Итоговое логопедическое занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В данном занятии представлены задания на закрепление и повторение изученного в течение года учебного материала. Всё занятие проходит в виде путешествия в поисках клада. Кладом по итогу являются буквари, чтобы дети заранее познакомились с тем, сто их ждёт в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой логопедической НОД по логопедии в старшей группе для детей с ОНР.
Цель: Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные: формировать умения обобщать, классифицировать; закрепить умение различать гласные и согласные звуки, согласные твердые и мягкие на слух и в произношении; закрепить умение выделять первый согласный звук в слове; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование: презентация, цветы из картона, бабочки с картинками для определения звука в слове, карточки для звукового анализа слова, раздаточный материал для звукового анализа, мяч, сундук, букварь.
Ход занятия
1. Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз (пауза)— клад, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Но для начала нам надо настроиться на путешествие, сделаем себе массаж.
Самомассаж “Солнышко” (дети подходят к большому зеркалу).
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик (движения по лбу от середины к вискам).
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения по лбу).
Лучик нежно согревает
Щёчки, щёчки, щёчки (потирают щёчки).
Солнышко на носик ставит
Точки, точки, точки (постукивают пальцем по носу и щёчкам).
2. Логопед: Молодцы! Я вижу, вы готовы в путь. На чём мы отправимся с вами, вам предстоит отгадать:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой. (Поезд)
Логопед: Правильно, на поезде. Но поезд наш не простой, он тоже с проверкой. Сколько вагонов вы видите? Правильно, три. Каждый вагон – это место звука Ц в слове. Сейчас вы возьмёте билеты на этот волшебный поезд и пройдёте в соответствующий вагон. Если в вашем слове звук Ц находится в начале, то вы садитесь в первый вагон. Если звук в середине – во второй, ну и если звук прячется в конце, вы садитесь в третий вагон. Всем понятно задание? Тогда по вагонам. Но так как вы ещё дети, по одному вам ездить нельзя, у вас будут попутчики, найдите своего попутчика и вместе отправляйтесь в путешествие.
3. Логопед: Как вам в поезде? чтобы отправиться в путешествие, люди всегда с собой набирают много разных вещей, вот и мы с вами сейчас этим займёмся. Чтобы вам не заскучать, давайте поиграем в игру «Один – много». Я вам буду называть один предмет или вещь, а вы мне говорить много…
Кофта - много кофт,
Кукла – много кукол,
Машинка – много машинок,
Коробка – много коробок,
Расчёска – много расчёсок,
Платок – много платков,
Майка – много маек,
Чашка – много чашек,
Ложка – много ложек,
Ручка – много ручек,
Карандаш – много карандашей,
Книга – много книг,
Подушка – много подушек,
Кисточка – много кисточек,
Цветок – много цветов,
Листок – много листков,
Кольцо – много колец,
Нос – много носов,
Резинка – много резинок,
Ремень – много ремней,
Блокнот – много блокнотов,
Пузырёк – много пузырьков,
Конфета – много конфет.
4. Логопед: Вот мы и добрались до места. Ребята, бабочки летают но не могут найти свой цветочек, давайте поможем им. (На полу цветы с зелёной, синей и красной сердцевинкой, на бабочках картинки. Дети раскладывают бабочки по звукам). Логопед: На полянке есть три цветка: красный, синий и зеленый. Как вы думаете, какие звуки живут в красном домике? Игра «Засели домики»
Дети: В красном живут гласные звуки.
Логопед: Какие звуки живут в синем?
Дети: В синем живут твердые согласные звуки.
Логопед: А какие звуки живут в зеленом?
Дети: В зеленом живут мягкие согласные звуки.
Ребята надо взять одну картинку, определить первый звук в слове и посадить бабочку на нужный цветок.
5. Логопед: Молодцы, справились с заданием! Отправляемся дальше. Перед нами четыре тропинки. На каждой 1,2,3,4 клеточки соответственно. По какой же дорожке надо пойти? Сделать слоговые дорожки, по которым прям можно проходить.
Дети: клеточки – это слоги.
Логопед: Чтобы пройти по тропинкам, нужно выполнить сложное задание. (Каждый ребёнок делит своё имя на слоги и проходит по тропинке к своему столу).
Логопед: Молодцы, посмотрите, как у вас хорошо получилось.
6. Логопед: По тропинкам прошли и теперь я предлагаю посидеть и немного поработать руками. Дети выкладывают звуковой анализ слов «КОТ» и «КИТ» (за одним столом КОТ, за другим КИТ). По одному выходят к доске, делают анализ и сравнивают схемы. А теперь придумайте каждая команда по своей картинке предложения.
7. Физминутка.
8. Итог. Вот вы и справились со всеми заданиями. Осталось найти клад, а где он спрятан, вы должны отгадать:
Большой ящик, на нем крышка.
И висит ещё замок.
Царь хранит в нем золотишко,
Чтоб украсть никто не смог. (Сундук)
Дети находят сундук, открывают его и находят в нём БУКВАРЬ и индивидуальные задания каждому.
Логопед: Ребята, вам понравилось путешествовать?
Какие задания были сложные?
Какие простые?
Что вам больше всего понравилось?
Молодцы, вы готовы перейти в подготовительную группу.
1. Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз (пауза)— клад, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Но для начала нам надо настроиться на путешествие, сделаем себе массаж. Самомассаж “Солнышко” Солнце с неба посылает | 3. Как вам в поезде? чтобы отправиться в путешествие, люди всегда с собой набирают много разных вещей, вот и мы с вами сейчас этим займёмся. Чтобы вам не заскучать, давайте поиграем в игру «Один – много». Кофта - много кофт, Кукла – много кукол, Машинка – много машинок, Коробка – много коробок, Расчёска – много расчёсок, Платок – много платков, Майка – много маек, Чашка – много чашек, Ложка – много ложек, Ручка – много ручек, Карандаш – много карандашей, Книга – много книг, Подушка – много подушек, Кисточка – много кисточек, Цветок – много цветов, Листок – много листков, Кольцо – много колец, Нос – много носов, Резинка – много резинок, Ремень – много ремней, Блокнот – много блокнотов, Пузырёк – много пузырьков, Конфета – много конфет. | 5. Логопед: Молодцы, справились с заданием! Отправляемся дальше. Перед нами четыре тропинки. На каждой 1,2,3,4 клеточки соответственно. По какой же дорожке надо пойти? Сделать слоговые дорожки, по которым прям можно проходить. Дети: клеточки – это слоги. Логопед: Чтобы пройти по тропинкам, нужно выполнить сложное задание. (Каждый ребёнок делит своё имя на слоги и проходит по тропинке к своему столу). Логопед: Молодцы, посмотрите, как у вас хорошо получилось. |
2. Логопед: Молодцы! Я вижу, вы готовы в путь. На чём мы отправимся с вами, вам предстоит отгадать: Железные избушки Логопед: Правильно, на поезде. Но поезд наш не простой, он тоже с проверкой. Сколько вагонов вы видите? Правильно, три. Каждый вагон – это место звука Ц в слове. Сейчас вы возьмёте билеты на этот волшебный поезд и пройдёте в соответствующий вагон. Если в вашем слове звук Ц находится в начале, то вы садитесь в первый вагон. Если звук в середине – во второй, ну и если звук прячется в конце, вы садитесь в третий вагон. Всем понятно задание? Тогда по вагонам. Но так как вы ещё дети, по одному вам ездить нельзя, у вас будут попутчики, найдите своего попутчика и вместе отправляйтесь в путешествие. | 4. Логопед: Вот мы и добрались до места. Ребята, бабочки летают но не могут найти свой цветочек, давайте поможем им. (На полу цветы с зелёной, синей и красной сердцевинкой, на бабочках картинки. Дети раскладывают бабочки по звукам). Логопед: На полянке есть три цветка: красный, синий и зеленый. Как вы думаете, какие звуки живут в красном домике? Игра «Засели домики» Ребята надо взять одну картинку, определить первый звук в слове и посадить бабочку на нужный цветок. | 6. Логопед: По тропинкам прошли и теперь я предлагаю посидеть и немного поработать руками. По одному выходят к доске, делают анализ и сравнивают схемы. А теперь придумайте каждая команда по своей картинке предложения. 7. Физминутка. 8. Итог. Вот вы и справились со всеми заданиями. Осталось найти клад, а где он спрятан, вы должны отгадать: Большой ящик, на нем крышка. Логопед: Ребята, вам понравилось путешествовать? Какие задания были сложные? Какие простые? Что вам больше всего понравилось? Молодцы, вы готовы перейти в подготовительную группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/07/picture-70264-1357582381.jpg)
Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»
Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше". В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/04/picture-735018-1707038533.jpg)
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности (с использованием опорных схем). Тема: «Зимние забавы»
Данный конспект разработан с учётом комплексного подхода к коррекции общего недоразвития речи у детей 6-го года жизни, так как решает комплекс коррекционных задач: совершенствование фонетико-фонематич...
Комплексное занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: "Составление узора на посуде"
Знакомство с лексической темой "Посуда". Продолжать формировать лексико - грамматические категории по теме "посуда". Составление узора на изготовленной из папье маше чашки и блюдца. Учить самостоятель...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/16/picture-234950-1523894482.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Профессии в школе».
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-к...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/14/picture-380851-1389708542.jpg)
Сценарий логопедического досуга для детей старших групп компенсирующей направленности
Сценарий логопедического досуга для детей старших групп компенсирующей направленности«Международный день родного языка»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/16/picture-1397657-1700150018.jpg)
Конспект логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «В гостях у Лешего»
Конспект логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «В гостях у Лешего»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/16/picture-1364271-1637077280.jpg)
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема «Лето. Насекомые»
Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о насекомых; уточнять названия, внешние признаки, их строение; образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ-ых; согласовывать существите...