КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ на тему: Проведение артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики. ( 4 этап) ( дислалия )
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, со временем снижают интерес детей . Поднять и поддерживать эмоциональный настрой ребенка и логопеда помогут занятия с использованием биоэнеропластики. Соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук позволяет достичь положительного результата в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики, тем самым способствует быстрому преодолению речевых нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_individualnogo_zanyatiya_osipovoy_a.b.docx | 39.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ на тему:
Проведение артикуляционной гимнастики с использованием
биоэнергопластики. ( 4 этап) ( дислалия).
Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [ р] ; синхронизация работы речевой и
. мелкой моторики.
Задачи:
Познавательные:
- активизировать знания ребенка по теме «Джунгли», познакомить с обитателями.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук посредством приема
Биоэнергопластики;
-развивать гибкость и подвижность речевого аппарата;
- подготовить артикуляционный аппарат к произношению звука [р];
-развивать и совершенствовать фонематический слух;
-развивать речевое дыхание;
- расширить словарный запас ребенка;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- развивать у ребенка коммуникативные навыки;
- воспитывать интерес к занятию, желание оказать помощь гостю;
- воспитание усидчивости, воображения, концентрации внимания.
Предварительная работа: синхронизация работы речевого аппарата и движений кистей рук на протяжении предыдущих этапов.
Оборудование: дидактическая перчаточная кукла “Попугай Кеша», яркие перчатки для ребенка с «опереньем попугая», корабль «Lego», сундучок с предметными картинками для индивидуальной работы, пособие для развития речевого дыхания «Обезьянки на лианах»,сюжетная картинка с изображением джунглей и их обитателей, предметные картинки для проведения артикуляционной гимнастики, предметные картинки с изображением животных, смайлики разных цветов.
Этапы занятия | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность ребенка | Примечания |
|
|
|
|
Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) | СООБЩЕНИЕ ЛОГОПЕДА: | Ребенок рассматривает куклу - попугая | Логопед показывает пиратский корабль «Lego» и перчаточную куклу-попугая Кешу, ребенок рассматривает его. |
| Здравствуй, Яна. Посмотри, к нашей пристани причалил корабль. На нем приплыл к нам гость. |
|
|
| Его можно научить |
|
|
| Очень бойко говорить, |
|
|
| Удивлять нас голосами, |
|
|
| Повторять слова за нами. |
|
|
| Целый день ты с ним играй, |
|
|
| Это птица — … | - Попугай. |
|
| Логопед: |
|
|
| Здравствуй, дорогой гость. Садись, отдохни с дороги, да расскажи нам о себе. |
|
|
Вводная часть | Кеша: Прривет! | Ребенок здоровается с попугаем |
|
| В густых джунглях я живу, |
|
|
| Путешествовать люблю, |
|
|
| Прибыл я сейчас к тебе |
|
|
| На пиррратском корабле. |
|
|
| Знают все мои дрррузья: |
|
|
| Добрый и веселый я, |
|
|
| Кешей все меня зовут, |
|
|
| У меня есть свой сундук…. |
| Логопед показывает сундук с картинками. Но не открывает его. |
| (достает сундук с картинками) |
|
|
| Кеша: Давай знакомиться. Как тебя зовут? | -Яна. |
|
| Попугай Кеша: Яна, я так люблю разговаривать, повторять слова, а больше всего я люблю произносить звук { Р.} |
|
|
| Логопед: Яна совсем скоро научится произносить этот звук. Мы сейчас покажем тебе упражнения для язычка, которые Яночка выполняет лучше всех!! |
|
|
| Кеша: Подождите, подождите. В моем пиратском сундучке есть карррртинки, которые могут помочь Яне. |
|
|
| Логопед: Кеша, мы с Яной будем делать упражнения язычком, а помогать нам будут ручки. А так как ты у нас любишь разговаривать, то помоги, пожалуйста нам, расскажи стишки. |
|
|
|
|
|
|
Основная часть | Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой |
|
|
Логопед: Яночка, давай сейчас твои ручки превратятся в маленьких зеленых попугайчиков. Нравится? | -Да, очень. | Логопед надевает ребенку зеленые перчатки с “опереньем " попугая | |
Попугай Кеша (логопед): ритмично читает стихи, если нужно в такт считает: | Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой, сидя перед зеркалом. | Логопед предлагает ребенку доставать по одной предметной картинки из сундучка ( с названиями артикуляционных упражнений для звука Р и с изображениями: лопата, качели, парус, автомат, комар, индюк, грибок, гармошка). | |
1.«Лопата» |
|
| |
Зимой у лопаты не было дела, От грусти она заржавела. Весной огород она стала копать И заблестела опять (Р.Сеф). |
|
| |
|
| ||
|
| Попугай ритмично рассказывает стихи. Учитель–логопед сопровождает выполнение ребенком упражнений ритмичным чтением стишка и движением руки. Ребенок повторяет за педагогом и использует свою ведущую руку или обе руки. | |
|
| Логопед следит за тем, чтобы кисть ребёнка не напрягалась, чтобы движения были плавными и раскрепощёнными. Очень важно при выполнении артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой соблюдать синхронность и точность действий речевых органов и кистей рук. Рука должна находиться на уровне солнечного сплетения параллельно полу либо параллельно согнутым ногам сидящего. | |
2. «Качели» |
|
| |
На воздушные качели попугаи сразу сели, |
|
| |
Попугаи не боятся на качелях кувыркаться. ( В. Степанов) |
|
| |
3. « Индюк» |
|
| |
Важно по двору ходил |
|
| |
с острым клювом крокодил, |
|
| |
Головой весь день мотал, |
|
| |
что-то громко бормотал. |
|
| |
Только это, верно, был |
|
| |
никакой не крокодил, |
|
| |
а индюшек лучший друг. |
|
| |
Удивительный Индюк. ( А. Босев). |
|
| |
4. «Парус» |
|
| |
Это – море, |
|
| |
Это – берег, |
|
| |
Это – мой кораблик белый, |
|
| |
Это – ветер поднялся, |
|
| |
Крепко дует в паруса. |
|
| |
Но тверда рука моя – |
|
| |
Правлю прямо на маяк. |
|
| |
Мчись, кораблик, по волнам |
|
| |
К самым дальним берегам! (С. Школьникова). |
|
| |
5. «Грибок» |
|
| |
Мы с друзьями в лес пошли, |
|
| |
Много там грибов нашли |
|
| |
Белых, рыженьких лисичек, |
|
| |
И волнушечек- сестричек. |
|
| |
Мухоморы нам кивали, |
|
| |
Мы в корзинки их не брали, |
|
| |
Нам такие не нужны, |
|
| |
Ядовитые они. (А. Тесленко). |
|
| |
6. «Гармошка» |
|
| |
Что за медвежатки - |
|
| |
Малые ребятки! |
|
| |
Вместе с мамой выступают, |
|
| |
На гармошечках играют! |
|
| |
Громче всех гармошка |
|
| |
С мишкину ладошку! (Н.Новиков). |
|
| |
7. «Комарик» |
|
| |
Комаришка, длинный нос, |
|
| |
У меня к тебе вопрос? |
|
| |
Ты зачем всю ночь летаешь, |
|
| |
Ты зачем нам спать мешаешь? |
|
| |
Что так тоненько пищишь? |
|
| |
И под ухом все зудишь? |
|
| |
Если будешь ты кусаться |
|
| |
То придется нам сражаться. |
|
| |
Возвращайся ты в болото, |
|
| |
Там летай, коль есть охота (А. Тесленко). |
|
| |
8. «Автомат» |
|
| |
По секрету старший брат |
|
| |
Мне сказать решил: |
|
| |
"В прошлом папа наш — солдат, |
|
| |
Родине служил, |
|
| |
Просыпался на заре, |
|
| |
Чистил автомат, |
|
| |
Чтобы был на всей земле |
|
| |
Мир для всех ребят. ( Т. Агибалова). |
| Попугай Кеша хвалит ребенка. | |
Активизация знаний ребенка. Развитие словарного запаса и связной речи |
|
| |
Логопед: Яна, Кеша сказал, что он живет в джунглях. А ты знаешь, что такое джунгли? У меня есть интересная картинка. | Ребенок отвечает сам, рассматривая картинку. Джунгли - это густой лес. В джунглях всегда жарко. На лианах качаются обезьяны. В джунглях много животных и птиц.
| Логопед предъявляет сюжетную картинку «Джунгли» с изображением животных и растений и дополняет рассказ. | |
Логопед: Правильно, Яна. Джунгли - это непроходимый густой лес. Дожди в джунглях бывают редко, они короткие, но очень- очень сильные. Растительность в джунглях очень густая и разнообразная. Какие деревья ты видишь? Правильно, посмотри , а это растение –бамбук. Опиши его. Все растения переплетены лианами, которые тянутся от дерева к дереву и свисают как канаты. | - Я вижу на картинке пальмы, папоротник. Бамбук высокий, ствол у нег твердый и длинный, как палка, а листья большие. На бамбуке спит коала. |
| |
Развитие речевого дыхания |
| пособие для развития речевого дыхания «Обезьянки на лианах». | |
Логопед: давай покачаем маленьких обезьянок на лианах. Вдохни «полный живот» воздуха, а потом плавно и медленно выдохни. Дуй медленно. Молодец! |
| Логопед следит за правильным вдохом и длинным выдохом. | |
Кеша: Яна, а ты много знаешь о моей родине - джунглях. Здорррово. Я покажу тебе картинки с теми животными, которые там живут. Давай заглянем в мой пиррратский сундук. ОЙ!!! Что же делать? во время бури в океане все картинки в сундуке перемешались. Яна, Помоги мне, пожалуйста, найти тех животных, которые живут в джунглях. А если ты кого-то не знаешь, то я тебе подскажу. | Называет животных джунглей, изображенных на картинках. | Предметные картинки: крокодил, корова, пантера, слон,
попугай, утконос, вомбат, коала, обезьянки, горилла, тапир, белка, волк, кабан, кобра, ягуар, павлин.
| |
Развитие фонематического слуха |
| ||
Логопед: Яна, давай покажем Кеше, как мы умеем находить звук Р в словах. Разложи, пожалуйста, эти картинки на две группы, в одну группу картинки в которых есть звук [р], а в другую группу- картинки в которых нет этого звука. | (Ребенок выполняет задание, попугай Кеша хвалит ребенка). |
| |
Развитие мелкой моторики |
|
| |
Кеша: Мне пора в дальний путь. Но мой корабль попал в шторм… Я вряд ли смогу один навести порядок на палубе. |
|
| |
Логопед: Яна, мы поможем Кеше? | Ребенок наводит порядок на корабле. Ставит на место мачту с флагом, два штурвала, пушку, сундук, матросов, фигурку попугая. |
| |
Кеша: Яна, мне очень понравилось с тобой играть и разговаривать. Мне пора домой. Желаю тебе очень хорошо произносить мой любимый звук [ Р]. Возьми на память обо мне эту картинку. | Ребенок прощается | Попугай улетает | |
Заключительная часть | Логопед: Яна, Что ты сегодня делала на занятии? | Помогала попугаю Кеше, показывала ему упражнения, узнала новых животных |
|
|
|
| |
Каких животных ты узнала? | - Я узнала тапира, вомбата и ягуара. |
| |
Молодец. Мне очень понравилось, как ты сегодня занималась. Какого смайлика ты хочешь сегодня забрать с собой? До свидания. | -До свидания. | Логопед оценивает деятельность и эмоциональное состояние ребенка с помощью смайликов | |
Список литературы:
Булацкий С. Голоса джунглей. / Под ред. Лысенко М.-М.: Букстар, 2011
Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. - Детство-Пресс, 2011
Денисова Д. Школа Семи Гномов. Кто где живет.- М.: Мозаика-Синтез, 2013
Зайцева И.Ю. Влияние занятий биоэнергопласикой на речевое развитие дошкольников. Электронный ресурс http://festival.1september.ru/articles/103050
Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПБ: КАРО, 2007.-90с.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная консультация для родителей по теме «Проведение артикуляционной гимнастики дома в младшем дошкольном возрасте»
Индивидуальная консультация для родителей по теме «Проведение артикуляционной гимнастики дома в младшем дошкольном возрасте»...
План логопедического индивидуального занятия для ребенка подготовительной группы Тема Дифференциация ш-с
Дифференциация ш-с...
Памятки Родителям 1. О развитии речи ребенка; 2. Об условиях проведения артикуляционной гимнастики дома; 3. "Ум на кончиках пальцев" - об упражнениях для развития тонкой моторики.
Памятка "Логопед Рекомендует" из серии "Советы логопеда" знакомит родителей с развитием речи ребенка.Памятка "Ум на кончиках пальцев" из серии "Советы логопеда...
Семинар-практикум для родителей на тему: «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях»
Цель: познакомить родителей с основными упражнениями артикуляционной гимнастики....
«Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы с применением артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики»
«Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы с применением артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики». Цель: закрепить навык правильного пр...
КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия с ребенком подготовительной к школе группы «Автоматизация и дифференциация [р-л], [р\'-л\'] в слогах, словах и словосочетаниях»
Цель: закреплять произношение звуков [р-л], [р'-л'] в слогах, словах и словосочетаниях.Задачи:1) образовательные:- Закреплять поставленные звуки на речевом материале.2) коррекционно-разв...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет ТЕМА: Автоматизация звука [л\'].
автоматизация звука [л'] в словах....