«Сказочный мир Чуковского» Звук Р
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цели и задачи:
- закрепить знания детей по теме «Здоровый образ жизни»
- активизировать словарь
- развивать слуховое и зрительное внимание
- развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма, творческое воображение, фантазию, умение передавать образы «грязнули» и «чистюли» посредством мимики, жестов, движений
- совершенствовать мелкую моторику рук
- автоматизация звука р в слога
- развивать художественно-эстетические навыки через музыкально-ритмические движения, мелодико-интонационные и просодические компоненты речи
- воспитывать положительные эмоции, потребность к чистоте и аккуратности
Оборудование к занятию: картинка с изображением «Мойдодыра» портер Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chukovsky.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомим с творчеством К. И. Чуковского»
Цели:
- вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями, развивать воображение;
- формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из произведения;
- расширять и активизировать словарь: названия произведений К. Чуковского, названия героев его сказок, писатель, поэт, сказочник; ушат, лохань, корыто;
прил.: гостеприимный, веселый, слабый, ужасный, усатый, вредный, добрый, отважный, смелый, опрятный, грязный;
- учить согласовывать слова в роде, числе, падеже;
- учить отвечать на вопрос педагога полным предложением;
Оборудование: иллюстрированные книги К. И. Чуковского, картинки с героями из сказок писателя.
Ход:
Орг. момент:
Сядет первым тот, кто стоит между Дашей и Сашей. Теперь тот, у кого есть юбка, потом тот, у кого в одежде есть красный цвет.
Основная часть.
1. Беседа по теме занятия.
- С произведениями какого автора мы с вами знакомимся? (с произведениями К. И. Чуковского)
- Как называют человека, который сочиняет стихи? (такого человека называют поэтом)
- Как называют человека, который пишет рассказы? (такого человека называют писателем)
- Как называют человека, который сочиняет сказки? (такого человека называют сказочником).
Что можно сказать про К. И. Чуковского? Кто он? (К. И. Чуковский – писатель, поэт, сказочник).
2. Упражнение «Мы читаем, мы все знаем"
- Я прочитаю отрывок из сказки, а вы попробуйте определить, что это за сказка, как она называется?
У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон. - Откуда? - От верблюда. - Что вам надо? - Шоколада. - Для кого? - Для сына моего. - А много ли прислать? - Да пудов этак пять Или шесть: Больше ему не съесть, Он у меня еще маленький!( ТЕЛЕФОН)
А птица над ними кружится,
А птица на землю садится.
И бежит (он) к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку дает шоколадку,
И ставит и ставит им градусники! («Айболит»)
Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило, И кусало, как оса. («Мойдодыр»)
- О ком чаще писал К. Чуковский? (о животных, птицах и о людях)
3. Упражнение «Угадай героя»
- Названия сказок вы знаете хорошо, а сможете ли вы узнать героев?
Этот сказочный герой
Кривоногий и хромой,
Он повсюду знаменит
И на всех грязнуль сердит (умывальник)
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар(Муха - Цокотуха,)
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе веревками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у нее выпивает. (паук)
- Молодцы, ребята! А здоровы ли вы? Не болит ли живот иль нога, может позвать Айболита сюда?
4. Физкультминутка.
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит! Шагают друг за другом по кругу
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики поглаживаем живот
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем руки тянем вверх
А потом к траве присядем приседаем.
Как орлы летим, парим машут руками
Во все стороны глядим.
Вместе с Читой мы поскачем поскоки по кругу
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам шагают
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать.
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали
Сами сильными мы стали Показывают какие сильные
5. Работа над словом.
- Дети, а почему К. И. Чуковский назвал доктора в своей сказке Айболитом? (если у кого-то что-нибудь заболит, он вскрикивает: "Ай! Болит!", а добрый доктор сразу спешит на помощь).
- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (надо заниматься спортом, закаляться, содержать себя в чистоте)
6. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность "Сказочный мир Чуковского"
Конспект ОД по речевому развитию...
ПРОЕКТ "Сказочный мир Чуковского"
проект для старшей группы...
Открытое занятие в подготовительной логопедической группе на тему: «Сказочный мир Чуковского» (литературное путешествие)
На творчестве Корнея Чуковского выросло не одно поколение детей. Мы все любим его стихи, и не только в книгах, но и в прекрасных советских мультфильмах. Обожаемый, узнаваемый, легко запоминаемый. Корн...
Развлечение в средней группе « Сказочный мир Чуковского!»
Цель: Показать удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту. Задачи: 1. Воспитывать интерес к творчеству К.И.Чуковского.2.Учить эмоционально воспринимать...
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста "Сказочный мир Чуковского"
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста "Сказочный мир Чуковского"...
Досуг в средней группе №2 « Сказочный мир Чуковского!»
Показать удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту....
конспект занятия в средней группе " Сказочный мир Чуковского"
Цель занятия:- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.Задачи:- вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского;- упражнять детей в чтении стихов наизусть;- ак...