Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше". В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "Времена года", а так же в игры "Есть-нет", "Веселый садовник", составляют звуковую схему слова, читают изограф, пересказывают сказку по ролям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frontalnoe_zanyatie.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное логопедическое занятие
для детей подготовительной логопедической группы с ОНР
Коновалова Г.А.,
учитель-логопед МАДОУ ЦРР д/с №24 «Сказка», г. Ступино Московской области.
Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»
Программные задачи
Коррекционно-образовательные:
- Расширение и уточнение представлений об окружающем мире;
- Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме единственного числа в родительном падеже);
- Совершенствование навыка составления и чтения слов;
Коррекционно-развивающие:
- Развитие связной речи;
- Развитие зрительного внимания и восприятия;
- Развитие общей моторики;
- Развитие мышления и памяти;
- Развитие фонематических представлений;
- Развитие творческого воображения, подражательности.
Коррекционно-воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- Воспитание любви, заботливого, бережного отношения к природе.
Оборудование. Мольберт, иллюстрации к сказке «Чьи цветы лучше», карточки с изображениями цветов, контейнер с фишками для звукового анализа, карточка с изографом, контейнер с буквами, магнитофон и кассета с записью музыкального сопровождения.
Предварительная работа. Разучивание загадок о временах года. Разучивание упражнения «Времена года».
Ход путешествия
1. Организационный момент. [Создание эмоционального положительного фона. Развитие мышления и связной речи.]
Логопед встречает детей в групповом помещении, организует приветствие с ними, предлагает им встать в круг на ковре.
Логопед. Сегодня мы отправимся в очередное путешествие в сказку и продолжим разговор о временах года. А для начала загадайте загадки, которые мы с вами подготовили на индивидуальных занятиях.
1-й ребенок. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает — когда это бывает? (Осенью.)
2-й ребенок. Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет — когда это бывает? (Зимой.)
3-й ребенок. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает — когда это бывает? (Весной.)
4-й ребенок. Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает — когда это бывает? (Летом.)
2. Рассказывание логопедом сказки «Чьи цветы лучше» Б. Вовк с иллюстрированием на мольберте. [Развитие речевого слуха.]
Логопед предлагает детям сесть удобно и рассказывает сказку, иллюстрируя ее с помощью картинок на мольберте.
Чьи цветы лучше
Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы?
Притопнула своим башмачком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась цветами мать-и-мачехи, подснежниками, ландышами, анемонами, нарциссами…
- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
- Нет, - возражает ей Лето.
- Цветы у тебя, и правда, красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, душица, иван-чай, гвоздика, настурции, ромашки…
Аж холодом повеяла от зависти Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки. Снова распустились одуванчики. А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поля; дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегония, цикламены, орхидеи…
- Люди сад вырастили, а все равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.
Так до сих пор и спорят времена года – у кого самые лучшие цветы.
3. Игра «Есть – нет». [Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме единственного числа в родительном падеже).]
Логопед кладет на ковер изображениями вниз стопку карточек с изображениями цветов.
Логопед. Следующая игра вам хорошо знакома. Вы берете одну карточку, рассматриваете и говорите, что на ней есть. Ваш сосед говорит, что у него нет этого цветка, но зато есть тот, который изображен у него на карточке и так далее.
Дети выполняют задание и комментируют свои действия.
- У меня есть роза.
- А у меня нет розы, но зато есть ландыш.
- А у меня нет ландыша, но зато есть тюльпан.
- А у меня нет тюльпана, но зато есть ромашка. (И т.п.)
4. Игра «10 – 4 – 1». [Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными десять, четыре, один).]
- Роза (10 роз – 4 розы – 1 роза), ландыш (10 ландышей – 4 ландыша – 1 ландыш). (И т.п.)
5. Игра «Веселые садовники». [Совершенствование грамматического строя речи (спряжение в прошедшем времени).]
Логопед помещает перед детьми плоскостное изображение цветочной клумбы с ландышами и фиалками.
Логопед. Представьте, что мы в саду. Будем полоть ландыши и фиалки, а затем их поливать.
Дети выполняют задание и комментируют свои действия.
-Я полола ландыши и фиалки на клумбе, ты…, он…, она…, мы…, вы…, они….
-Я поливала ландыши и фиалки на клумбе, ты…, он…, она…, мы…, вы…, они….
6. Подвижная игра «Времена года». [Координация речи с движением, развитие общей моторики.]
Дети берутся за руки и медленно, с пением, идут по кругу. На слово «пройдут» дети, родившиеся зимой (весной и так далее), выходят и, в соответствии с текстом песенки, подходят к девочкам. На слово «подойдут» дети, идущие по кругу, останавливаются, а приглашающие выполняют поклон. Со слов «танцуют подружки», пары кружатся, а стоящие остальные дети хлопают в такт. Затем таким же образом поется об остальных временах года.
7. Упражнение «Составь схему». [Развитие фонематических представлений (совершенствование навыка звукового анализа слов).]
Логопед ставит на стол контейнер с фишками.
Логопед. Раз мы сегодня так много говорим о цветах, выложите звуковую схему слова маки.
Дети выполняют задание и выкладывают схему.
Логопед. Скажите, сколько звуков в слове маки? (В этом слове четыре звука.)
- Произнесите их по порядку. ([М], [а], [к'], [и].)
- Сколько гласных звуков в этом слове? (Два. Это звуки [а], [и].)
- Сколько согласных звуков? (Два. Это звуки [м], [к'].)
- Какие это согласные? Расскажите о них. (Звук [м] – согласный твердый звонкий. Звук [к'] – согласный мягкий глухой.)
- Отлично! Вы выполнили мои задания.
Логопед предлагает детям сложить фишки в контейнер и убирает его.
8. Чтение изографа. [Развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование навыка составления и чтения слов.]
Логопед приглашает детей к магнитной доске и помещает на нее карточку с изографом.
Логопед. Прочитайте изограф. Какое название садового цветка здесь спрятано? Выложите его из букв на магнитной доске.
Дети составляют и читают слово «флокс». Логопед оценивает их работу.
9. Беседа по сказке. Выборочный пересказ по ролям. [Развитие связной речи, творческого воображения, подражательности.]
Логопед предлагает детям сесть на стульчики и ставит на мольберт перед ними иллюстрацию к сказке.
Логопед. Давайте вспомним сказку, которую я вам рассказала. Что произошло однажды между временами года? (Между временами года произошел спор.)
- О чем они спорили? (Времена года спорили о том, у кого самые лучшие цветы.)
- У какого же времени года самые лучшие цветы? (Ответы детей.)
- Какое плохое качество проявило каждое из времен года? (Хвастливость.)
- А какими бываем мы: не хвастаемся ли перед друзьями игрушками, конфетами?
- Если мы вдруг случайно похвастаемся, что следует немедленно сделать, чтобы не превратиться в хвастуна?
- Как следует разумно поступать человеку для того, чтобы сохранять мир и согласие? (Не спорить, не ругаться, не кричать, не обижать друг друга).
- Давайте попробуем разыграть спор времен года.
Логопед распределяет роли. Дети разыгрывают спор времен года.
10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]
Логопед предлагает детям рассказать, чем они занимались, что им было интересно делать. Можно предложить им оценить работу друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”
В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...
Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие музыкальности» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) (с 6 до 7 лет)
Работа по развитию музыкальности рассчитана на шесть учебных лет, начиная со второй группы раннего возраста и по подготовительную к школе группы, и предусматривает освоение музыкального ма...
Конспект итоговой логопедической викторины в подготовительных группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
С целью повышения эффективности коррекционной работы логопедические занятия проводятся в форме путешествий, викторин, имитации различных телепередач и т.д. Подобные формы занятий не только повыш...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми. Фронтальное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи" Насекомые наши друзья"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми фронтальное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Насекомые наши друзья&ra...
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Представляю Вашему вниманию разработанный мною конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе компенсирующей направленности для де...
Сценарий тематического досуга для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
Сценарий тематического досуга для детей подготовительной группы...
Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Звук [Ж]. «Одежда».
Этот конспект предназначен для логопедов дошкольных образовательных учреждений, которые работают в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....