Сетевое взаимодействие учителя-логопеда и родителей в условиях дошкольного логопедического пункта.
статья по логопедии
В статье описывается опыт дистанционной работы с родителями в условиях дошкольного логопункта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golubeva_e.g._setevoe_vzaimodeystvie._statya.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Сетевое взаимодействие учителя-логопеда и родителей
в условиях дошкольного логопедического пункта.
Современная концепция дошкольного воспитания положила начало реформе дошкольного образования, в которой обозначено, что семья и дошкольное образовательное учреждение, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Особенно актуальным вопрос эффективного взаимодействия с родителями становится на логопедическом пункте.
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией дистанционное партнерство между семьей и учителем-логопедом – одна из актуальных задач полноценного развития ребенка. В силу своей занятости, в период высокой заболеваемости детей, самоизоляции, карантина, длительного отпуска родители не всегда могут присутствовать на периодических очных тренингах, консультациях или логопедических занятиях, где могут ознакомиться с основными методами и приемами коррекции речевых нарушений у детей. В современном мире безопасность и сохранение здоровья всех участников педагогического процесса является фактором поиска новых удобных и безопасных форм работы с воспитанниками и их родителями.
Сегодня одними из востребованных являются дистанционные формы сотрудничества с семьей. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах речевого развития детей. Основными из них являются: онлайн-обучение, использование интерактивных учебных материалов, самостоятельная работа родителей посредством обратной связи через мессенджеры, электронную почту, социальные сети и т.д.
Онлайн-консультирование родителей предполагает получение информации при помощи компьютера, планшета или телефона, подключенного к сети интернет в режиме реального времени. Существует много различных способов организации онлайн-консультирования и обучения, наиболее популярными из них считаются: YouTube, Zoom, Skype. При дистанционном варианте общения каждый может высказать свою точку зрения и будет услышан (прочитан) и прокомментирован аудиторией. Среди неоспоримых преимуществ можно говорить о возможности участия каждого родителя. При проведении традиционного собрания этот процесс затягивается во времени, нарушает организацию. Важно отметить, что проведение дистанционных родительских собраний способно повысить мотивацию родителей к общению между собой и с педагогом.
Интерактивные учебные материалы являются одним из видов учебных ресурсов. К ним относятся игры, презентации, видео, рисунки, ссылки и т.д. С их помощью ребенок вместе с взрослым может самостоятельно осваивать программный материал. В этом случае предусматривается обязательное консультирование родителей в вопросах использования того или иного вида интерактивного учебного материала. Я широко использую возможности сайта «Мерсибо», где размещено огромное количество интерактивных игр на различные темы. Мною создана копилка интерактивных игр и тренажёров с помощью сайта Lerning.apps, программы Power Point. С удовольствием делюсь с родителями данным материалом.
При организации деятельности дошкольного учреждения эффективным является использование дистанционных образовательных технологий для самостоятельной работы родителей с детьми в удобное для них время. При этом обязательным условием является консультирование и обучение родителей, организация обратной связи через официальный сайт ДОУ, персональный сайт учителя-логопеда, электронную почту, социальные сети, мессенджеры. Это наиболее популярный вид дистанционного обучения, он позволяет учесть возможности, в том числе, технические, каждого участника образовательного процесса.
С помощью электронной почты осуществляется рассылка всех необходимых материалов для организации самостоятельного обучения детей. В начале года, при зачислении детей на логопункт, родители оставляют адрес своей электронной почты. Им не нужно больше переписывать рекомендации, и, в случае болезни или пропуска по каким-либо причинам, не теряется связь между логопедом и семьей.
Использование социальных сетей в работе логопеда имеет неоспоримое значение. Для родителей детей, посещающих логопункт, и педагогов детского сада мною была создана закрытая группа В Контакте «Говоришки из «Сказки». Здесь размещаются консультации для родителей и педагогов по речевому развитию детей, практический материал, фото- и видеоматериалы, ссылки на полезные сайты, объявления, происходит общение между родителями и педагогами.
В процессе общения в различных мессенджерах осуществляется ежедневная обратная связь с родителями воспитанников, происходит обсуждение вопросов обучения детей как индивидуально, так и в открытом пространстве. В мессенджерах удобно размещать объявления, домашние задания, ссылки на развивающие игры и сайты и т.д.
Таким образом, сетевое взаимодействие учителя-логопеда с родителями– это эффективный, интересный, а иногда даже необходимый способ сотрудничества для всех участников коррекционного процесса с целью решения актуальных проблем коррекции речи детей.
Список источников:
- Гололобова Н.Л. Организация сетевого взаимодействия педагогов как условие непрерывного повышения квалификации учителей начальных классов // Стандарты и мониторинг в образовании. -2009. -№6. -С.54-59.
- Зоткин А. Сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования / А. Зоткин, Н. Егерева //Народное образование. - 2007. -№1. -С.109-118.
- Коротенков Ю.Г. Дистанционное обучение в системе образования/ Ю.Г. Коротенков// Школьные технологии. -2005. -№3.
- Полат Е.С. Дистанциооное обучение: проблемы и перспективы /Е.С.Полат// Открытая школа. -2009. -№1.
- Кучукбаева Л.Н. Особенности логопедической работы по организации дистанционного взаимодействия учителя – логопеда ДОУ с дошкольниками и родителями. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://педпроект.рф/кучукбаева-л-н-публикация/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности ДОУ в осуществлении коррекционно-развивающей помощи ребенку с нарушением речевой деятельности в условиях дошкольного логопедического пункта
Освещен опыт оказания всесторонней помощи ребенку с речевыми нарушениями в условиях посещения логопункта при ДОУ....
Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей в логопедической работе.
Важность взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых нарушений...
«Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями ДОУ в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования»
В статье "Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями ДОУ внедрения ФГОС дошкольного образования" представлен опыт работы на логопункте, цели, направления, формы работы взаимодействия. А так...
Использование малых жанров фольклора в работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в условиях дошкольного логопедического пункта
Использование малых фольклорных форм в коррекционно-логопедической работе способствует освоению системы родного языка, расширению возможностей развертывать высказывание, логически обосновывать и доказ...
«Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с родителями в условиях дошкольного логопедического пункта».
В январе 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Заложенные в нем требования достаточно серьезные и предполагают проведение огромно...
Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях дошкольного логопедического пункта
Описывются нестандартные формы взамимодействия с родителями на логопункте...
Взаимодействие учителя – логопеда с педагогами, родителями, детей, нуждающихся в логопедической помощи.
Договориться можно всегда, если обе стороны получают равные преимущества. Грэм Грин...