Конспект логопедического занятия в старшей группе: развитие лексико-грамматических средств языка по теме "Моя Родина - Россия".
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Цель данного конспекта: пополнение и активизация словаря по теме "Моя страна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodina_-rossiya.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе: развитие лексико-грамматических средств языка по теме «Моя Родина - Россия».
Цель: пополнение и активизация словаря по теме «Моя страна».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать понятий Родина, Отчизна, Родина- матушка;
- тренировать детей в составлении схемы предложения.
- расширение словаря по теме;
- упражнять в употреблении прилагательных с существительными;
Коррекционно - развивающие:
- развивать временные представления;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
- воспитывать уважительное отношение к своей Родине.
Оборудование: картина Красной площади, материал для поделок, картинки по теме.
Ход занятия:
- Организационный момент
Л: Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера , реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
- Основная часть.
- Сообщение темы
Л: Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А что такое Родина?
Д: (Предлагают свои ответы.)
Л: Правильно, это место, где человек родился , где он живет. Еще Родину мы называем Отчизна, Отчество . Свою большую Родину мы называем страной. В какой стране мы живем?
Д: Мы живём в России.
Л: Правильно. А какой самый главный город в нашей стране?
Д: Москва.
Л: Как мы ее называем?
Д: Столица.
Л: Послушайте внимательно эти слова? Какие они?
- Отец, отче, Отечество, Отчизна, Отчий (дом).
- Род (людской), родной, родимый, родственники, родители, родительский, Родина.
Д: Это слова родственники.
Л: Правильно все эти слова относятся к нашей стране.
2. Подбор признаков к Родине.
Л: Я Буду бросать вам кубик, и спрашивать признаки нашей родины.
Мы её любим. Она какая?
Д: Любимая.
Л: Мы не можем её объять. Какая?
Д: Необъятная.
Л: У неё нет края. Какая?
Д: Бескрайняя.
Л: В ней много богатств. Какая?
Д: Богатая.
Л: В ней много красот. Какая?
Д: Красивая.
Л: По размеру она какая?
Д: Большая, огромная.
3. Прослушивание рассказа
Л: Молодцы, а теперь послушайте внимательно рассказ о нашей Отчизне.
Рассказ «Наше Отечество»
Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия.
Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы наши и деды. Родиной мы зовем ее потому что мы в ней родились, в ней говорят родным нам языком, и в ней все для нас родное. А матерью, потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, - как мать, она бережет нас и защищает от всяких врагов…
Много есть на свете и кроме России всяких хороших земель и государств, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.
Л: Почему мы называем Россию Отечеством?
Родиной?
Д: (Отвечают по содержанию рассказа.)
Л: Матерью?
Д: (Отвечают на вопрос по содержанию рассказа.)
4. Физминутка «Страна»
В нашей стране горы-высокие,
Реки глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,
А мы- ребята вот такие! (Движения руками соответствующие.)
Л: Тихонько садимся.
- Изготовление поделки «Красная площадь»
Л: А сейчас я предлагаю посмотреть вам на картину, кто знает, что здесь изображено?
Д: Это Красная площадь.
Л: Правильно. сейчас я вам предлагаю сделать поделку. А какую, вы сейчас увидите. (Детям показывается поделка «Красная площадь.»)
Д: (Выполняют поделку).
Л: А сейчас, мы с вами сделаем выставку ваших работ. Давайте ещё раз скажем, как называется эта площадь:
Д: Это Красная площадь.
Итог занятия
Л: О чем мы с вами сегодня говорили? Что мы с вами сегодня делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Развитие словообразовательных навыков. «Домашние животные».
тема Животные...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию фонетико-фонематического восприятия «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках»
Цель: формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.Задачи:Образовательные:- активизировать глагольный словарь: скрипит, звенит, звонит, заводится, льется, лает, кудахчет, пищит...
Конспект логопедического занятия в старшей группе " Развитие фонематического слуха и восприятия на материале неречевых звуков"
Развитие фонематических процессов на материале неречевых звуков....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических средств языка на тему: «Космос».
Конспект занятия по лексической теме "Космос", приурочен к дню Космонавтики. Содержит материалы по обогащению активного словаря лексикого-грамматических категорий по теме, в занимательной дл...
Открытое логопедическое занятие для педагогов по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Дикие животные»
Цель: развивать лексико-грамматические представления у детей по теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: Учить умению слушать и слышать обращённу...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Инструменты»
Цель: Уточнять и активизировать лексико-грамматические формы по теме «Инструменты».Задачи :Коррекционно-образовательные:расширять и активизировать словарь детей по теме «Инструменты...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы «Космос».
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы «Космос». Цель: развитие связной речи ...