Индивидуальное занятие для «плохоговорящего» ребенка подготовительной группы на тему: «Дифференциация звуков [С] - [З]»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнение представлений о правильной артикуляции звуков [С]- [З];
- уточнение знаний о механизме образования звуков [С] - [З];
- закрепление графических обозначений звуков [С] - [З];
- расширение словаря по темам: «Домашние и дикие животные».
Коррекционно-развивающие:
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие мелкой моторики;
- развитие координации речи с движением;
- развитие психологической базы речи.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание интереса к логопедическим занятиям;
- воспитание самоконтроля за собственной речью.
Здоровьесберегающий компонент:
• создание благоприятной психологической атмосферы на занятии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_kondrashova_t.n._zanyatie.docx | 653.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бейский детский сад «Ромашка»
Индивидуальное занятие для «плохоговорящего» ребенка подготовительной группы на тему: «Дифференциация звуков [С] - [З]»
Подготовила: Кондрашова Т.Н.
Учитель- логопед
I квалификационная категория
2021 г.
с.Бея
Конспект индивидуального логопедического занятия
«Дифференциация звуков [С] - [З]»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнение представлений о правильной артикуляции звуков [С]- [З];
- уточнение знаний о механизме образования звуков [С] - [З];
- закрепление графических обозначений звуков [С] - [З];
- расширение словаря по темам: «Домашние и дикие животные».
Коррекционно-развивающие:
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие мелкой моторики;
- развитие координации речи с движением;
- развитие психологической базы речи.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание интереса к логопедическим занятиям;
- воспитание самоконтроля за собственной речью.
Здоровьесберегающий компонент:
• создание благоприятной психологической атмосферы на занятии
Оборудование: Письмо, лого игра – чистоговорки, картинки Заяц и Собака, домик для дыхательной гимнастики, карандаш, карточки -«четвертый лишний», «глухой и звонкий», на дифференциацию звуков.
Планируемый результат: у ребенка подготовительной группы уточнено представление о правильной артикуляции звуков, знания о механизме образования звуков.
Ход занятия:
1. Организационный момент+ мотивация | Здравствуй. Сегодня утром я шла на работу и увидела письмо, давай прочитаем, что в нем написано: «Приглашаем вас в гости». Нас с тобой приглашают в гости. Вот только совсем не понятно, кто приглашает. Давай сейчас отгадаем загадки и узнаем, кто ждет нас в гости. Ушки чуткие торчком, Хвост взлохмаченный крючком, В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу. Выкладывается предметная картинка СОБАКА Слушай следующую загадку: Растут на макушки Длинненькие ушки. Он хоть и мальчишка, А такой трусишка! Ну-ка угадай-ка, Как зовется? (зайка) Выкладывается предметная картинка ЗАЙКА Как можно сказать одним словом, кто это ? (животные: собака домашнее животное, а заяц дикое животное) Молодец. Все загадки отгадал. В гости нас приглашают собака и зайка. |
2. Пальчиковая гимнастика | Ловко с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик. Вниз скатился, повернулся. Снова с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик! Снова вниз и снова вверх Зайчик скачет выше всех! Пальцы правой руки изображают зайца: указательный и средний пальцы подняты вверх («уши», согнутый большой палец – на согнутых мизинце и безымянном. |
3. Артикуляционная и дыхательная гимнастики. | «Улыбка», «Заборчик», «Киска сердится», «Лопатка» Подуй в окошечко домика и отгадай кто там живет (в окошке собачка) |
4.Дидактическая игра «Самый догадливый» Чистоговорки | са –са- са под кустом сидит лиса зу -зу - зу моем зайку мы в тазу сы-сы-сы на стене висят часы за-за-за – уходи домой, коза - Попробуй повторить за мной чистоговорки: Са-са-са – летит оса. За-за-за – на лугу коза. Сы-сы-сы – длинные усы. Зы-зы-зы – хорошие призы. Со-со-со – покатилось колесо. Зо-зо-зо – крепкое железо. Су-су-су – побывали мы в лесу. Зу-зу-зу – уронили вазу. |
5.Игра «Звуковые дорожки на звуки «З», «С» | Ребенок водит пальчиком по дорожке и произносит поочередно звук «С» затем звук «З» |
6. Физкультминутка | Давай с тобой встанем и немножко отдохнем. Во дворе щенок играл, |
7.Дидактическая игра «Звонкий, глухой колокольчик» | Предлагается карточки с колокольчиками нужно разложить набор карточек по колокольчикам с глухим «С» и со звонким «З» |
8. Дифференциация звуков | Ребенку предлагается картинка (Собачка и заяц с корзинками) Нужно помочь животным разложить предметы по корзинкам на «С» и на «З» (ребенок проводит пальчиком и произносит звуки). |
9. Звуковой анализ слов | В слове собака Какой первый звук? Звук С: - гласный или согласный? Почему? - звонкий или глухой? Почему? - твердый или мягкий? Звук С обозначается буквой С(*не ЭС, чтобы не было проблем с чтением) В слове Заяц Какой первый звук ? Звук З: - гласный или согласный? Почему? - звонкий или глухой? Почему? - твердый или мягкий? Звук З обозначается буквой З(*не ЗЭ, чтобы не было проблем с чтением) Молодец! |
10. Итог занятия | Чем мы с тобой сегодня занимались? Что тебе понравилось больше всего? С какими звуками работали? Чем они похожи, чем отличаются? |
Приложение
Игра «Звуковые дорожки»
Дидактическое задание на понятие «звонкий» , «глухой» звук
Физминутка
Дидактическое задание на дифференциация звуков «З» и «С»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Дифференциация звуков [л] - [л\']"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Дифференцитиация звуков Л-Ль"...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Дифференциация звуков [c] - [з]"
На занятии проводится работа по дифференциации звуков [с-з]по лексической теме "Обувь" и словообразованию (составлению уменьшительно-ласкательных форм существительных)....
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: "Дифференциация звуков [с], [ш].
Данное занятие поможет закрепить знания детей о звуках [c], [ш], предупредит возникновение нарушений письма....
Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах. Закрепление знаний по теме "Перелетные птицы"».
Целями данного занятия являются дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах; закрепление знаний по теме «Перелетные птицы». ...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ИДЕМ НА СТАДИОН» ПО ТЕМЕ «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С-СЬ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (2 ГОД ОБУЧЕНИЯ, ОНР)
Предлагаемый конспект НОД поможет дошкольникам с ОНР не только актуализировать словарный запас по теме "СПОРТ", развить связное высказывание (с помощью опорных картинок), но и закрепить произношение з...
Конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы на тему «Автоматизация звука Л на уровне слова»
Конспект разработан для ребенка с речевоым нарушением-ламбдоцизм.Автоматизация звука на уровне слова....
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Дифференциация звуков [л]-[р]. Животные жарких стран ».
Цель занятия научить дифференцировать звуки [л]-[р] в слога, словах и предложениях. Познакомить детей с животными жарких стран.Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелател...