Открытое логопедическое занятие в старшей группе "В лесной школе грамматических наук"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект открытого интегрированного логопедического занятия в старшей группе "В лесной школе грамматических наук" представляет материалы занятия, целью которого является автоматизация поставленных звуков и развитие лексико-грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_st._gr._lesnaya_shkola_grammaticheskih_nauk.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 10 «Огонек»
Конспект открытого группового интегрированного занятия в старшей группе
«В лесной школе грамматических наук»
Составила:
учитель-логопед Полынская О. Н.,
2021 г.
Цели:
- Развитие артикуляционной моторики
- Автоматизация звуков
- Развитие фонематического восприятия
- Активизация словарного запаса
- Закрепление умения характеризовать звуки
- Развитие творческих способностей
- Расширение интегрированных связей, объединение усилий педагогов и родителей по преодолению и предупреждению недостатков в речевом, психическом и физическом развитии детей.
Участники:
Дети старшей группы, родители, воспитатель, логопед
Оборудование:
- Зеркала, салфетки
- Маски зверей и птиц, венок Весны
- Изображение совы из фетра
- Письмо Мудрой Совы
- 3 мольберта с контурным изображениемлеса для животных, полянки для насекомых, дерева для птиц
- Картинки с изображениями животных, птиц, насекомых
- Буквы С и Ш на карточках, фрагменты ледяных кристаллов с картинками
- Наклейки с изображением животных
- Приглашение для родителей
- Организационный момент
Логопед:
Сядут те, у кого имя начинается на звук [К], [С], [В], [З], [М]
- Артикуляционная и дыхательная гимнастика
Логопед:
Сказка о Весёлом язычке
Дыхательная гимнастика
- Приглашение в лесную школу грамматических наук
Воспитатель:
Ребята, в нашей группе появилось загадочное письмо. А от кого – вы сейчас догадаетесь сами (загадка про сову)
«Всю ночь летаю,
Мышей добываю.
А станет светло,
Спать лечу в дупло?
Я, Мудрая Сова приглашаю вас в лесную школу грамматических наук. Но попасть туда не просто, так как там учатся звери и птицы. А какие – вы тоже узнаете из загадок и превратитесь влесных жителей»
Логопед:
Сердитый недотрога
Живу в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – не одной! Ёж – 1 ребёнок
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
Называется…….. Скворец – 2 ребёнок
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно он будет мой! Дятел – 3 ребёнок
В дупле живёт,
Да орешки всё грызёт Белка – 4 ребёнок
Кто, позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге? Медведь – 5 ребёнок
Угадайте, что за шапка,
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору.
У стволов грызёт кору. Заяц -6 ребёнок
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут её ………. Лиса – 7 ребёнок
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива.
Стрекотунья, белобока,
А зовут её …….. Сорока – 8 ребёнок
(Одеваем маски)
- Инсценировка «Как звери весну встречали»
Воспитатель:
Зверей вы отгадали. А как же они в лесной школе весну встречали?
(Инсценировка)
- Классификация
Логопед:
Вот первое задание Мудрой Совы для учеников лесной школы:
Нужно всех лесных жителей расселить по своим домам и правильно их назвать.
(Животные, насекомые, птицы – прикрепляются на мольберты)
- Физкультурная минутка
Воспитатель:
- Дифференциация звуков
Логопед:
Ребята, а кто мне скажет, чем отличаются звуки [С] и [Ш]?
Воспитатель:
Мудрая Сова даёт вам следующее задание:
Чтобы быстрее пришла весна, вам нужно поскорее правильно собрать и убрать ледяные кристаллы. Они не простые, а собираются из частей с картинками. На 1-м кристалле должны быть картинки со звуком [С]в названии, а во 2-м –со звуком и [Ш].
(Дети собирают на ковре, называют слова)
Молодцы. Выполнили это задание!
- Итог
Логопед:
Ну, вот и выполнены все задания Мудрой Совы.
Молодцы, не подвели нашу группу!
Что вам запомнилось в лесной школе?
Мудрая Сова просила подарить вам на память наклейки с животными, которые встречаются в наших Сибирских местах и в тёплых краях!
(наклейки на память)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".
Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...
Открытое логопедическое занятие в старшей группе «В гостях у слоника» Тема: автоматизация звука С
ЦЕЛЬ: автоматизировать звук СЗАДАЧИ:Коррекционно-образовательная: закрепление правильного произношения звука «С» длительно и отрывисто; в слогах, в словах;обучение приёмам словоизмен...
Открытое логопедическое занятие в старшей группе "Путешествие Сони и Шуры"
Групповое логопедическое занятие на тему: "Путешествие Сони и Шуры" ставит своими целями; автоматизацию и дифференциацию звуков [С] и [Ш] на уровне слога и слова, развитие артикуляционной моторики, ак...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР Тема «Звуки м - м’»
Тема «Звуки м - м’»Тема открытого занятия «Звуки м - м’» Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м\' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в...
Конспект логопедического занятия в старшей группе: развитие лексико-грамматических средств языка по теме "Моя Родина - Россия".
Цель данного конспекта: пополнение и активизация словаря по теме "Моя страна"....
Открытое логопедическое занятие в старшей группе "Логопедические тропинки Говорушки"
Открытое интегрированное логопедическое занятие в старшей группе "Логопедические тропинки Говорушки" проведено совместно с воспитателями для родителей. Цель занятия - показать родителям резу...
Интегрированное занятие в старшей группе. « Лесная школа волшебства».
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденому за учебный год материалу через организацию различных видов деятельности....