Конспект логопедического занятия в старшей группе: развитие лексико-грамматических средств языка по теме "Моя Родина - Россия".
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Алехина Анастасия Михайловна

Цель данного конспекта: пополнение и активизация словаря по теме "Моя страна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina_-rossiya.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе: развитие лексико-грамматических средств языка по теме «Моя Родина - Россия».

Цель: пополнение и активизация словаря по теме «Моя страна».
Задачи: 

Коррекционно-образовательные:

  • формировать понятий Родина, Отчизна, Родина- матушка;
  • тренировать детей в составлении схемы предложения.
  • расширение словаря по теме;
  • упражнять в употреблении прилагательных с существительными;

Коррекционно - развивающие:

  • развивать временные представления;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу.
  • воспитывать уважительное отношение к своей Родине.

Оборудование: картина Красной площади, материал для поделок, картинки по теме.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Л: Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера , реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

  1. Основная часть.
  1. Сообщение темы

Л: Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А что такое Родина?

Д: (Предлагают свои ответы.)

Л: Правильно, это место, где человек родился , где он живет. Еще Родину мы называем Отчизна, Отчество . Свою большую Родину мы называем страной. В какой стране мы живем?

Д: Мы живём в России.

Л: Правильно. А какой самый главный город в нашей стране?

Д: Москва.

Л: Как мы ее называем?

Д: Столица.

Л: Послушайте внимательно эти слова? Какие они?

  1. Отец, отче, Отечество, Отчизна, Отчий (дом).
  2. Род (людской), родной, родимый, родственники, родители, родительский, Родина.

Д: Это слова родственники.

Л: Правильно все эти слова относятся к нашей стране.

2. Подбор признаков к Родине.

Л: Я Буду бросать вам кубик, и спрашивать признаки нашей родины.

Мы её любим. Она какая?

Д: Любимая.

Л: Мы не можем её объять. Какая?

Д: Необъятная.

Л: У неё нет края. Какая?

Д: Бескрайняя.

Л: В ней много богатств. Какая?

Д: Богатая.

Л: В ней много красот. Какая?

Д: Красивая.

Л: По размеру она какая?

Д: Большая, огромная.

3. Прослушивание рассказа

Л: Молодцы, а теперь послушайте внимательно рассказ о нашей Отчизне.

Рассказ «Наше Отечество»

        Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия.

Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы наши и деды. Родиной мы зовем ее потому что мы в ней родились, в ней говорят родным нам языком, и в ней все для нас родное. А матерью, потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, - как мать, она бережет нас и защищает от всяких врагов…

        Много есть на свете и кроме России всяких хороших земель и государств, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.

Л: Почему мы называем Россию Отечеством?

Родиной?

Д: (Отвечают по содержанию рассказа.)

Л: Матерью?

Д: (Отвечают на вопрос по содержанию рассказа.)

4. Физминутка «Страна»

В нашей стране горы-высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы- ребята вот такие! (Движения руками соответствующие.)

Л: Тихонько садимся.

  1. Изготовление поделки «Красная площадь»

Л: А сейчас я предлагаю посмотреть вам на картину, кто знает, что здесь изображено?

Д: Это Красная площадь.

Л: Правильно. сейчас я вам предлагаю сделать поделку. А какую, вы сейчас увидите. (Детям показывается поделка «Красная площадь.»)

Д: (Выполняют поделку).

Л: А сейчас, мы с вами сделаем выставку ваших работ. Давайте ещё раз скажем, как называется эта площадь:

Д: Это Красная площадь.

Итог занятия

Л: О чем мы с вами сегодня говорили? Что мы с вами сегодня делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию фонетико-фонематического восприятия «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках»

Цель: формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.Задачи:Образовательные:- активизировать глагольный словарь: скрипит, звенит, звонит, заводится, льется, лает, кудахчет, пищит...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических средств языка на тему: «Космос».

Конспект занятия по лексической теме "Космос", приурочен к дню Космонавтики. Содержит материалы по обогащению активного словаря лексикого-грамматических категорий по теме, в занимательной дл...

Открытое логопедическое занятие для педагогов по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Дикие животные»

Цель: развивать лексико-грамматические представления у детей по теме «Дикие животные».   Задачи:     Образовательные: Учить умению слушать и слышать обращённу...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Инструменты»

Цель: Уточнять и активизировать лексико-грамматические формы по теме «Инструменты».Задачи :Коррекционно-образовательные:расширять и активизировать словарь детей по теме «Инструменты...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы «Космос».

Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы «Космос». Цель: развитие связной речи ...