Итоговое логопедическое занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Руфина Юлия Анатольевна

В данном занятии представлены задания на закрепление и повторение изученного  в течение года учебного материала. Всё занятие проходит в виде путешествия в поисках клада. Кладом по итогу являются буквари, чтобы дети заранее познакомились с тем, сто их ждёт в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой логопедической НОД по логопедии в старшей группе для детей с ОНР.

Цель: Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные: формировать умения обобщать, классифицировать; закрепить умение различать гласные и согласные звуки, согласные твердые и мягкие на слух и в произношении; закрепить умение выделять первый согласный звук в слове; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование: презентация, цветы из картона, бабочки с картинками для определения звука в слове, карточки для звукового анализа слова, раздаточный материал для звукового анализа, мяч, сундук, букварь.

Ход занятия

1. Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз (пауза)— клад, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Но для начала нам надо настроиться на путешествие, сделаем себе массаж.

Самомассаж “Солнышко” (дети подходят к большому зеркалу).

Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик (движения по лбу от середины к вискам).
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения по лбу).
Лучик нежно согревает
Щёчки, щёчки, щёчки (потирают щёчки).
Солнышко на носик ставит
Точки, точки, точки (постукивают пальцем по носу и щёчкам).

2. Логопед: Молодцы! Я вижу, вы готовы в путь. На чём мы отправимся с вами, вам предстоит отгадать:

    Железные избушки
              Прицеплены друг к дружке.
              Одна из них с трубой
              Ведет всех за собой. (Поезд)

Логопед: Правильно, на поезде. Но поезд наш не простой, он тоже с проверкой. Сколько вагонов вы видите? Правильно, три. Каждый вагон – это место звука Ц в слове. Сейчас вы возьмёте билеты на этот волшебный поезд и пройдёте в соответствующий вагон. Если в вашем слове звук Ц находится в начале, то вы садитесь в первый вагон. Если звук в середине – во второй, ну и если звук прячется в конце, вы садитесь в третий вагон. Всем понятно задание? Тогда по вагонам. Но так как вы ещё дети, по одному вам ездить нельзя, у вас будут попутчики, найдите своего попутчика и вместе отправляйтесь в путешествие.

3. Логопед: Как вам в поезде? чтобы отправиться в путешествие, люди всегда с собой набирают много разных вещей, вот и мы с вами сейчас этим займёмся. Чтобы вам не заскучать, давайте поиграем в игру «Один – много». Я вам буду называть один предмет или вещь, а вы мне говорить много…

Кофта - много кофт,

Кукла – много кукол,

Машинка – много машинок,

Коробка – много коробок,

Расчёска – много расчёсок,

Платок – много платков,

Майка – много маек,

Чашка – много чашек,

Ложка – много ложек,

Ручка – много ручек,

Карандаш – много карандашей,

Книга – много книг,

Подушка – много подушек,

Кисточка – много кисточек,

Цветок – много цветов,

Листок – много листков,

Кольцо – много колец,

Нос – много носов,

Резинка – много резинок,

Ремень – много ремней,

Блокнот – много блокнотов,

Пузырёк – много пузырьков,

Конфета – много конфет.

4. Логопед: Вот мы и добрались до места. Ребята, бабочки летают но не могут найти свой цветочек, давайте поможем им. (На полу цветы с зелёной, синей и красной сердцевинкой, на бабочках картинки. Дети раскладывают бабочки по звукам). Логопед: На полянке есть три цветка: красный, синий и зеленый. Как вы думаете, какие звуки живут в красном домике? Игра «Засели домики»

Дети: В красном живут гласные звуки.

Логопед: Какие звуки живут в синем?

Дети: В синем живут твердые согласные звуки.

Логопед: А какие звуки живут в зеленом?

Дети: В зеленом живут мягкие согласные звуки.

Ребята надо взять одну картинку, определить первый звук в слове и посадить бабочку на нужный цветок. 

5. Логопед: Молодцы, справились с заданием! Отправляемся дальше. Перед нами четыре тропинки. На каждой 1,2,3,4 клеточки соответственно. По какой же дорожке надо пойти? Сделать слоговые дорожки, по которым прям можно проходить.

Дети: клеточки – это слоги.

 Логопед: Чтобы пройти по тропинкам, нужно выполнить сложное задание. (Каждый ребёнок делит своё имя на слоги и проходит по тропинке к своему столу).

Логопед: Молодцы, посмотрите, как у вас хорошо получилось.

6. Логопед: По тропинкам прошли и теперь я предлагаю посидеть и немного поработать руками. Дети выкладывают звуковой анализ слов «КОТ» и «КИТ» (за одним столом КОТ, за другим КИТ). По одному выходят к доске, делают анализ и сравнивают схемы. А теперь придумайте каждая команда по своей картинке предложения.

7. Физминутка.

8. Итог. Вот вы и справились со всеми заданиями. Осталось найти клад, а где он спрятан, вы должны отгадать:

Большой ящик, на нем крышка.
И висит ещё замок.
Царь хранит в нем золотишко,
Чтоб украсть никто не смог. (Сундук)

Дети находят сундук, открывают его и находят в нём БУКВАРЬ и индивидуальные задания каждому.  

Логопед: Ребята, вам понравилось путешествовать?

Какие задания были сложные?

Какие простые?

Что вам больше всего понравилось?

Молодцы, вы готовы перейти в подготовительную группу.

1. Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз (пауза)— клад, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Но для начала нам надо настроиться на путешествие, сделаем себе массаж.

Самомассаж “Солнышко”

Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик (движения по лбу от середины к вискам).
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения по лбу).
Лучик нежно согревает
Щёчки, щёчки, щёчки (потирают щёчки).
Солнышко на носик ставит
Точки, точки, точки (постукивают пальцем по носу и щёчкам).

3. Как вам в поезде? чтобы отправиться в путешествие, люди всегда с собой набирают много разных вещей, вот и мы с вами сейчас этим займёмся. Чтобы вам не заскучать, давайте поиграем в игру «Один – много».

Кофта - много кофт,    Кукла – много кукол,

Машинка – много машинок,

Коробка – много коробок,

Расчёска – много расчёсок,

Платок – много платков,   Майка – много маек,

Чашка – много чашек,   Ложка – много ложек,

Ручка – много ручек,

Карандаш – много карандашей,

Книга – много книг,  Подушка – много подушек,

Кисточка – много кисточек,

Цветок – много цветов,  Листок – много листков,

Кольцо – много колец,    Нос – много носов,

Резинка – много резинок, Ремень – много ремней,

Блокнот – много блокнотов,

Пузырёк – много пузырьков,

Конфета – много конфет.

5. Логопед: Молодцы, справились с заданием! Отправляемся дальше. Перед нами четыре тропинки. На каждой 1,2,3,4 клеточки соответственно. По какой же дорожке надо пойти? Сделать слоговые дорожки, по которым прям можно проходить.

Дети: клеточки – это слоги.

 Логопед: Чтобы пройти по тропинкам, нужно выполнить сложное задание. (Каждый ребёнок делит своё имя на слоги и проходит по тропинке к своему столу).

Логопед: Молодцы, посмотрите, как у вас хорошо получилось.

2. Логопед: Молодцы! Я вижу, вы готовы в путь. На чём мы отправимся с вами, вам предстоит отгадать:

 Железные избушки
              Прицеплены друг к дружке.
              Одна из них с трубой
              Ведет всех за собой. (Поезд)

Логопед: Правильно, на поезде. Но поезд наш не простой, он тоже с проверкой. Сколько вагонов вы видите? Правильно, три. Каждый вагон – это место звука Ц в слове. Сейчас вы возьмёте билеты на этот волшебный поезд и пройдёте в соответствующий вагон. Если в вашем слове звук Ц находится в начале, то вы садитесь в первый вагон. Если звук в середине – во второй, ну и если звук прячется в конце, вы садитесь в третий вагон. Всем понятно задание? Тогда по вагонам. Но так как вы ещё дети, по одному вам ездить нельзя, у вас будут попутчики, найдите своего попутчика и вместе отправляйтесь в путешествие.

4. Логопед: Вот мы и добрались до места. Ребята, бабочки летают но не могут найти свой цветочек, давайте поможем им. (На полу цветы с зелёной, синей и красной сердцевинкой, на бабочках картинки. Дети раскладывают бабочки по звукам). Логопед: На полянке есть три цветка: красный, синий и зеленый. Как вы думаете, какие звуки живут в красном домике? Игра «Засели домики»

Ребята надо взять одну картинку, определить первый звук в слове и посадить бабочку на нужный цветок. 

6. Логопед: По тропинкам прошли и теперь я предлагаю посидеть и немного поработать руками. По одному выходят к доске, делают анализ и сравнивают схемы. А теперь придумайте каждая команда по своей картинке предложения.

7. Физминутка.

8. Итог. Вот вы и справились со всеми заданиями. Осталось найти клад, а где он спрятан, вы должны отгадать:

Большой ящик, на нем крышка.
И висит ещё замок.
Царь хранит в нем золотишко,
Чтоб украсть никто не смог. (Сундук)

Логопед: Ребята, вам понравилось путешествовать?

Какие задания были сложные?

Какие простые?

Что вам больше всего понравилось?

Молодцы, вы готовы перейти в подготовительную группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше".  В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...

Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности (с использованием опорных схем). Тема: «Зимние забавы»

Данный конспект разработан с учётом комплексного подхода к коррекции общего недоразвития речи у детей 6-го года жизни, так как решает комплекс коррекционных задач: совершенствование фонетико-фонематич...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Профессии в школе».

Приоритетная образовательная область: «Речевое  развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-к...

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема «Лето. Насекомые»

Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о насекомых; уточнять названия, внешние признаки, их строение; образовывать уменьшительно-ласкательную   форму сущ-ых; согласовывать существите...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи: «Осень»

Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с помощью мнемотаблицы. Коррекционно-образовательные:  1. Закреплять представления детей об осени и её признаках.2. Способствова...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Транспорт. Знакомство со звуком [Т] и буквой Т»

Цель: развитие речевых навыков, систематизация и закрепление полученных  знаний по теме «Транспорт». Задачи:...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшей группы компенсирующей направленности «Постановка звука [С]»

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшей группы компенсирующей направленности «Постановка звука [С]» Цель: выработка правильного произношения звука [С] изол...