Итоговое логопедическое занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Руфина Юлия Анатольевна

В данном занятии представлены задания на закрепление и повторение изученного  в течение года учебного материала. Всё занятие проходит в виде путешествия в поисках клада. Кладом по итогу являются буквари, чтобы дети заранее познакомились с тем, сто их ждёт в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой логопедической НОД по логопедии в старшей группе для детей с ОНР.

Цель: Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные: формировать умения обобщать, классифицировать; закрепить умение различать гласные и согласные звуки, согласные твердые и мягкие на слух и в произношении; закрепить умение выделять первый согласный звук в слове; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование: презентация, цветы из картона, бабочки с картинками для определения звука в слове, карточки для звукового анализа слова, раздаточный материал для звукового анализа, мяч, сундук, букварь.

Ход занятия

1. Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз (пауза)— клад, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Но для начала нам надо настроиться на путешествие, сделаем себе массаж.

Самомассаж “Солнышко” (дети подходят к большому зеркалу).

Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик (движения по лбу от середины к вискам).
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения по лбу).
Лучик нежно согревает
Щёчки, щёчки, щёчки (потирают щёчки).
Солнышко на носик ставит
Точки, точки, точки (постукивают пальцем по носу и щёчкам).

2. Логопед: Молодцы! Я вижу, вы готовы в путь. На чём мы отправимся с вами, вам предстоит отгадать:

    Железные избушки
              Прицеплены друг к дружке.
              Одна из них с трубой
              Ведет всех за собой. (Поезд)

Логопед: Правильно, на поезде. Но поезд наш не простой, он тоже с проверкой. Сколько вагонов вы видите? Правильно, три. Каждый вагон – это место звука Ц в слове. Сейчас вы возьмёте билеты на этот волшебный поезд и пройдёте в соответствующий вагон. Если в вашем слове звук Ц находится в начале, то вы садитесь в первый вагон. Если звук в середине – во второй, ну и если звук прячется в конце, вы садитесь в третий вагон. Всем понятно задание? Тогда по вагонам. Но так как вы ещё дети, по одному вам ездить нельзя, у вас будут попутчики, найдите своего попутчика и вместе отправляйтесь в путешествие.

3. Логопед: Как вам в поезде? чтобы отправиться в путешествие, люди всегда с собой набирают много разных вещей, вот и мы с вами сейчас этим займёмся. Чтобы вам не заскучать, давайте поиграем в игру «Один – много». Я вам буду называть один предмет или вещь, а вы мне говорить много…

Кофта - много кофт,

Кукла – много кукол,

Машинка – много машинок,

Коробка – много коробок,

Расчёска – много расчёсок,

Платок – много платков,

Майка – много маек,

Чашка – много чашек,

Ложка – много ложек,

Ручка – много ручек,

Карандаш – много карандашей,

Книга – много книг,

Подушка – много подушек,

Кисточка – много кисточек,

Цветок – много цветов,

Листок – много листков,

Кольцо – много колец,

Нос – много носов,

Резинка – много резинок,

Ремень – много ремней,

Блокнот – много блокнотов,

Пузырёк – много пузырьков,

Конфета – много конфет.

4. Логопед: Вот мы и добрались до места. Ребята, бабочки летают но не могут найти свой цветочек, давайте поможем им. (На полу цветы с зелёной, синей и красной сердцевинкой, на бабочках картинки. Дети раскладывают бабочки по звукам). Логопед: На полянке есть три цветка: красный, синий и зеленый. Как вы думаете, какие звуки живут в красном домике? Игра «Засели домики»

Дети: В красном живут гласные звуки.

Логопед: Какие звуки живут в синем?

Дети: В синем живут твердые согласные звуки.

Логопед: А какие звуки живут в зеленом?

Дети: В зеленом живут мягкие согласные звуки.

Ребята надо взять одну картинку, определить первый звук в слове и посадить бабочку на нужный цветок. 

5. Логопед: Молодцы, справились с заданием! Отправляемся дальше. Перед нами четыре тропинки. На каждой 1,2,3,4 клеточки соответственно. По какой же дорожке надо пойти? Сделать слоговые дорожки, по которым прям можно проходить.

Дети: клеточки – это слоги.

 Логопед: Чтобы пройти по тропинкам, нужно выполнить сложное задание. (Каждый ребёнок делит своё имя на слоги и проходит по тропинке к своему столу).

Логопед: Молодцы, посмотрите, как у вас хорошо получилось.

6. Логопед: По тропинкам прошли и теперь я предлагаю посидеть и немного поработать руками. Дети выкладывают звуковой анализ слов «КОТ» и «КИТ» (за одним столом КОТ, за другим КИТ). По одному выходят к доске, делают анализ и сравнивают схемы. А теперь придумайте каждая команда по своей картинке предложения.

7. Физминутка.

8. Итог. Вот вы и справились со всеми заданиями. Осталось найти клад, а где он спрятан, вы должны отгадать:

Большой ящик, на нем крышка.
И висит ещё замок.
Царь хранит в нем золотишко,
Чтоб украсть никто не смог. (Сундук)

Дети находят сундук, открывают его и находят в нём БУКВАРЬ и индивидуальные задания каждому.  

Логопед: Ребята, вам понравилось путешествовать?

Какие задания были сложные?

Какие простые?

Что вам больше всего понравилось?

Молодцы, вы готовы перейти в подготовительную группу.

1. Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз (пауза)— клад, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Но для начала нам надо настроиться на путешествие, сделаем себе массаж.

Самомассаж “Солнышко”

Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик (движения по лбу от середины к вискам).
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения по лбу).
Лучик нежно согревает
Щёчки, щёчки, щёчки (потирают щёчки).
Солнышко на носик ставит
Точки, точки, точки (постукивают пальцем по носу и щёчкам).

3. Как вам в поезде? чтобы отправиться в путешествие, люди всегда с собой набирают много разных вещей, вот и мы с вами сейчас этим займёмся. Чтобы вам не заскучать, давайте поиграем в игру «Один – много».

Кофта - много кофт,    Кукла – много кукол,

Машинка – много машинок,

Коробка – много коробок,

Расчёска – много расчёсок,

Платок – много платков,   Майка – много маек,

Чашка – много чашек,   Ложка – много ложек,

Ручка – много ручек,

Карандаш – много карандашей,

Книга – много книг,  Подушка – много подушек,

Кисточка – много кисточек,

Цветок – много цветов,  Листок – много листков,

Кольцо – много колец,    Нос – много носов,

Резинка – много резинок, Ремень – много ремней,

Блокнот – много блокнотов,

Пузырёк – много пузырьков,

Конфета – много конфет.

5. Логопед: Молодцы, справились с заданием! Отправляемся дальше. Перед нами четыре тропинки. На каждой 1,2,3,4 клеточки соответственно. По какой же дорожке надо пойти? Сделать слоговые дорожки, по которым прям можно проходить.

Дети: клеточки – это слоги.

 Логопед: Чтобы пройти по тропинкам, нужно выполнить сложное задание. (Каждый ребёнок делит своё имя на слоги и проходит по тропинке к своему столу).

Логопед: Молодцы, посмотрите, как у вас хорошо получилось.

2. Логопед: Молодцы! Я вижу, вы готовы в путь. На чём мы отправимся с вами, вам предстоит отгадать:

 Железные избушки
              Прицеплены друг к дружке.
              Одна из них с трубой
              Ведет всех за собой. (Поезд)

Логопед: Правильно, на поезде. Но поезд наш не простой, он тоже с проверкой. Сколько вагонов вы видите? Правильно, три. Каждый вагон – это место звука Ц в слове. Сейчас вы возьмёте билеты на этот волшебный поезд и пройдёте в соответствующий вагон. Если в вашем слове звук Ц находится в начале, то вы садитесь в первый вагон. Если звук в середине – во второй, ну и если звук прячется в конце, вы садитесь в третий вагон. Всем понятно задание? Тогда по вагонам. Но так как вы ещё дети, по одному вам ездить нельзя, у вас будут попутчики, найдите своего попутчика и вместе отправляйтесь в путешествие.

4. Логопед: Вот мы и добрались до места. Ребята, бабочки летают но не могут найти свой цветочек, давайте поможем им. (На полу цветы с зелёной, синей и красной сердцевинкой, на бабочках картинки. Дети раскладывают бабочки по звукам). Логопед: На полянке есть три цветка: красный, синий и зеленый. Как вы думаете, какие звуки живут в красном домике? Игра «Засели домики»

Ребята надо взять одну картинку, определить первый звук в слове и посадить бабочку на нужный цветок. 

6. Логопед: По тропинкам прошли и теперь я предлагаю посидеть и немного поработать руками. По одному выходят к доске, делают анализ и сравнивают схемы. А теперь придумайте каждая команда по своей картинке предложения.

7. Физминутка.

8. Итог. Вот вы и справились со всеми заданиями. Осталось найти клад, а где он спрятан, вы должны отгадать:

Большой ящик, на нем крышка.
И висит ещё замок.
Царь хранит в нем золотишко,
Чтоб украсть никто не смог. (Сундук)

Логопед: Ребята, вам понравилось путешествовать?

Какие задания были сложные?

Какие простые?

Что вам больше всего понравилось?

Молодцы, вы готовы перейти в подготовительную группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше".  В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...

Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности (с использованием опорных схем). Тема: «Зимние забавы»

Данный конспект разработан с учётом комплексного подхода к коррекции общего недоразвития речи у детей 6-го года жизни, так как решает комплекс коррекционных задач: совершенствование фонетико-фонематич...

Комплексное занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: "Составление узора на посуде"

Знакомство с лексической темой "Посуда". Продолжать формировать лексико - грамматические категории по теме "посуда". Составление узора на изготовленной из папье маше чашки и блюдца. Учить самостоятель...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Профессии в школе».

Приоритетная образовательная область: «Речевое  развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-к...

Сценарий логопедического досуга для детей старших групп компенсирующей направленности

Сценарий логопедического досуга для детей старших групп компенсирующей направленности«Международный день родного языка»...

Конспект логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «В гостях у Лешего»

Конспект логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности  тема «В гостях у Лешего»...

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема «Лето. Насекомые»

Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о насекомых; уточнять названия, внешние признаки, их строение; образовывать уменьшительно-ласкательную   форму сущ-ых; согласовывать существите...