Взаимодействие учителя – логопеда с педагогами, родителями, детей, нуждающихся в логопедической помощи.
презентация по логопедии

Татьяна Николаевна Тимофеева

Договориться можно всегда, если обе стороны получают равные преимущества. 

Грэм Грин

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Журавушка» «Взаимодействие учителя – логопеда с педагогами, родителями, детей, нуждающихся в логопедической помощи »

Слайд 2

общение, с целью решения соответствующих практических проблем, ситуаций, когда необходимо направить или изменить деятельность других людей для выполнения конкретного дела. Виды делового общения: Беседы Переговоры Презентации Разговор по телефону Использование интернет связи Письменная информация Собрания и совещания Д еловое общение это:

Слайд 3

Установление контакта Ориентация в ситуации Обсуждение вопроса и принятие решений Выход из контакта Для успеха в педагогическом общении необходимы: Психологическая раскрепощённость Физическая раскрепощённость Речевое искусство Артистизм Этапы делового общения:

Слайд 4

- это взаимные отрицательные отношения, возникающие при столкновении желаний, мнений; это отягощенные эмоциональным напряжением и «выяснением отношений» разногласия между людьми. Наиболее распространённые причины конфликта: различие в целях н едостаточная информированность сторон о событии н екомпетентность одной из сторон н изкая культура поведения Конфликт это: (в переводе с латинского «столкновение») :

Слайд 5

Конфликт вскрывает «слабое звено» в организации, во взаимоотношениях (диагностическая функция конфликта). Конфликт даёт возможность увидеть скрытые отношения. Конфликт даёт возможность выплеснуть отрицательные эмоции, снять напряжение. Конфликт – это толчок к пересмотру, развитию своих взглядов на привычное. Необходимость разрешения конфликта обуславливает развитие организации. Конфликт способствует сплочению коллектива при противоборстве с внешним врагом. Конструктивные стороны конфликта: (по материалам Н.В.Клюевой )

Слайд 6

Отрицательные эмоциональные переживания, которые могут привести к различным заболеваниям. Нарушение деловых и личных отношений между людьми, снижение дисциплины. В целом ухудшается социально-психологический климат. Ухудшение качества работы. Сложное восстановление деловых отношений. Представление о победителях или побежденных как о врагах. Временные потери. На одну минуту конфликта приходится 12 минут после конфликтных переживаний. Деструктивные стороны конфликта: (по материалам Н.В.Клюевой )

Слайд 7

Соревнование (конкуренция) как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому; Приспособление - принесение в жертву собственных интересов ради другого; Компромисс представляет собой достижения «половинчатой» выго­ды каждой стороной. Избегание (уклонение) характеризуется отсутствием внимания как к своим интересам, так и к интересам партнера. Сотрудничество является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон. Когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон. Типы поведения в конфликтных ситуациях: (по материалам К.Томаса )

Слайд 8

Проблемные ситуации Учитель-логопед - педагоги Учитель-логопед - семья ребёнка Учитель-логопед - администрация

Слайд 9

Учитель-логопед - педагоги Учитель-логопед даёт рекомендации педагогам по закреплению звука в речи ребёнка с ОВЗ. Воспитатель отвечает , что своей работы достаточно . В группе тридцать детей, когда я должна еще и над звуками работать ? Музыкальный руководитель - подбор речевого материала к мероприятиям с учётом ваших рекомендаций, занимает много времени.

Слайд 10

Учитель-логопед - семья ребёнка Мама встретила учителя-логопеда в раздевалке и между ними состоялся диалог : Я не понимаю, по каким дням вы берете ребёнка на занятия! С мотрите расписание. На собрании вы говорили, что будите оценивать работу ребёнка наклейками. А у нас их нет! П очему? Вы систематически не выполняете домашние задания . Нам некогда выполнять ваши задания, мы ходим на подготовительные курсы .

Слайд 11

Учитель-логопед - администрация В образовательном учреждении большое количество детей прошедших ТПМПК. Администрация ставит учителя-логопеда перед фактом, вы обязаны охватить всех нуждающихся детей. Отказывать детям с ОВЗ мы не имеем права. Как поступить учителю-логопеду?

Слайд 12

Рефлексия Согласна с информацией, готова применять на практике… Согласна с информацией, но сомневаюсь, насколько это можно применить на практике… Затрудняюсь с ответом…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей в логопедической работе.

Важность взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых нарушений...

Проект "Организация взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей предшкольного возраста в летний период «Скоро в школу мы пойдем»"

Основная цель проекта:       оказание психолого-логопедической помощи детям предшкольного возраста, имеющим речевые нарушения;       формиро...

«Использование ИКТ при взаимодействии учителя- логопеда с педагогами ДОУ, с родителями».

Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют...

Итоговое занятие по взаимодействию учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе: «Путешествие по стране знаний».

Открытое итоговое занятие в форме речевого праздника, отражающего взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми подготовительной группы для логопедов города....

План взаимодействия учителя-логопеда с педагогами коррекционно-логопедических групп сада. на 2021– 2022 учебный год.

План взаимодействия учителя-логопеда с педагогами коррекционно-логопедических групп сада на 2021– 2022 учебный год....