Открытое логопедическое занятие в старшей группе "Путешествие Сони и Шуры"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Групповое логопедическое занятие на тему: "Путешествие Сони и Шуры" ставит своими целями; автоматизацию и дифференциацию звуков [С] и [Ш] на уровне слога и слова, развитие артикуляционной моторики, активизацию словарного запаса, работу над словообразованием, совершенствование фонематического слуха и звукового анализа и синтеза. Занятие проведено в старшей группе с детьми, имеющими речевое заключение - ОНР III уровня и задумано в виде путешествия девочки Сони и мальчика Шуры,встречающих на пути к дому препятствия, преодолеть которые им помогают ребята.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zan._v_st.gr_.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие в старшей группе
Тема: Путешествие Шуры и Сони
Цели:
1. Дифференциация и автоматизация звуков [С] и [Ш] в слоге и слове.
2. Развитие слухового и зрительного внимания.
3. Совершенствование звукового анализа и синтеза.
4. Совершенствование умения образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных
суффиксов.
Оборудование:
Зеркала, салфетки, фигуры мальчика, девочки, Бабы-Яги, разноцветные конверты с геометрическими фигурами и предметными картинками в них, печатные буквы (C) и (Ш), домик, речка с мостиком и елками, медали.
Ход занятия:
Организационный момент:
Сядет тот, у кого красный конверт с синим треугольником, желтый конверт с зеленым кругом и т. д....
I. Артикуляционная гимнастика:
II. Дифференциация фонем изолированно:
Сегодня у нас в гостях Соня и Шура (прикрепляются на доску).
Дети очень любят гулять, но однажды они заигрались и заблудились в лесу, а чтобы попасть домой, им нужно преодолеть несколько препятствий. Поможем им?
Чтобы начать путь домой, нужно отгадать - с каких же звуков начинаются их имена?
Соня - звук [С] (характеристика звука: согласный, глухой, губы в улыбке, язык кончиком упирается за нижние зубы, воздушная струя - холодная)
(На доску прикрепляется буква (С)
Шура - звук [Ш] (характеристика звука: согласный, глухой, губы - рупором, язык -« чашечка», воздушная струя - теплая)
(На доску прикрепляется буква (Ш)
В чем сходство звуков?
В чем отличие?
Можно отправляться в путь!
III. Дифференциация фонем на уровне слога:
В пути им встретился дремучий, густой лес, в котором потерялись звуки [C] и [Ш].
Дети пройдут через лес, если мы поможем им поймать звуки. Ловим звуки в ладошки. Если услышите в слоге звук [C] -1 хлопок, если услышите в слоге звук [Ш] -2 хлопка.
СА, ША, УС, ШУ, СЕ, ШО, ЯС, КОС, ШОВ, ШАГ, СИМ, НОС
III. Дифференциация фонем на уровне слова:
Пошли Соня и Шура дальше, и подошли к речке. А как перебраться? По мостику. Но он сломан - разобран. Поможем собрать мостик? Это не простой мостик, а Ласковый, на каждом бревнышке есть картинка с изображением предмета, который нужно назвать ласково.
(Дети выходят и собирают мостик).
IV.Физкультурная минутка:
Соня и Шура устали, да и вы, ребята, тоже, помогая им в пути. Давайте отдохнем от путешествия.
Ветер.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все - выше, выше!
V. Дифференциация фонем на уровне слова:
Перешли Соня и Шура речку, но путь им преградила Баба-Яга, которая согласилась их пропустить, если будут правильно названы предметы на картинках, спрятанных в конвертах. Только картинки нужно поделить: у Сони будут картинки, в названии которых есть звук [С], а у Шуры - звук [Ш].
На счет раз - взять конверт,
на счет два - открыть,
на счет три - достать картинки.
(Все дети по очереди выходят к доске, называют и распределяют картинки)
VI. Итог занятия:
И вот, наконец-то, преодолев все препятствия, Соня и Шура пришли к своему дому, а помогли им в этом путешествии вы, ребята! И за это вам полагаются медали!
(Соня и Шура располагаются в домике, дети награждаются медалями« Умники и Умницы» )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".
Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...
Открытое логопедическое занятие в старшей группе «В гостях у слоника» Тема: автоматизация звука С
ЦЕЛЬ: автоматизировать звук СЗАДАЧИ:Коррекционно-образовательная: закрепление правильного произношения звука «С» длительно и отрывисто; в слогах, в словах;обучение приёмам словоизмен...
Открытое логопедическое занятие со старшими дошкольниками в ДОУ на тему "Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах"
Открытое логопедическое занятие для старших дошкольников с использованием ИКТ....
Открытое логопедическое занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема «Признаки предметов, выраженные прилагательными».
Занятие для закрепления темы "Признаки предметов"...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»
Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...
Открытое логопедическое занятие в старшей группе "Логопедические тропинки Говорушки"
Открытое интегрированное логопедическое занятие в старшей группе "Логопедические тропинки Говорушки" проведено совместно с воспитателями для родителей. Цель занятия - показать родителям резу...