Интегрированное занятие в старшей группе. « Лесная школа волшебства».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Макарова - Трохина Наталья

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденому за учебный год материалу через организацию различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе.

« Лесная школа волшебства».

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, определять точность выполнений путём наложения или приложения;

-формировать умение составлять геометрические  фигуры из частей.

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения подбирать названия предметов под цвет..

Развивающие:

-  развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования     с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворитель;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Оборудование и  материалы: Костюмы гномов и феечек, цифры до 10, разрезные геометрические фигуры, полоски разной длины, коробки разных размеров, мяч,  стаканы с водой; мелкие предметы; чашечки с мукой, сахаром, солью, ложки, кружочки синие, фиолетовые, голубые.

Ход занятия:

1 волшебница: - Здравствуйте дорогие гости! Мы рады вас приветствовать в школе лесных гномов.

2 волшебница: - Вы спросите, а кто такие гномы?

 1 волшебница:

В хрустальном лесу среди сказочных сов

Варил гном варенье из красочных снов

Шил чудные платья из паутин

Однажды для месяца сплел палантин.

Был гном всегда Приветлив и бодр

гостей он любил и с ними был добр

Он их угощал и песни им пел

Про то, как был мудр и как умел

Не хвастал ни чуть маленький гном

Он с волком и лисом был близко знаком.

Его уважал весь хрустальный народ.

За это был гном удивительно горд.

Гном ткал облака, зашивал тишину,

Когда она ночью рвалась на ветру.

Он радугу в речке молочной купал.

И звездную пыль с дорог вытирал.

Живет и сейчас в хрустальном лесу

Маленький гном, очки на носу.

Стареньким стал и его сыновья

так же трудятся обычай храня.

2 волшебница:- А вот и его сыновья! Они учатся в школе лесных гномов.

Это гномик – Весельчак Рассмешить ему пустяк.

 Где мы слышим смех радость

Он несет для всех.

Может он ворчать весь день

Говорить ему не лень.

Просто так устроить шум,

Вы узнали, он Ворчун.

Познакомьтесь же вы с ним

С нашим Соней дорогим.

Целый день лежал бы он,

У Сони крепок очень сон.

 Это наш Тихоня гном.

 Где его сейчас найдем.

Предается он мечтам

Создает стихи друзьям

Это Чихун, такой же гном

И к нему, мы подойдем.

Слышно, как чихает гном,

 Не выносит пыли он.

 Ведь мудрее Доки нет

Даст всем правильный ответ

 Он науки грызет гранит

Перед вами эрудит.

Представляется он так

Что его зовут Простак.

От друзей секретов нет

 Им дает всегда совет.

 (Мальчики по одному заходят в зал и садятся на свои места).

1 волшебница: А ещё в школе лесных гномов учатся маленькие феечки и очень дружат с гномиками.

(Вбегают в зал девочки и садятся по своим местам).

2 волшебница:- В школе лесных гномов первый - Урок математика.

1. «Сосчитай и назови»

2. «Мастерская форм»

3.«Хватит ли?»

Физминутка «Гном живет под потолком»Кто живет под потолком?
Гном, гном, гном.
У него есть борода?
Да, да, да.
А манишка и жилет?
Нет, нет, нет.
Как встает он по утрам?
Сам, сам, сам.
Кто с ним утром кофе пьет?
Кот, кот, кот.
И давно он так живет?
Год, год, год.
Кто с ним бегает по крыше?
Мыши, мыши, мыши.
Он капризничает, да?
Никогда.

1 волшебница: Второй урок в школе лесных гномов – урок лесной речи.

1. « Живые слова»

2. «Лови да бросай – цвета называй»

2 волшебница: Третий урок в школе лесных гномов – урок волшебства.

Экспериментирование с водой.

1 волшебница: Четвёртый  урок – это урок труда. Сегодня наши гномы будут учиться шить. Приготовили иголочки, ниточки будем учится пришивать заплатки.

(Встали на полукруг.)

Песня «Веселый гном»

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе «Приключения лесных человечков»

Тема:«Приключение лесных человечков»Цель:Умение различать контрастную музыку. Развивать творчество средствами музыки. Воспитывать нравственные чувства (взаимопомощь, доброжелательность, чувство коллек...

Конспект интегрированного итогового занятия по природному миру и развитию речи в старшей группе "Лесная школа"

В данном конспекте подобран материал для диагностики знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир»....

План-конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе "Лесная школа"

План-конспект занятия по ЗКР в старшей группе "Лесная школа" .Тема «Звуки з, ж»...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Лесная школа»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Лесная школа»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема:"Лесной житель -волк"

В ходе  интегрированного занятия детям в игровой форме даются знания о волке, его внешнем виде, повадках, образе жизни, пользе и вреде.Обогащается словарный запас детей по данной теме.Развивается...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему: «В поисках волшебства природы» с использованием инновационных технологий

Цель: обобщить знания детей о значении воздуха, воды и света для всего живого на земле.Программное содержание:Обобщить знания детей о космосе, планете Земля, звезде Солнце.Продолжать знакомить с ...

Карта к интегрированному занятию в старшей группе "Лесной театр"

Цель: обучение использованию средств выразительностиЗадачи:Образовательные:- закреплять умение детей давать полные ответы на вопросы воспитателя-упражнять детей в умении отличать и называть эмоции-акт...