Образовательная деятельность "Сказочный мир Чуковского"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

  Любовь Николаевна

Конспект ОД по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_fedorino_gore.doc248 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского  муниципального района Липецкой области

                                    Подготовили воспитатели:  

                                                            Парахина Л.Н.

                                                            Караваева О.Н.

2015

Цель: Показать удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту.

Задачи:  

  • Познакомить дошкольников с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес.
  • Учить  эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми;
  • Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстраций;
  • Продолжать совершенствовать различные виды речевой деятельности, обогащать словарный запас;
  • Воспитывать у детей желание выполнять совместные задания.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха- Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон», « Чудо - дерево», «Бармалей».

 (Дети сидят  за  тремя столами)

Ход ОД:

Воспитатель:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. Что это?

Дети: - Это книги

Воспитатель:  Что такое книга?

Дети: - Это когда есть обложка и листочки внутри

Воспитатель:  -  Зачем нужны книги?

(ответы детей)

Воспитатель:  Кто пишет детские книги?

Дети: - Люди, которые детей любят, знают много интересных историй, придумывают истории загадочные, волшебные, веселые и страшные.

Воспитатель:  - Каких детских писателей вы знаете?

(ответы детей)
Воспитатель:  - Приглашаю вас в гости к писателю, который придумывал чудесные сказки в стихах для детей.

  Недалеко от Москвы, в посѐлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Как  звали этого замечательного человека?

Дети:  Корней Чуковский..  

Воспитатель:  К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Как у наших ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное

Вспомните, что росло на чудо-дереве? (Ответы детей.)

Воспитатель: 

Верно!        

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмачки,

Словно яблоки.

А это что такое? На дереве какие-то картинки...

Игра «Узнай и назови сказку»

Дети по одному подходят к «чудо-дереву»,  снимают по одной картинке, узнают и называют и называют героя и сказку.

(умывальник сказка «Мойдодыр», «Муха – Цокотуха», «Бармалей»,  «Доктор Айболит», «Телефон»)

Игра «Собери картинку»

Воспитатель:  у вас на столе лежат картинки, которые надо  собрать и назвать сказочного героя и сказку.

(на столе лежат разрезанные  картинки, детям нужно на столе собрать картинку, и назвать литературное произведение К.Чуковского и зачитать отрывок из произведения).  « «Мойдодыр», «Путанница», «Чудо - дерево»

Вдруг из маминой,  из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

(«Мойдодыр»)

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(«Путаница».)

Мама по саду пойдет,

Мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки,

Новые калошки.

(«Чудо – дерево».)

Воспитатель:  

У меня для вас, ребятки,

Приготовлена загадка.

«Ох, ох, ох! Ох, ох, ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: - Куда? Куда?

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Все виновную прощают –

Без хозяйки плохо быть!

А она им обещает

Их не пачкать и не бить».

Как называется сказка?  

Дети: «Федорино горе»

Из-за домика выходит Федора.

Федора:

Здравствуйте, ребятки,  какие уж как я вас люблю, за то, что вы так много знаете, и загадки-то все отгадали, а кто я такая знаете? Про меня Корней Иванович целую историю рассказал. Помните, от меня вся посуда убежала, я о ней не заботилась, не мыла, не чистила. Плохо мне одной было, а потом я с посудой своей помирилась, теперь  я -  чистюля, любо-дорого посмотреть!

Воспитатель:  Да это же бабушка Федора в гости к нам пришла.

Федора: Но я не просто так пришла, а проверить ваши  знания. Вот вы читали много сказок Чуковского? А все запомнили?  Вот сейчас проверим, а то вдруг все ваши книжки обидятся на вас, что вы их на внимательно слушали и  разбегутся.

Воспитатель: ну что такое ты говоришь Федора, дети всегда внимательно слушают сказки. Давай свои загадки мы хороши знаем сказки Чуковского.

Игра «Волшебный сундучок»

Федора: в этом сундучке лежат сказочные предметы. Вы должны угадать, что это?

    В сундучке то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон». Что это? Дети: Капли.

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?

Дети: Колоша.

 В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»

Дети: Мочалка.

 В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница». Что это?

Дети: Коробок спичек.

В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?

Дети: Воздушный шарик

 В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что это?

Дети: Книжки

Федора:  Молодцы, у меня есть еще загадка. Я буду вам рассказывать про героя, а вы должны угадать его.

Игра “Узнай героя”

Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей.

Добрый, внимательный, заботливый – Айболит.

Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.

Маленькие, толстопятые, неуклюжие – медвежата.

Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик.

Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.

Музыкальная физминутка

 

Игра  «Собери сказку»

Воспитатель:

На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского.  Первый стол собирает  предметы, которые подходят к их сказке:

«Мойдодыр» - таз, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста;

 «Федорино горе» - тарелка, кастрюля, ложка, стакан;

 «Доктор Айболит»- градусник, вата, фонендоскоп, шприц.

Игра «Собери героев»

(Дети выкладывают на интерактивной доске героев сказок К. И. Чуковского.)

Одна команда героев сказки «Айболит»

(Доктор Айболит, лиса, зайчик, кит),

                  И пришла к Айболиту лиса:
                «Ой, меня укусила оса!»

И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!

Но тут выплывает кит:

«Садись на меня, Айболит.

вторая команда – героев сказки «Мойдодыр»

(умывальник, грязнуля, крокодил)

Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил.

«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру  угодил!

третья героев сказки «Муха – Цокотуха

(муха,  комар, бабушка – пчела, самовар)

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла…

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Игра: «Доскажи  сказку».

 - Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.

Муха по полю пошла

Муха   (денежку)  нашла

        «Муха – Цокотуха»

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей). 

«Бармалей»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

 Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

(Слон)

Ox, нелёгкая это работа -

Из болота тащить (бегемота)

«Телефон»

Драматизация «Теремок Федоры»

Федора: «Спасибо, ребята. Молодцы, потрудились» А теперь помогите мне прибрать посуду в мой  чудо-теремок.

Федора: Стоит чудо-теремок,

Он не низок, не высок,

Кто в нем живет,

Тот помощником слывет.

Только вот беда –

Разбежались кто - куда .

Нужно сказку разыграть.

Чтоб посуду мне собрать

(Федора заходит в теремок.

Воспитатель:

Как по полю сковородка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

(Выбегает «сковорода», стучит в теремок)

Федора: Ты кто?

Сковорода: Я – сковорода, пустите меня сюда.

Я качества приличного,

Блины пеку отлично я.

Федора: (из окна)

 Проходи, попробуем твои блины.

(Выбегает «кастрюля», бренча крышкой)

Воспитатель:

 А вот и кастрюля спешит

И крышкой своею бренчит.

Кастрюля:

Помогите, помогите,

В теремок меня впустите.

Буду вам верой и правдой служить,

Супы вкусные и каши варить.

Федора: 

Ну что ж, скорее заходи,

Нам помощники нужны.

(К теремку скачет «поварешка»)

Воспитатель:

На тоненькой ножке

Скачет поварешка.

Поварешка:

 Что за терем – теремок?

Постучу в него разок Тук, тук.

Пустите меня,

Пригожусь, друзья, вам я

Я на кухне хлопочу,

Что угодно разолью:

Супы, компоты,

Приятные хлопоты.

Федора: 

Где же толкушка – деревянная подружка?

(Выбегает «толкушка»)

Толкушка:

Я бегу, бегу, бегу,

В теремок попасть хочу.

Тук, тук, тук.

Я – толкушка заводная,

Я на месте не сижу.

Если надо, если надо,

Вам картошку потолку.

Федора:  (выходит из дома с посудой)

В теремке теперь порядок,

Вся посуда на местах.

Будем, будем мы посуду

И любить, и уважать!

Воспитатель: Вот какая необычная сказка у нас получилась, всем спасибо за участие.

Федора: Ребята, молодцы порадовали меня. Теперь я вижу, что вы много знаете и любите книги.

Воспитатель: - Вот и закончилось наше занятие.

 Все вы очень внимательные и находчивые знатоки сказок К. И. Чуковского и вы заслужили значок «Знаток Сказок Чуковсого»

Вам понравилось занятие?

Что было самым интересным?

Федора:

За свое плохое обращение
Я попрошу у посуды прощение! (Делает поклон)
И хочу отблагодарить.

Федора выносит сюрприз и показывает детям и гостям (звучит музыка).

Чаем вкусным угостить. 
С мятой, лимоном, вареньем.
С сухарями и печеньем.

Воспитатель:

Спасибо за приглашение Федорушка, 
Но вот и пришла пора прощаться.
Мы благодарны всем гостям,
Что вы пришли сегодня к нам.

Звучит песня “ В гости к самовару”.

Дети с Федорой  идут на чаепитие.

.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Знакомство со стихотворением К.Чуковского «Федорино горе»

Возрастная категория: средний дошкольный возраст 4-5 летИнтеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие",  "Социально-коммуникативное развитие",  "Художеств...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности,  образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием здор...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «По сказкам К.И.Чуковского» с детьми 4-5 лет

Цель: Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе.  Задачи:Образовательные:• В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К. И. Чук...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» ТЕМА: « Путешествие по сказкам К.Чуковского» Старшая группа

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет.Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтап...

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» ТЕМА: « Путешествие по сказкам К.Чуковского»

В самоанализе НОД  "Путешествие по сказкам К.Чуковского" сделан разбор занятия: из скольки этапов состояло занятие, что проводилось на каждом этапе, какие приемы и методы использовались...