Развлечение в средней группе « Сказочный мир Чуковского!»
план-конспект занятия на тему

Цель: Показать удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту.

 

Задачи: 

1. Воспитывать интерес к творчеству К.И.Чуковского.

2.Учить  эмоционально воспринимать художественное произведение, формировать правильное произношение текста детьми.

3.Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстраций.

4.Продолжать совершенствовать различные виды речевой деятельности, обогащать словарный запас.

5. Закреплять  знания детей об обуви.

6.Закреплять умение детей координировать действия со словами и    ритмом.

7.Воспитывать у детей желание выполнять совместные задания.

8. Воспитывать уважение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudo-derevo.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в средней группе « Сказочный мир Чуковского!»

Цель: Показать удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту.

Задачи:  

1. Воспитывать интерес к творчеству К.И.Чуковского.

2.Учить  эмоционально воспринимать художественное произведение, формировать правильное произношение текста детьми.

3.Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстраций.

4.Продолжать совершенствовать различные виды речевой деятельности, обогащать словарный запас.

5. Закреплять  знания детей об обуви.

6.Закреплять умение детей координировать действия со словами и    ритмом.

7.Воспитывать у детей желание выполнять совместные задания.

8. Воспитывать уважение друг к другу.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха- Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон», « Чудо - дерево», «Бармалей».

Дети входят в группу и встают около воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте, гости, здравствуйте дети.

- Давайте поздороваемся со всеми (выполняется вместе с детьми).

Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)

Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)

Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)

Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок,

Крикнем мы дружно на весь белый свет:

Солнце, привет! (машут солнцу.)

Гости, привет! (машут гостям.)

Воспитатель:  - Приглашаю вас и наших гостей в путешествие к писателю, который придумывал чудесные сказки в стихах для детей.

  Недалеко от Москвы, в посѐлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Как  звали этого замечательного человека?

Дети:  Корней Чуковский..  

Воспитатель: К.Чуковский написал много стихов и придумал много героев, которые вам знакомы и которых мы любим, вспомнить их нам поможет стихотворение. Вставайте все в круг и помогайте мне.

Чистоговорка.

Он-Он-Он – у меня зазвонил телефон.

Воспитатель: Как называется это произведение К.И.Чуковского?

Дети: «Телефон».

Ыр-ыр-Ыр – любит воду Мойдодыр.

Воспитатель: Как называется это произведение К.И.Чуковского?

Дети: «Мойдодыр».

Ил-Ил-Ил -   Крокодил солнце в небе проглотил.

Воспитатель: Как называется это произведение К.И.Чуковского?

Дети: «Краденое солнце».

Ца-Ца-Ца-     Нынче муха-Цокотуха именинница .          

Воспитатель: Как называется это произведение К.И.Чуковского?

Дети: «Муха-цокотуха».

Ит-Ит-Ит-     Добрый доктор Айболит.

Воспитатель: Как называется это произведение К.И.Чуковского?

Дети: «Айболит».

Ёт-Ёт-Ёт-       Чудо-дерево растёт

Воспитатель: Как называется это произведение К.И.Чуковского?

Дети: «Чудо-дерево».

Воспитатель: Любите ли вы играть?

Дети: Да

Воспитатель: А вы любите собирать резные картинки?

Дети: Да.

Воспитатель: Это хорошо. У меня есть такие картинки, но чтобы их собрать, надо разделиться на две команды.

Игра «Разноцветные шары».

Дети опускают руку в корзинку и выбирают по желанию мягкий шарик. (шарики двух цветов)

Воспитатель: У кого синие шарики, тот собирает эту картинку, у кого желтые – эту. Посмотрим, кто быстрее соберет.

Игра «Собери картинку».

Дети собирают картинку, в собранном виде на них изображено Чудо-дерево.

Воспитатель: Ребята, что же за картинка у вас получилась?

Дети: Это Чудо-дерево.

Воспитатель: Почему вы решили, что это Чудо-дерево?

Дети: На обычном дереве растут груши, яблоки, шишки, орехи и т.д., а на Чудо-дереве – сапоги, галоши, гамаши, носки, чулки.

Воспитатель: В стихотворении обувь выросла на дереве, а мы с вами где берем обувь?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, в магазин привезли обувь, расставьте ее на полки правильно.

 Дидактическая интерактивная игра

«Классификация обуви».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно и красиво поставили, чтобы продавцы могли эту обувь продавать.

Воспитатель: Молодцы, сколько мы знаем с вами про обувь, которая может продаваться в магазине. Но ведь вы с родителями делали обувь сами?

Дети: Да, мы делали обувь для нашего Чудо-дерева.

Воспитатель подходит и снимает с Чудо-дерева ткань.

Воспитатель: Вот оно наше Чудо-дерево. И я знаю хоровод про наше Чудо-дерево.

Воспитатель заводит детей в хоровод.

Хоровод+ логоритмика ( с разным ритмом)

Как у наших у ворот          дети взявшись за руки идут по кругу

Чудо – дерево растет         останавливаются и поднимаются вверх

Не листочки на нем           складывают руки лодочкой

Не цветочки на нем            растопыривают пальцы

А чулки да башмачки         топают ногами

Словно яблоки                     хлопаю в ладошки.

Повторяется несколько раз с разным ритмом

Воспитатель: Молодцы, пора нам отдохнуть и сесть на стулья.

Воспитатель:  

У меня для вас, ребятки,

Приготовлена загадка.

«Ох, ох, ох! Ох, ох, ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: - Куда? Куда?

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Все виновную прощают –

Без хозяйки плохо быть!

А она им обещает

Их не пачкать и не бить».

Как называется сказка?  

Дети: «Федорино горе»

Из-за домика выходит Федора.

Федора:

Здравствуйте, ребятки,  какие уж как я вас люблю, за то, что вы так много знаете, и загадки-то все отгадали, а кто я такая знаете? Про меня Корней Иванович целую историю рассказал. Помните, от меня вся посуда убежала, я о ней не заботилась, не мыла, не чистила. Плохо мне одной было, а потом я с посудой своей помирилась, теперь  я -  чистюля, любо-дорого посмотреть!

Воспитатель:  Да это же бабушка Федора в гости к нам пришла.

Федора: Но я не просто так пришла, а проверить ваши  знания. Вот вы читали много сказок Чуковского? А все запомнили?  Вот сейчас проверим, а то вдруг все ваши книжки обидятся на вас, что вы их не внимательно слушали и  разбегутся.

Воспитатель: ну что такое ты говоришь Федора, дети всегда внимательно слушают сказки. Давай свои загадки мы хорошо знаем сказки Чуковского.

Игра «Волшебный сундучок».

Федора: в этом сундучке лежат сказочные предметы. Вы должны угадать, что это?

    В сундучке то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон». Что это? Дети: Капли.

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?

Дети: Колоша.

 В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»

Дети: Мочалка.

 В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница». Что это?

Дети: Коробок спичек.

В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?

Дети: Воздушный шарик

 В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что это?

Дети: Книжки

Федора:  Молодцы, у меня есть еще загадка. Я буду вам рассказывать про героя, а вы должны угадать его.

Игра “Узнай героя”

Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей.

Добрый, внимательный, заботливый – Айболит.

Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.

Маленькие, толстопятые, неуклюжие – медвежата.

Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик.

Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.

Игра  «Собери сказку».

Воспитатель:

На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского.  Первый стол собирает  предметы, которые подходят к их сказке:

«Мойдодыр» - таз, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста;

 «Федорино горе» - тарелка, кастрюля, ложка, стакан;

 «Доктор Айболит»- градусник, вата, фонендоскоп, шприц.

Воспитатель: Федора, а ребята еще знают физминутку про Айболита, хочешь с нами немного поиграть?

Нас не надо вам лечить,добрый доктор Айболит!(дети шагают по кругу друг за другом)

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков!(
гладят животы)

К солнцу руки мы протянем,  а потом в траве присядем!(
тянут руки вверх,садятся на корточки)

Как орлы летим-парим ,во все стороны глядим
.(бегут по кругу,машут руками,глядят по сторонам)

Где же Африка страна? Может помощь там нужна?(
останавливаются смотрят «в бинокль»)

С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик
.(прыгают)

Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята
.(шагают по кругу ,высоко поднимая ноги)

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали
.(остановились,показали свои мышцы)

Федора: Ребята, молодцы порадовали меня. Теперь я вижу, что вы много сказок и стихов К. Чуковского знаете и любите его книги.

Воспитатель: - Вот и закончилось наше занятие.

 Все вы очень внимательные и находчивые знатоки сказок К. И. Чуковского Вам понравилось занятие?

Что было самым интересным?

Федора:

За свое плохое обращение
Я попрошу у посуды прощение! (Делает поклон)
И хочу отблагодарить.

Федора выносит сюрприз и показывает детям и гостям (звучит музыка).

Вкусным зефиром вас угостить.

Воспитатель:

Спасибо за угощение Федорушка, 
Но вот и нам  пришла пора прощаться.
Мы благодарны всем гостям,
Что вы пришли сегодня к нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Сказочная страна Корнея Чуковского"

Занятие по развитию речи в средней группе "Сказочная страна Корнея Чуковского"...

Конспект Спортивного вечера- развлечения в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель: Закреплять знания детей о творчества Корнея Ивановича Чуковского.Обучающая задача:1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках Чуковского.2. Учить определять сказку по различным признака...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Сказочная страна Корнея Чуковского»

Занятие может использоваться для  формирования у детей интереса к творчеству  К. Чуковского...

Развлечение в средней группе по сказкам Чуковского

Цель: Закреплять знания детей о творчества Корнея Ивановича Чуковского.Обучающая задача:1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках Чуковского.2. Учить определять сказку по различным признакам.Разв...

Развлечение в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»

Сценарий развлечения в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам  Корнея Ивановича Чуковского»...

конспект занятия в средней группе " Сказочный мир Чуковского"

Цель занятия:- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.Задачи:- вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского;- упражнять детей в чтении стихов наизусть;- ак...

Математическое развлечение в средней группе: «Сказочное путешествие»

Математическое развлечение в средней группе: «Сказочное путешествие»Цель: Систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр...