Открытое занятие в подготовительной логопедической группе на тему: «Сказочный мир Чуковского» (литературное путешествие)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Бобрай Елена Николаевна

На творчестве Корнея Чуковского выросло не одно поколение детей. Мы все любим его стихи, и не только в книгах, но и в прекрасных советских мультфильмах. Обожаемый, узнаваемый, легко запоминаемый. Корней Чуковский - это человек, который оставил свой след в уме каждого человека, знающего русский язык. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_hud.chteniyu.docx34.16 КБ

Предварительный просмотр:

                          ГБОУ  Школа  № 1362 дошкольное отделение 1

Открытое занятие в подготовительной логопедической  группе на тему:

«Сказочный мир Чуковского» (литературное путешествие)

Занятие в средней группе «Сказочный мир Чуковского» (литературное путешествие)

                                                                                                                                Подготовила и провела

                                                                                                            Воспитатель  Бобрай Е.Н

                                                                                                       

Актуальность

        На творчестве Корнея Чуковского выросло не одно поколение детей. Мы все любим его стихи, и не только в книгах, но и в прекрасных советских мультиках. Обожаемый, узнаваемый, легко запоминаемый. Корней Чуковский - это человек, который оставил свой след в уме каждого человека, знающего русский язык. И в тоже время многие взрослые, читая произведения Чуковского своими маленьким детям, замечают, что некоторые его произведения, например, "Крокодил", больше похоже на триллеры и фильмы ужасов, чем на детскую литературу. И возникает диллема: читать или оградить, предпочесть другие стихи, где нет кровожадного сюжета? По какому признаку производить цензуру, и надо ли?

Цель занятия:
- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.
Задачи:
- вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского;
- упражнять детей в чтении стихов наизусть;
- активизировать словарный запас детей.

Подготовка к занятию:
- чтение произведений К. И. Чуковского;
- оформление книжной выставки «Сказочный мир Чуковского»;
- заучивание отрывков из произведений.
Оборудование:
- портрет К.И. Чуковского;
- иллюстрации из сказок К. И. Чуковского;
- разноцветные жетоны.

Ход занятия:


- Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие необычное, потому что мы с вами отправляемся в литературное путешествие по страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского.

- Все знают кто такой К.И. Чуковский? (Детский писатель)
(Показываю портрет К.И. Чуковского).
- Как вы думаете, почему его называют детским писателем? (Потому что он писал для детей). Молодцы!
- Ребята, а какие произведения К. И. Чуковского вы знаете? (Мойдодыр, Муха-Цокотуха, Тараканище, Путаница,  Доктор Айболит,  Топтыгин и Лиса,  Краденое солнце,  Телефон, Чудо-дерево,  Федорино  горе, Бармалей, Крокодил).

- Так вот, сегодня мы с вами и отправимся в путешествие по этим произведениям К. И. Чуковского.
- Путешествие будет состоять из заданий, а за правильные ответы вы будете получать разноцветные жетоны. В конце занятия мы подведем итог, и кто больше всех наберет жетонов, тот получит приз. Ответ принимается только тот, если вы поднимите руку и не будете выкрикивать с места.
- Итак, первое задание «
Угадай героя сказки»:


Мальчик, который прилетел с Луны. (Бибигон)
Он лечил всех зверей. (Айболит)
Разбойник, из-за которого чуть не сгорел Айболит. (Бармалей)
Она нашла денежку и купила самовар. (Муха-Цокотуха)
Он проглотил солнце. (Крокодил)
Бабушка, которая не ухаживала за своей посудой. (Федора)
Он просил шоколад для сыночка. (Слон)
Рыжий и усатый, страшный великан. (Таракан)
Кривоногий и хромой умывальник. (Мойдодыр)
Он спас Муху-Цокотуху. (Комар)

- Молодцы, ребята, хорошо знаете героев сказок Корнея Ивановича. Приступим ко второму заданию – «Угадай, как сказка называется»:
(Читаю отрывки из произведений К.И. Чуковского):


Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла,
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры,
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».
(Федорино горе)


Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать»
(Путаница)


«Отчего ты плачешь,
Глупый ты Медведь?» –
«Как же мне, Медведю,
Не плакать, не реветь?
Бедный я, несчастный
Сирота,
Я на свет родился,
Без хвоста …» 
(Топтыгин и Лиса)


- А теперь я предлагаю вам немного поиграть. И следующее задание – «
Физкультминутка «Старушка и пудель»:

Однажды старушка

Отправилась в лес.

(Ходьба на месте)

Приходит обратно,

А пудель исчез.

(Повороты влево-вправо с подниманием плеч)

Искала старушка

Четырнадцать дней,

(Повороты головы влево-вправо покачивание головой, обхватив ее руками)

А пудель по комнате

Бегал за ней.

(Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью).

- Мы немного поразмялись, теперь продолжим наше сказочное путешествие.

Следующее задание называется «Из какой сказки иллюстрация?».

(Показываю детям иллюстрации из произведений К.И. Чуковского).

- Молодцы! А теперь попробуйте  угадать, чей портрет я вам описываю:

Зверь, которого нет ни в одном зоопарке, ведь его не поймаешь: у него две головы, и пока одна спит – другая сторожит. (Тянитолкай)

Как пойду я павлином

По горам, по долинам,

Так и ахнет звериный народ:

Ну что за красавец идёт! (Топтыгин)

Он рычит и кричит и усами шевелит:

Принесите-ка мне звери ваших детушек.

Я сегодня их за ужином скушаю! (Таракан)

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает. (Паук)

«Ах, ты гадкий, ах, ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста…» (Мальчик из «Мойдодыра»)

- На этом наше путешествие по произведениям К. И. Чуковского закончилось. Давайте подведем итог: посчитайте свои жетоны.

Определяется победитель и ему вручается главный приз: сборник сказок К.И. Чуковского.

- Какие вы сегодня молодцы. Спасибо, ребята, какое замечательное путешествие у нас получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».

Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движ...

Открытое занятие для подготовительной группы на тему: "Приключения Машеньки в сказочном лесу".

В этом занятии можно посмотреть,  какие задания могут   использовать в своей работе логопеды и воспитатели ....

Презентация открытого занятия в старшей группе на тему «Сказочное путешествие»

Увлекательное путешествие в мир сказок совершили дети нашего детского сада. Предостовляем вашему вниманию презентацию этого удивительного путешествия....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»»....

Открытое занятие в подготовительной группе на тему: "Путешествие по произведениям К.И. Чуковского"

Занятие проходит в занимательной форме путешествия по стране "Чукоккала" , где дети встречаются с персонажами книг К.И. Чуковского. Каждое задание красиво оформлено дидактическими пособиями: "Чудо-дер...