Досуг в средней группе №2 « Сказочный мир Чуковского!»
материал (средняя группа)
Показать удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуг | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №5 «Звёздочка»
Досуг в средней группе №2
« Сказочный мир Чуковского!»
Подготовили воспитатели
МБДУ детского сада №5 « Звёздочка»
воспитатель
Сергеева Ольга Александровна
г.Осташков
2022г.
Цель: Показать удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к творчеству К.И.Чуковского.
2.Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, формировать правильное произношение текста детьми.
3.Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстраций.
4.Продолжать совершенствовать различные виды речевой деятельности, обогащать словарный запас.
5. Закреплять знания детей об обуви.
6.Закреплять умение детей координировать действия со словами и ритмом.
7.Воспитывать у детей желание выполнять совместные задания.
8. Воспитывать уважение друг к другу.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха- Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон», « Чудо - дерево», «Бармалей».
Дети входят в группу и встают около воспитателя.
Воспитатель: Здравствуйте, гости, здравствуйте дети.
- Давайте поздороваемся со всеми (выполняется вместе с детьми).
Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)
Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)
Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)
Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок,
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
Солнце, привет! (машут солнцу.)
Гости, привет! (машут гостям.)
Воспитатель: - Приглашаю вас и наших гостей в путешествие к писателю, который придумывал чудесные сказки в стихах для детей.
Недалеко от Москвы, в посѐлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Как звали этого замечательного человека?
Дети: Корней Чуковский..
Воспитатель: К.Чуковский написал много стихов и придумал много героев, которые вам знакомы и которых мы любим, вспомнить их нам поможет стихотворение. Вставайте все в круг и помогайте мне.
Чистоговорка.
Он-Он-Он – у меня зазвонил телефон.
Воспитатель: Как называется это произведение К.И.Чуковского?
Дети: «Телефон».
Ыр-ыр-Ыр – любит воду Мойдодыр.
Воспитатель: Как называется это произведение К.И.Чуковского?
Дети: «Мойдодыр».
Ил-Ил-Ил - Крокодил солнце в небе проглотил.
Воспитатель: Как называется это произведение К.И.Чуковского?
Дети: «Краденое солнце».
Ца-Ца-Ца- Нынче муха-Цокотуха именинница .
Воспитатель: Как называется это произведение К.И.Чуковского?
Дети: «Муха-цокотуха».
Ит-Ит-Ит- Добрый доктор Айболит.
Воспитатель: Как называется это произведение К.И.Чуковского?
Дети: «Айболит».
Ёт-Ёт-Ёт- Чудо-дерево растёт
Воспитатель: Как называется это произведение К.И.Чуковского?
Дети: «Чудо-дерево».
Воспитатель: Любите ли вы играть?
Дети: Да
Воспитатель: А вы любите собирать резные картинки?
Дети: Да.
Воспитатель: Это хорошо. У меня есть такие картинки, но чтобы их собрать, надо разделиться на две команды.
Игра «Разноцветные шары».
Дети опускают руку в корзинку и выбирают по желанию мягкий шарик. (шарики двух цветов)
Воспитатель: У кого синие шарики, тот собирает эту картинку, у кого желтые – эту. Посмотрим, кто быстрее соберет.
Игра «Собери картинку».
Дети собирают картинку, в собранном виде на них изображено Чудо-дерево.
Воспитатель: Ребята, что же за картинка у вас получилась?
Дети: Это Чудо-дерево.
Воспитатель: Почему вы решили, что это Чудо-дерево?
Дети: На обычном дереве растут груши, яблоки, шишки, орехи и т.д., а на Чудо-дереве – сапоги, галоши, гамаши, носки, чулки.
Воспитатель: В стихотворении обувь выросла на дереве, а мы с вами где берем обувь?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, в магазин привезли обувь, расставьте ее на полки правильно.
Дидактическая интерактивная игра
«Классификация обуви».
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно и красиво поставили, чтобы продавцы могли эту обувь продавать.
Воспитатель: Молодцы, сколько мы знаем с вами про обувь, которая может продаваться в магазине. Но ведь вы с родителями делали обувь сами?
Дети: Да, мы делали обувь для нашего Чудо-дерева.
Воспитатель подходит и снимает с Чудо-дерева ткань.
Воспитатель: Вот оно наше Чудо-дерево. И я знаю хоровод про наше Чудо-дерево.
Воспитатель заводит детей в хоровод.
Хоровод+ логоритмика ( с разным ритмом)
Как у наших у ворот дети взявшись за руки идут по кругу
Чудо – дерево растет останавливаются и поднимаются вверх
Не листочки на нем складывают руки лодочкой
Не цветочки на нем растопыривают пальцы
А чулки да башмачки топают ногами
Словно яблоки хлопаю в ладошки.
Повторяется несколько раз с разным ритмом
Воспитатель: Молодцы, пора нам отдохнуть и сесть на стулья.
Воспитатель:
У меня для вас, ребятки,
Приготовлена загадка.
«Ох, ох, ох! Ох, ох, ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: - Куда? Куда?
Ну, а кто-то горько плачет
От досады и стыда.
Все виновную прощают –
Без хозяйки плохо быть!
А она им обещает
Их не пачкать и не бить».
Как называется сказка?
Дети: «Федорино горе»
Из-за домика выходит Федора.
Федора:
Здравствуйте, ребятки, какие уж как я вас люблю, за то, что вы так много знаете, и загадки-то все отгадали, а кто я такая знаете? Про меня Корней Иванович целую историю рассказал. Помните, от меня вся посуда убежала, я о ней не заботилась, не мыла, не чистила. Плохо мне одной было, а потом я с посудой своей помирилась, теперь я - чистюля, любо-дорого посмотреть!
Воспитатель: Да это же бабушка Федора в гости к нам пришла.
Федора: Но я не просто так пришла, а проверить ваши знания. Вот вы читали много сказок Чуковского? А все запомнили? Вот сейчас проверим, а то вдруг все ваши книжки обидятся на вас, что вы их не внимательно слушали и разбегутся.
Воспитатель: ну что такое ты говоришь Федора, дети всегда внимательно слушают сказки. Давай свои загадки мы хорошо знаем сказки Чуковского.
Игра «Волшебный сундучок».
Федора: в этом сундучке лежат сказочные предметы. Вы должны угадать, что это?
В сундучке то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон». Что это? Дети: Капли.
В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?
Дети: Колоша.
В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»
Дети: Мочалка.
В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница». Что это?
Дети: Коробок спичек.
В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?
Дети: Воздушный шарик
В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что это?
Дети: Книжки
Федора: Молодцы, у меня есть еще загадка. Я буду вам рассказывать про героя, а вы должны угадать его.
Игра “Узнай героя”
Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей.
Добрый, внимательный, заботливый – Айболит.
Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.
Маленькие, толстопятые, неуклюжие – медвежата.
Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик.
Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.
Игра «Собери сказку».
Воспитатель:
На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Первый стол собирает предметы, которые подходят к их сказке:
«Мойдодыр» - таз, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста;
«Федорино горе» - тарелка, кастрюля, ложка, стакан;
«Доктор Айболит»- градусник, вата, фонендоскоп, шприц.
Воспитатель: Федора, а ребята еще знают физминутку про Айболита, хочешь с нами немного поиграть?
Нас не надо вам лечить,добрый доктор Айболит!(дети шагают по кругу друг за другом)
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков!(гладят животы)
К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем!(тянут руки вверх,садятся на корточки)
Как орлы летим-парим ,во все стороны глядим.(бегут по кругу,машут руками,глядят по сторонам)
Где же Африка страна? Может помощь там нужна?(останавливаются смотрят «в бинокль»)
С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик.(прыгают)
Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята.(шагают по кругу ,высоко поднимая ноги)
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.(остановились,показали свои мышцы)
Федора: Ребята, молодцы порадовали меня. Теперь я вижу, что вы много сказок и стихов К. Чуковского знаете и любите его книги.
Воспитатель: - Вот и закончилось наше занятие.
Все вы очень внимательные и находчивые знатоки сказок К. И. Чуковского Вам понравилось занятие?
Что было самым интересным?
Федора:
За свое плохое обращение
Я попрошу у посуды прощение! (Делает поклон)
И хочу отблагодарить.
Федора выносит сюрприз и показывает детям и гостям (звучит музыка).
Вкусным зефиром вас угостить.
Воспитатель:
Спасибо за угощение Федорушка,
Но вот и нам пришла пора прощаться.
Мы благодарны всем гостям,
Что вы пришли сегодня к нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в средней группе по художественной литературе "В гостях у К.И.Чуковского и С.Я.Маршака".
Программное содержание:с помощью различных приемов закрепить названия и содержание знакомых произведений из репертуара К. И. Чуковского и С. Я. Маршака; учить ориентироваться в жанровом разнообр...
ДОСУГ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТВОРЧЕСТВУ К.ЧУКОВСКОГО
Программные задачи:· Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского.·...
Досуг в средней группе по произведению К.И. Чуковского "Муха Цокотуха"
Развивать умение детей ритмично и выразительно двигаться, передавать простые игровые образы в играх и инсценировках...
Досуг в средней группе по произведению К.И. Чуковского "Муха Цокотуха"
Развивать умение детей ритмично и выразительно двигаться, передавать простые игровые образы в играх и инсценировках....
Конспект досуга в средней группе по произведениям К. И. Чуковского «Королевство К. И. Чуковского»
Задачи: 1. С помощью различных приемов закрепить названия и содержание знакомых произведений из репертуара К.И.ЧуковскогоВспомнить с детьми названия и содержание знакомых пр...
Досуг в средней группе по произведениям К.И.Чуковского "Королевство К.И.Чуковского"
Закреплять названия и содержание знакомых произведений из репертуара К.И.Чуковского....