Открытое логопедическое занятие в старшей группе "Путешествие Сони и Шуры"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Полынская Ольга Николаевна

Групповое логопедическое занятие на тему: "Путешествие Сони и Шуры" ставит своими целями; автоматизацию и дифференциацию звуков [С] и [Ш] на уровне слога и слова, развитие артикуляционной моторики, активизацию словарного запаса, работу над словообразованием, совершенствование фонематического слуха и звукового анализа и синтеза. Занятие проведено в старшей группе с детьми, имеющими речевое заключение - ОНР III уровня и задумано в виде путешествия девочки Сони и мальчика Шуры,встречающих на пути к дому  препятствия, преодолеть которые им помогают ребята.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zan._v_st.gr_.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в старшей группе

 Тема: Путешествие Шуры и Сони

Цели: 

1.  Дифференциация и автоматизация звуков [С] и [Ш] в слоге и слове.

 2. Развитие слухового и зрительного внимания.

 3. Совершенствование звукового анализа и синтеза.

 4. Совершенствование умения образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных    

 суффиксов.

Оборудование:

 Зеркала, салфетки, фигуры мальчика, девочки, Бабы-Яги, разноцветные конверты с  геометрическими фигурами и предметными картинками в них, печатные  буквы (C)  и (Ш), домик, речка с мостиком и елками, медали.

 Ход занятия:

Организационный момент:

Сядет тот, у кого красный конверт с синим треугольником, желтый конверт с зеленым кругом и т. д....

I. Артикуляционная гимнастика:

II. Дифференциация фонем  изолированно:

Сегодня у нас в гостях Соня и Шура (прикрепляются на доску). 

Дети очень любят гулять, но однажды они заигрались и заблудились в лесу, а чтобы попасть домой, им нужно преодолеть несколько препятствий. Поможем им?

Чтобы начать путь домой, нужно отгадать - с каких же звуков начинаются их имена?

Соня - звук [С] (характеристика звука: согласный, глухой, губы в улыбке, язык кончиком упирается за нижние зубы, воздушная струя - холодная)

 (На доску прикрепляется буква (С)

Шура - звук [Ш] (характеристика звука: согласный, глухой, губы - рупором, язык  -« чашечка»,  воздушная струя - теплая)

 (На доску прикрепляется буква (Ш)

В чем сходство звуков?

В чем отличие?

Можно отправляться в путь!

III. Дифференциация фонем на уровне слога:

В пути им встретился дремучий, густой лес, в котором потерялись звуки [C] и [Ш].

Дети пройдут через лес, если мы поможем им поймать звуки. Ловим звуки в ладошки. Если услышите в слоге звук [C] -1 хлопок, если услышите в слоге звук [Ш] -2 хлопка.

СА,      ША,    УС,    ШУ,    СЕ,    ШО,    ЯС,    КОС,    ШОВ,    ШАГ,    СИМ,     НОС

III. Дифференциация фонем на уровне слова:

Пошли Соня и Шура дальше, и подошли к речке. А как перебраться? По мостику. Но он сломан -  разобран. Поможем собрать мостик? Это не простой мостик, а Ласковый, на каждом бревнышке есть картинка с изображением предмета, который нужно назвать ласково.

 (Дети выходят и собирают мостик).

IV.Физкультурная минутка:

Соня и Шура устали, да и вы, ребята, тоже, помогая им в пути. Давайте отдохнем от путешествия.

Ветер.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все - выше, выше!

V. Дифференциация фонем на уровне слова:

Перешли Соня и Шура речку, но путь им преградила Баба-Яга, которая согласилась их пропустить, если будут правильно названы предметы на картинках, спрятанных в конвертах. Только картинки нужно поделить: у Сони будут картинки, в названии которых есть звук [С], а у Шуры  - звук [Ш].

На счет раз - взять конверт,

на счет два - открыть,

на счет три - достать картинки.

(Все дети по очереди выходят к доске, называют и распределяют картинки)

VI. Итог занятия:

И вот, наконец-то, преодолев все препятствия, Соня и Шура пришли к своему дому, а помогли им в этом путешествии вы, ребята! И за это вам полагаются медали!

(Соня и Шура располагаются в домике, дети награждаются медалями« Умники и Умницы»  )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".

Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...

Открытое логопедическое занятие в старшей группе «В гостях у слоника» Тема: автоматизация звука С

ЦЕЛЬ: автоматизировать звук СЗАДАЧИ:Коррекционно-образовательная: закрепление правильного  произношения  звука  «С» длительно и отрывисто; в слогах, в словах;обучение приёмам словоизмен...

Открытое логопедическое занятие со старшими дошкольниками в ДОУ на тему "Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах"

Открытое логопедическое занятие для старших дошкольников с использованием ИКТ....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»

Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...

Открытое логопедическое занятие в старшей группе "Логопедические тропинки Говорушки"

Открытое интегрированное логопедическое занятие в старшей группе "Логопедические тропинки Говорушки" проведено совместно с воспитателями для родителей. Цель занятия - показать родителям резу...