Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Данное занятие разработано с учетом специфики нарушений данной категории детей и полностью соответствует их возрастным особенностям. Занятие направлено на обобщение и закрепление знаний ребенка о зиме и других временах года, развитие психических процессов. В НОД использованы различные методы и приемы работы, сочетаются задания из разных образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальное занятие для детей с ЗПР по теме "Зима" | 902.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обобщать и закреплять знания ребенка о зиме и других временах года, развивать психические процессы.
Образовательные задачи:
- Учить отделять признаки зимы от других времен года.
- Учить подбирать антонимы к словам.
- Закреплять навыки пересчета, понятие 1-много, умение делить предметы на большие и маленькие.
- Учить соотносить количество предметов с цифрой.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие оптико-пространственной ориентировки.
- Развитие внимания.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие восприятия.
- Развитие творчества, мотивационной сферы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение слушать и выполнять инструкцию педагога.
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Здоровьесберагеющие задачи:
- Использовать динамические моменты как обязательный элемент занятия.
- Следить за осанкой детей во время занятия.
Методы и приемы:
Практический – упражнения, словесный – беседа, наглядный – использование картинок.
Предварительная работа: проведение занятий по теме «Зима».
Словарная работа:
Зима, весна, лето, осень, холодный, короткий, тусклый, толстый, твердый.
Демонстрационный материал: письмо Деда Мороза.
Раздаточный материал: картинки с временами года; предметные картинки: сосульки, снег, санки, велосипед, бабочки, зеленые деревья, льдинки плывут по реке, распускаются почки, желтые листья, идет дождь; задание «Найди отличия»; снежинки разных размеров; картинки со снежинками и цифрами; задание «Обведи по контуру»; задание «Лабиринт»; заготовки для аппликации «Елочка»; картинка-раскраска.
Ход занятия
Вводная часть.
П: Здравствуй! Мне сегодня пришло волшебное письмо. Но прежде чем я расскажу, что в нем написано, ты должен выполнить задания.
- П: Какое у нас сейчас время года?
Р: Зима.
П: Назови остальные времена года.
Р: Весна, лето, осень.
П: Распредели картинки с временами года в правильном порядке.
2. П: Распредели картинки по временам года. (выдаются картинки-признаки разных времен года).
3. Игра «Подбери антонимы».
П: Давай мы с тобой поиграем в такую игру. Я начинаю говорить предложение, а ты его заканчиваешь.
Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом день длинный, а зимой — ....
Летом солнце яркое, а зимой — ....
Весной лед на реке тонкий, а зимой — ....
Снег мягкий, а лед — ....
Одни сосульки длинные, а другие — ....
Основная часть
П: Сейчас я загадаю тебе загадку, и ты узнаешь, от кого мне пришло письмо.
Кто на праздник Новый год
Нам подарки раздаёт?
У него есть красный нос,
Это…
Р: Дедушка Мороз.
П: Дед Мороз прислал нам письмо. Скоро Новый год, а у него очень много дел, и сам он не справится. Он просит у тебя помощи. Поможешь Деду Морозу?
Р: Да.
4. Задание «Найди отличия»
П: Дед Мороз прислал 2 фотографии с новогоднего утренника. Мне кажется, что они одинаковые. Но Дед Мороз пишет, что они чем-то отличаются. Давай найдем отличия на этих картинках. (7). На каждое отличие выкладывается снежинка.
5.П: Разложи снежинки от самой маленькой к самой большой.
Покажи, где одна снежинка, а где много. (педагог раскладывает снежинки по кучкам перед ребенком).
- П: Соотнести количество снежинок с цифрой. (Снежинки на листочке).
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"),
Спать легли (ладошки под щечку).
7. Задание «Обведи по контуру»
П: Помоги Деду Морозу найти все предметы, которые он должен взять с собой на новогодний праздник.
8. Задание «Лабиринт»
П: А теперь нам нужно подарки в лес сказочным жителям доставить.
9. Аппликация «Укрась елочку»
П: Подарки мы доставили. Осталось только елку нарядить.
Итог занятия.
П: Ты большой молодец! Дед Мороз благодарит тебя за помощь и дарит тебе картинку-раскраску. Понравилось тебе помогать Деду Морозу?
Р: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно – развивающего логопедического занятия "Звук [р] в слогах, словах, предложениях"
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня
Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...