Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей в логопедической работе.
статья (логопедия) на тему
Важность взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых нарушений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_dou_i_roditeley_v_logopedicheskoy_rabote_statya.docx | 13.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей
в логопедической работе.
Учитель-логопед Межогских Т. В.
МДОУ № 73, г. Тверь
Взаимоотношения и сотрудничество учителя-логопеда с родителями сейчас особенно актуальны. На протяжении многих лет система специального дошкольного образования была изолирована от семьи. Все проблемы обучения и воспитания детей ложились на плечи педагогов дошкольных образовательных учреждений. Долгое время родители исключались из процесса обучения и воспитания детей. В настоящее время доказано, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в общеобразовательной и коррекционной работе. Повышение результативности обучения возможно только при наличии целенаправленной, систематически спланированной комплексной работе учителя-логопеда и при осознанном и заинтересованном включении родителей в логопедическую работу.
Однако часто родители не уделяют внимания борьбе с тем или иным речевым нарушением. Причины этого: родители не слышат недостатков речи своих детей; не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой. Именно поэтому необходимо проводить с родителями просветительскую работу. Эта работа зависит от конкретной ситуации. Просветительская работа может проводиться в различных формах: выступления на родительских собраниях, индивидуальные консультации, занятия-практикумы, организация совместной работы взрослых и детей по выполнению домашних логопедических заданий. Очень важно правильно и грамотно организовать знакомство с родителями на первом родительском собрании. На этом собрании логопед знакомит родителей с основными целями и задачами логопедической работы, рассказывает о системе логопедических занятий. Большое внимание необходимо уделить важности участия родителей в логопедической работе. Родителям необходимо сообщить, что логопедом будут проводиться практикумы и индивидуальные консультации, которые необходимо посещать всем родителям. Также необходимо рассказать, что дефекты речи не проходят сами собой, и ребенку зачастую требуется помощь не только логопеда, но и всех взрослых членов семьи.
Для более эффективной работы родителям требуется информационная поддержка. Это осуществляется с помощью: специальных «логопедических уголков», информационных стендов, тематических выставок книг. Там выставляется: справочный материал, статьи специалистов из разных журналов, книг и газет, рекомендации по развитию речи, рекомендации по развитию артикуляционной и мелкой моторики. Очень важно сообщить родителям как правильно заниматься с детьми (во время занятий нужно стараться быть терпеливыми, ласковыми и спокойными, обязательно хвалить ребенка, стимулировать мотивацию к занятиями и т.д.).
При работе с семьей необходимо помнить, что родители – самые заинтересованные участники коррекционно-педагогического процесса. Задача логопеда – помочь родителям стать полноправными участниками логопедической работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия учителя – логопеда с родителями детей, посещающих логопедическую группу
План взаимодействия учителя – логопеда с родителями детей, посещающих логопедическую группу на 2013 – 2014 учебный год...
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в условиях логопедической группы.
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы составлена на основе разработок О.И.Крупенчук. Данная форма заполнения опробирована, очень удобна в работе и по...
«Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на базе логопедической группы».
Пояснительная записка к программе «Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в системе взаимодействия учителя-логопед...
Проект взаимодействия учителя-логопеда с родителями на тему: «Логопедические тропинки"
laquo;Логопедические тропинки» Практико-ориентированный проект, направленный на повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников. Расскажи &ndash...
План взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями в старшей логопедической группе
Планирование на май...
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционно-образовательной работе с детьми логопедической группы
Планирование взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы, логопункта на учебный год по коррекции речи...
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в процессе логопедических занятий
Цель статьи заключается в рассмотрении некоторых аспектов коммуникации учителя-логопеда с родителями....