Индивидуальное занятие для «плохоговорящего» ребенка подготовительной группы на тему: «Дифференциация звуков [С] - [З]»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кондрашова Татьяна Николаевна

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнение представлений о правильной артикуляции звуков [С]- [З];

- уточнение знаний о механизме образования звуков [С] - [З];

- закрепление графических обозначений звуков [С] - [З];

- расширение словаря по темам: «Домашние и дикие  животные».

Коррекционно-развивающие:

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие мелкой моторики;

- развитие координации речи с движением;

- развитие психологической базы речи.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание интереса к логопедическим занятиям;

- воспитание самоконтроля за собственной речью.

Здоровьесберегающий компонент:

• создание благоприятной психологической атмосферы на занятии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _kondrashova_t.n._zanyatie.docx653.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бейский детский сад «Ромашка»

Индивидуальное занятие для «плохоговорящего» ребенка  подготовительной группы на тему: «Дифференциация звуков [С] - [З]»

     

Подготовила: Кондрашова Т.Н.

Учитель- логопед

I квалификационная категория

2021 г.

с.Бея

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Дифференциация звуков [С] - [З]»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнение представлений о правильной артикуляции звуков [С]- [З];

- уточнение знаний о механизме образования звуков [С] - [З];

- закрепление графических обозначений звуков [С] - [З];

- расширение словаря по темам: «Домашние и дикие  животные».

Коррекционно-развивающие:

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие мелкой моторики;

- развитие координации речи с движением;

- развитие психологической базы речи.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание интереса к логопедическим занятиям;

- воспитание самоконтроля за собственной речью.

Здоровьесберегающий компонент:

• создание благоприятной психологической атмосферы на занятии

Оборудование: Письмо, лого игра – чистоговорки, картинки Заяц и Собака, домик для дыхательной гимнастики, карандаш, карточки -«четвертый лишний», «глухой и звонкий», на дифференциацию звуков.

Планируемый результат: у ребенка подготовительной группы уточнено представление о правильной артикуляции звуков, знания о механизме образования звуков.

 Ход занятия:

1. Организационный момент+ мотивация

Здравствуй. Сегодня утром я шла на работу и увидела письмо, давай прочитаем, что в нем написано:

«Приглашаем вас в гости».

Нас с тобой приглашают в гости. Вот только совсем не понятно, кто приглашает. Давай сейчас отгадаем загадки и узнаем, кто ждет нас в гости.

Ушки чуткие торчком,

Хвост взлохмаченный крючком,

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

Догадался? Это – (собака)

Выкладывается предметная картинка СОБАКА

Слушай следующую загадку:

Растут на макушки

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка,

Как зовется? (зайка)

Выкладывается предметная картинка ЗАЙКА

Как можно сказать одним словом, кто это ? (животные: собака домашнее животное, а заяц дикое животное)

Молодец. Все загадки отгадал. В гости нас приглашают собака и зайка.

2. Пальчиковая гимнастика

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Вниз скатился, повернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Снова вниз и снова вверх

Зайчик скачет выше всех!

Пальцы правой руки изображают зайца: указательный и средний пальцы подняты вверх («уши», согнутый большой палец – на согнутых мизинце и безымянном.

3. Артикуляционная и дыхательная гимнастики.

«Улыбка», «Заборчик», «Киска сердится», «Лопатка»

Подуй в окошечко домика и отгадай кто там живет (в окошке собачка)

4.Дидактическая игра «Самый догадливый»

Чистоговорки

са –са- са под кустом сидит лиса

зу -зу - зу моем зайку мы в тазу

сы-сы-сы на стене висят часы

за-за-за – уходи домой, коза

- Попробуй повторить за мной чистоговорки:

Са-са-са – летит оса.                                За-за-за – на лугу коза.

Сы-сы-сы – длинные усы.                        Зы-зы-зы – хорошие призы.

Со-со-со – покатилось колесо.                Зо-зо-зо – крепкое железо.

Су-су-су – побывали мы в лесу.                Зу-зу-зу – уронили вазу.

5.Игра «Звуковые дорожки на звуки «З», «С»

Ребенок водит пальчиком по дорожке и произносит поочередно звук «С» затем звук «З»

6. Физкультминутка

Давай с тобой встанем и немножко отдохнем.

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

7.Дидактическая игра «Звонкий, глухой колокольчик»

Предлагается карточки с колокольчиками нужно разложить набор карточек по колокольчикам  с глухим «С» и со звонким «З»

8. Дифференциация звуков

Ребенку предлагается картинка (Собачка и заяц с корзинками)

Нужно помочь животным  разложить предметы по корзинкам  на «С» и на «З» (ребенок проводит пальчиком и произносит звуки).

9. Звуковой анализ слов

В слове собака Какой первый звук? Звук С:

- гласный или согласный? Почему?

- звонкий или глухой? Почему?

- твердый или мягкий?

Звук С обозначается буквой С(*не ЭС, чтобы не было проблем с чтением)

В слове Заяц Какой первый звук ? Звук З:

- гласный или согласный? Почему?

- звонкий или глухой? Почему?

- твердый или мягкий?

Звук З обозначается буквой З(*не ЗЭ, чтобы не было проблем с чтением)

Молодец!

10. Итог занятия

Чем мы с тобой сегодня занимались? Что тебе понравилось больше всего? С какими звуками работали? Чем они похожи, чем отличаются?

Приложение

Игра «Звуковые дорожки»

Дидактическое задание на понятие «звонкий» , «глухой» звук

Физминутка

Дидактическое задание на дифференциация звуков «З» и «С»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Дифференциация звуков [л] - [л\']"

Конспект занятия по обучению грамоте  в подготовительной к школе группе на тему "Дифференцитиация звуков Л-Ль"...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Дифференциация звуков [c] - [з]"

На занятии проводится работа по дифференциации звуков [с-з]по лексической теме "Обувь" и словообразованию (составлению уменьшительно-ласкательных форм существительных)....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: "Дифференциация звуков [с], [ш].

Данное занятие поможет закрепить знания детей о звуках [c], [ш], предупредит возникновение нарушений письма....

Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах. Закрепление знаний по теме "Перелетные птицы"».

Целями данного занятия являются дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах; закрепление знаний  по теме «Перелетные птицы». ...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ИДЕМ НА СТАДИОН» ПО ТЕМЕ «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С-СЬ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (2 ГОД ОБУЧЕНИЯ, ОНР)

Предлагаемый конспект НОД поможет дошкольникам с ОНР не только актуализировать словарный запас по теме "СПОРТ", развить связное высказывание (с помощью опорных картинок), но и закрепить произношение з...

Конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы на тему «Автоматизация звука Л на уровне слова»

Конспект разработан для ребенка с речевоым нарушением-ламбдоцизм.Автоматизация звука на уровне слова....

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Дифференциация звуков [л]-[р]. Животные жарких стран ».

Цель занятия научить дифференцировать звуки  [л]-[р] в слога, словах и предложениях. Познакомить детей  с животными жарких стран.Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелател...