Открытое логопедическое занятие в старшей группе "Логопедические тропинки Говорушки"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Открытое интегрированное логопедическое занятие в старшей группе "Логопедические тропинки Говорушки" проведено совместно с воспитателями для родителей. Цель занятия - показать родителям результаты логопедической работы в группе за год, а так же методы и приёмы по автоматизации звуков, совершенствованию фонематических процессов и лексико-грамматического строя речи. Главным персонажем и помошником занятия является логопедическая рукавичка Говорушка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskie_tropinki_govorushki.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедические тропинки Говорушки
Открытое интегрированное логопедическое занятие в старшей группе
МБДОУ №10 – д/с «Огонёк»
Учитель-логопед Полынская О.Н.
2018 г.
Цели:
- Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания
- Совершенствование фонематического слуха
- Развитие слогового анализа и синтеза
- Совершенствование лексико-грамматического строя речи
- Обогащение знаний о природе и животном мире
- Выработка умения работать в триаде: педагоги-дети-родители
Оборудование:
Зеркала, салфетки, сказка о Весёлом Язычке в картинках, логопедическая рукавичка «Говорушка», сигнальные карточки, фонетическая схема звуков, 2 корзины, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, 3 магнитных мольберта, предметные картинки с изображением диких и домашних животных, птиц и насекомых, памятные наклейки для детей.
Ход занятия:
- Организационный момент
Сядут те ребята, у кого имя начинается на звук
[С] (Стёпа, Саша, Саша, Серёжа, Серёжа)
[В] (Вика, Вероника, Василиса)
[Е] (Егор)
[М] (Мирон, Матвей, Макар)
[П] (Полина)
[А] (Алиса)
[Н] (Настя)
[Д] (Дима)
- Артикуляционная и дыхательная гимнастика
1. Сказка о Весёлом Язычке в картинках.
2. Дыхательная гимнастика.
- Логопедические тропинки Говорушки
Логопед:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости пришла Говорушка.
Говорушка:
Ребята, и уважаемые родители! Меня зовут Говорушка. Я путешествую по миру, прихожу в детские сады, слежу за тем, чтобы все ребята умели выполнять речевые задания и были готовы к школе.
Воспитателю:
А ваши ребята могут меня чем-нибудь порадовать?
Воспитатель:
Конечно, Говорушка! Наши ребята многое умеют: и звуки выговаривать и о них рассказывать, и слова на слоги делить, и названия предметов обобщать!
Говорушка:
Здорово! Значит они помогут мне пройти по моим логопедическим тропинкам, чтобы я смогла вернуться домой!
Детям:
Поможете, ребята? (Да!)
- Дифференциация звуков [С] и [Ш]. «Светофор»
Говорушка:
На первой тропинке мне встретился светофор. Но не обычный, а звуковой. Работает он так: если слышим звук [С] -нужно включить зелёный свет, а если [Ш] красный. Но сначала давайте дадим характеристику звукам по схеме. Отметим их различие. (Говорушка показывает)
Вместе пройдём перекрёсток на тропинке, а наши родители нам помогут!
Сом шум коса кошка самолёт машина носки парашют Москва колосок матрёшка космос пылесос волшебник.
Молодцы все! Поймали все звуки! Отправляемся дальше.
- «Слоговые корзины»
Говорушка:
Ребята, а на второй тропинке мне встретились 2 корзины, в которые нужно собрать урожай. Но корзины не простые, а слоговые. В 1 корзину нужно положить овощи и фрукты. В названии которых 2 слога. А во 2-ю – 3 слога. У вас на столе картинки с изображением фруктов и овощей. Нужно их правильно разложить по корзинам и чётко назвать.
(Дети выходят по одному)
Урожая много, мы не справляемся и просим наших родителей нам помочь - выбрать сначала урожай в 1-ю корзину, потом во 2-ю.
(Родители выходят и берут со стола перемешанные картинки)
Вот молодцы, собрали весь урожай!
- Физкультминутка
Воспитатель:
Ребята, вы, наверное, устали в пути? Давайте немного отдохнём.
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше!
- «Помоги найти дом»
Воспитатель:
На третьей тропинке Говорушке встретилось много животных, птиц и насекомых. Все они заблудились в лесу и нам нужно помочь им вернуться домой. Диким животным – в чащу леса, домашним – на подворье, птицам – на дерево, а насекомым – на цветочную лужайку.
(Дети выходят, берут со стола перемешанные картинки с изображением обитателей , называют и прикрепляют на магнитную доску. Воспитатель каждому задаёт вопросы, на которые нужно дать полный ответ)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, теперь все обитатели природы попали домой!
- Итог занятия
Говорушка:
Ребята, вот и прошли мы с вами по всем логопедическим тропинкам и вы мне рассказали многое о природе и животном мире, и я, наконец-то, могу попасть домой. Я увидела, что в нашей группе все ребята справляются с любыми заданиями и уже почти готовы к школе!
Ребята, что вам запомнилось на наших тропинках?
Спасибо за помощь вам. Ребята и вам, наши родители!
А на память у меня для вас есть интересные наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".
Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...
Открытое логопедическое занятие в старшей группе «В гостях у слоника» Тема: автоматизация звука С
ЦЕЛЬ: автоматизировать звук СЗАДАЧИ:Коррекционно-образовательная: закрепление правильного произношения звука «С» длительно и отрывисто; в слогах, в словах;обучение приёмам словоизмен...
Открытое логопедическое занятие со старшими дошкольниками в ДОУ на тему "Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах"
Открытое логопедическое занятие для старших дошкольников с использованием ИКТ....
Открытое логопедическое занятие в старшей группе "Путешествие Сони и Шуры"
Групповое логопедическое занятие на тему: "Путешествие Сони и Шуры" ставит своими целями; автоматизацию и дифференциацию звуков [С] и [Ш] на уровне слога и слова, развитие артикуляционной моторики, ак...
Открытое логопедическое занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема «Признаки предметов, выраженные прилагательными».
Занятие для закрепления темы "Признаки предметов"...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»
Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...
- Мне нравится (1)