( 4 этап) ( дислалия )
Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, со временем снижают интерес детей . Поднять и поддерживать эмоциональный настрой ребенка и логопеда помогут занятия с использованием биоэне...
Индивидуальное психологическое занятие с ребенком подготовительной группы на развитие познавательной сферы
Развитие познавательной сферы дошкольника в процессе игровой деятельности...
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы...
Сценарный план индивидуальной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по автоматизации звуков [Ш] и [Ж] в словах, словосочетаниях и предложениях по лексической теме «Осень добрая пришла, нам подарки принесла»
Данный материал содержит формы и приемы коррекционной работы по автоматизации шипящих звуков....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР.
Данное занятие разработано с учетом специфики нарушений данной категории детей и полностью соответствует их возрастным особенностям. Занятие направлено на обобщение и закрепление знаний ребенка о зиме...
Индивидуальное занятие для «плохоговорящего» ребенка подготовительной группы на тему: «Дифференциация звуков [С] - [З]»
Задачи:Коррекционно-образовательные:- уточнение представлений о правильной артикуляции звуков [С]- [З];- уточнение знаний о механизме образования звуков [С] - [З];- закрепление графических обозначений...