Конспект открытого интегрированное занятие в старшей группе «Лесное путешествие»
план-конспект занятия (старшая группа)
https://elochka-47.tvoysadik.ru/site/pub?id=3671
ОД в старшей группе
«Лесное путешествие»
Собашникова Я.А., воспитатель МБДОУ детский сад №47 «Ёлочка» комбинированного вида г. Улан-Удэ
Цель:обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Уточнять и расширять, закреплять представления воспитанников о животных и растениях леса. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы. Развивать умения распознавать и называть диких животных, деревья. Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитатели. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память. Расширять словарный объём детей, диалогической речи. Развивать моторику рук.Воспитывать гуманное, бережное отношение к природе и окружающему миру в целом, желание познать её; ответственность за состояние природы ближайшего окружения. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»
«Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно- эстетическое», «Физкультурное».
Материалы и оборудование: письмо, магнитная доска, электронная доска, колонка со звуками природы, картины леса, карточки для заданий, раскраски животных, дидактическая игра «Жилища животных».
Предварительная работа: беседы с воспитанниками, рассматривание картин, чтение стихов, загадывание загадок, наблюдения в природе, индивидуальная работа.
Ход занятия
1.Организационный момент
Воспитатель вместе с детьми становятся в круг. Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день» Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется. ДОБРОЕ УТРО!!!
Ребята к нам гости пришли давайте нашу улыбку и прекрасное настроение подарим им.
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (весна) А какое время года закончилось? (зима)
Назовите признаки весны.
Кто назоветназвание месяца, который сейчас идет? (апрель) А перед апрелем какой месяц был?
Воспитатель: Ой, ребята чуть не забыла, посмотрите, что это у меня в руках. (Письмо)
Правильно. Сегодня возле нашего детского сада меня встретил почтальон и вручил вот это письмо.
Давайте откроем и прочитаем, что же в нем написано.
«Дорогие ребята, к вам обращаются лесные звери. У нас большая беда, в наш лес прилетел злой волшебник, он запутал в нашем лесу всё, а нас посадил в большую клетку. На 5 замков. А ключи заколдовал. Чтобы ключи расколдовать надо пройти много испытаний. Помогите нам, пожалуйста. Нам очень хочется домой».
Что будем делать ребята? Мы можем выручить лесных зверей? А куда мы отправимся, я вам не скажу, вы догадайтесь сами:
Есть у ребят зеленый друг, веселый друг, хороший друг. Он нам протянет сотню рук и тысячу ладошек. Что это? (Лес). Верно отправимся мы с вами в лес.
А если лес наш друг, то, как мы должны к нему относиться?
Ответы детей: (Мы должны к нему относиться хорошо, беречь его, любить, ничего не ломать, не бросать мусор).
Да, правильно, относиться надо бережно.
Что растет в лесу?А вот я проходила мимо одного дома, там росло три дерева
-это лес? Конечно нет, лес- это, когда много деревьев. Расскажите, а деревья растут где? Да, на земле.
Значит лес-это большой участок земли, густо покрытый деревьями и кустарниками.
А какой бывает лес? ( Лес бывает: хвойный, лиственный, смешанный). Скажите, а какие деревья растут в хвойном лесу? (В хвойном лесу растет кедр, сосна, ель). А если в лесу встречаются и лиственные и хвойные деревья, то такой лес называют: смешанный лес.
Нам пора отправляться в лес, на поиски ключей. Там ждет нас много испытаний.
Вы готовы?
А на чем мы туда попадем? Если мы полетим по воздуху, то какой это будет транспорт (воздушный), Если поплывем (водный, подводный), если поедем (наземный), а если под землей (подземный *метро)
Чтобы попасть нам в волшебный лес нужно пройти по вот этой тропинки.
Встаем все за мной. И начинаем наше путешествие: По тропинке мы пойдем,
В лес волшебный мы придем. Выше ноги поднимаем,
И к тропинке мы шагаем Вот мы оказались в лесу.
Давайте с лесом поздороваемся. Повторяем за мной:
Здравствуй лес, дремучий лес Полный сказок и чудес.
Все открой не утаи
Ты же видишь мы свои.
-Ребята, вы, слышите? Тишина, какая. Ни поют птицы; ни шелестят листочков на деревьях; ни журчат ручьи. Сразу понятно, что лес заколдован.
Посмотрите первое колдовство, которое нам надо расколдовать. Скажите, какого дерева здесь не должно быть?
Картинки: Дуб, осина, береза, сосна (здесь не должно быть сосны.)
А почему ты решил, что здесь лишняя сосна? (Потому, что сосна- это хвойное дерево, а все остальные лиственные деревья.)
Сосна, ель, кедр, береза (Здесь не должно быть березы, потому что это лиственное дерево, а все остальные хвойные.)
Осина, береза, клен, ель (Здесь не должно быть ели, потому что это хвойное дерево, а все остальные лиственные деревья.)
Вы справились с заданием.Посмотрите, вот и первый ключ.
Что же нужно нам еще делать. А вот здесь посмотрите Вопросительный знак.Нужно ответить на вопросы вопросы.Кидаю мяч, вы отвечаете.
- Сколько носов у трех котов?
- На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько сторон у квадрата?
- Что бывает раньше, утро или вечер?
- Вечером встает луна, сколько в небе лун (одна)
- Яблоко круглое или треугольное?
- Сколько глаз у светофора?
- Какой сегодня день недели?
- Если сегодня четверг, то завтра, какой будет день недели?
- Сколько дней в неделе?
- Из каких геометрических фигур можно построить домик?
- Сколько лап у двух медведей?
- Сколько ушей у двух зайцев?
- Сколько цветов на Российском флаге? Какие?
- Сколько частей суток?
- Назовите геометрическую фигуру, состоящую из трех углов.
Вы справились!Посмотрите, второй ключ у нас.
Чтобы прейти к следующему заданию нужно нам пойти по другой тропинке. Перепрыгнем ручейки,
Обойдем канавки,
И окажемся мы с вами На другой полянке.
А теперь мы на полянке, где спрятаны в клетке лесные звери. Вы готовы к новым испытаниям? Тогда слушайте, что Вам надо сделать.
Догадайтесь, кого посадил волшебник в клетку. Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой? Острозубый, тёмноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка)
Назовите детеныша Белки
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
Назовите детеныша Лисы
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
Назовите детеныша Медведя
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Назовите детеныша Зайца
Кто зимой холодной
ходит злой, голодный? (Волк)
Назовите детеныша Волка
Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)
Назовите детеныша Ёжика
Посмотрите вот и еще один ключ.
Молодцы ребята. Правильно всех животных отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу.
- Сколько всего здесь зверей?
Посмотрите, совсем немного осталось, и мы расколдуем ключ от клетки. Что же еще приготовил волшебник? Он перепутал жилища лесных зверей. Помогите каждому найти свой домик.
Где живёт белка? (Белка живет в дупле). Где живет ёж? (Ёж живет в норке).
Где живет лиса? (лиса живет в норе).
Где живет медведь? (Медведь живет в берлоге). Где живёт заяц? (Заяц живет под кустом).
Где живет волк? (Волк живет в логове).
Молодцы ребята, вы отгадали. Вот и еще один ключ. Скоро мы сможем всех животных освободить.
Пальчиковая гимнастика:
«В лесу».
(Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца.)
- Мальчик с пальчик, Где ты был?
(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.) Долго по лесу бродил!
(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.) Встретил я медведя, волка,
зайку, ежика в иголках.
(Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.)
Встретил белочку, синичку, Встретил лося и лисичку.
(Большой палец левой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.)
Всем подарки подарил, Всяк меня благодарил.
(Четыре пальца последовательно соприкасается с остальными пальцами.)
Восп.:Пройдемте к столу. Посмотрите ребята? Кто это? Животные. Злой волшебник их заколдовал и теперь они все бесцветные. Поможем животным, раскрасим им шерстку. А чтобы побыстрее вызволить их из клеток, раскрашиваем побыстрее. Им же очень страшно в клетках.
Ура! Получаете за свою работу ключ.
Вы со всеми испытаниями справились, и все ключи для спасения зверей теперь у нас. Клетки открылись.
Воспитатель: - Послушайте. Это звуки леса, со всеми её обитателями! (Фонограмма «Звуки леса»)
Вот и вернулись обитатели леса, ожил лес! Пришло время возвратиться в детский сад.
По тропинке, возвращаемся обратно в детский сад.
Вот мы и на месте. Мы добыли ключи от клетки и победили чары злого волшебника.
Скажите, какие задания вы выполняли в лесу, чтобы отыскать ключи.
Дети: Мы отгадывали какие деревья растут в лиственном лесу, какие деревья растут в хвойном лесу, потом мы отгадывали на каком дереве растут листья. Отвечали на вопросы, которые были на листьях. Еще мы отгадывали загадки про животных, помогали найти домик каждому из них, раскрашивали шерстку животных.
Воспитатель:Вы сегодня были смелыми, добрыми, находчивыми, не побоялись злого волшебника, и расколдовали все его злые чары.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД в старшей группе №4
«Лесное путешествие»
Собашникова Я.А., воспитатель МБДОУ детский сад №47 «Ёлочка» комбинированного вида г. Улан-Удэ
Цель:обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Уточнять и расширять, закреплять представления воспитанников о животных и растениях леса. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы. Развивать умения распознавать и называть диких животных, деревья. Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память. Расширять словарный объём детей, диалогической речи. Развивать моторику рук.Воспитывать гуманное, бережное отношение к природе и окружающему миру в целом, желание познать её; ответственность за состояние природы ближайшего окружения. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»
«Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно- эстетическое», «Физкультурное».
Материалы и оборудование: письмо, магнитная доска, электронная доска, колонка со звуками природы, картины леса, карточки для заданий, раскраски животных, дидактическая игра «Жилища животных».
Предварительная работа: беседы с воспитанниками, рассматривание картин, чтение стихов, загадывание загадок, наблюдения в природе, индивидуальная работа.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель вместе с детьми становятся в круг. Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день» Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется. ДОБРОЕ УТРО!!!
Ребята к нам гости пришли давайте нашу улыбку и прекрасное настроение подарим им.
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (весна) А какое время года закончилось? (зима)
Назовите признаки весны.
Кто назоветназвание месяца, который сейчас идет? (апрель) А перед апрелем какой месяц был?
Воспитатель: Ой, ребята чуть не забыла, посмотрите, что это у меня в руках. (Письмо)
Правильно. Сегодня возле нашего детского сада меня встретил почтальон и вручил вот это письмо.
Давайте откроем и прочитаем, что же в нем написано.
«Дорогие ребята, к вам обращаются лесные звери. У нас большая беда, в наш лес прилетел злой волшебник, он запутал в нашем лесу всё, а нас посадил в большую клетку. На 5 замков. А ключи заколдовал. Чтобы ключи расколдовать надо пройти много испытаний. Помогите нам, пожалуйста. Нам очень хочется домой».
Что будем делать ребята? Мы можем выручить лесных зверей? А куда мы отправимся, я вам не скажу, вы догадайтесь сами:
Есть у ребят зеленый друг, веселый друг, хороший друг. Он нам протянет сотню рук и тысячу ладошек. Что это? (Лес). Верно отправимся мы с вами в лес.
А если лес наш друг, то, как мы должны к нему относиться?
Ответы детей: (Мы должны к нему относиться хорошо, беречь его, любить, ничего не ломать, не бросать мусор).
Да, правильно, относиться надо бережно.
Что растет в лесу?А вот я проходила мимо одного дома, там росло три дерева
-это лес? Конечно нет, лес- это, когда много деревьев. Расскажите, а деревья растут где? Да, на земле.
Значит лес-это большой участок земли, густо покрытый деревьями и кустарниками.
А какой бывает лес? ( Лес бывает: хвойный, лиственный, смешанный). Скажите, а какие деревья растут в хвойном лесу? (В хвойном лесу растет кедр, сосна, ель). А если в лесу встречаются и лиственные и хвойные деревья, то такой лес называют: смешанный лес.
Нам пора отправляться в лес, на поиски ключей. Там ждет нас много испытаний.
Вы готовы?
А на чем мы туда попадем? Если мы полетим по воздуху, то какой это будет транспорт (воздушный), Если поплывем (водный, подводный), если поедем (наземный), а если под землей (подземный *метро)
Чтобы попасть нам в волшебный лес нужно пройти по вот этой тропинки.
Встаем все за мной. И начинаем наше путешествие: По тропинке мы пойдем,
В лес волшебный мы придем. Выше ноги поднимаем,
И к тропинке мы шагаем Вот мы оказались в лесу.
Давайте с лесом поздороваемся. Повторяем за мной:
Здравствуй лес, дремучий лес Полный сказок и чудес.
Все открой не утаи
Ты же видишь мы свои.
-Ребята, вы, слышите? Тишина, какая. Ни поют птицы; ни шелестят листочков на деревьях; ни журчат ручьи. Сразу понятно, что лес заколдован.
Посмотрите первое колдовство, которое нам надо расколдовать. Скажите, какого дерева здесь не должно быть?
Картинки: Дуб, осина, береза, сосна (здесь не должно быть сосны.)
А почему ты решил, что здесь лишняя сосна? (Потому, что сосна- это хвойное дерево, а все остальные лиственные деревья.)
Сосна, ель, кедр, береза (Здесь не должно быть березы, потому что это лиственное дерево, а все остальные хвойные.)
Осина, береза, клен, ель (Здесь не должно быть ели, потому что это хвойное дерево, а все остальные лиственные деревья.)
Вы справились с заданием.Посмотрите, вот и первый ключ.
Что же нужно нам еще делать. А вот здесь посмотрите Вопросительный знак.Нужно ответить на вопросы вопросы.Кидаю мяч, вы отвечаете.
- Сколько носов у трех котов?
- На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько сторон у квадрата?
- Что бывает раньше, утро или вечер?
- Вечером встает луна, сколько в небе лун (одна)
- Яблоко круглое или треугольное?
- Сколько глаз у светофора?
- Какой сегодня день недели?
- Если сегодня четверг, то завтра, какой будет день недели?
- Сколько дней в неделе?
- Из каких геометрических фигур можно построить домик?
- Сколько лап у двух медведей?
- Сколько ушей у двух зайцев?
- Сколько цветов на Российском флаге? Какие?
- Сколько частей суток?
- Назовите геометрическую фигуру, состоящую из трех углов.
Вы справились!Посмотрите, второй ключ у нас.
Чтобы прейти к следующему заданию нужно нам пойти по другой тропинке. Перепрыгнем ручейки,
Обойдем канавки,
И окажемся мы с вами На другой полянке.
А теперь мы на полянке, где спрятаны в клетке лесные звери. Вы готовы к новым испытаниям? Тогда слушайте, что Вам надо сделать.
Догадайтесь, кого посадил волшебник в клетку. Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой? Острозубый, тёмноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка)
Назовите детеныша Белки
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
Назовите детеныша Лисы
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
Назовите детеныша Медведя
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Назовите детеныша Зайца
Кто зимой холодной
ходит злой, голодный? (Волк)
Назовите детеныша Волка
Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)
Назовите детеныша Ёжика
Посмотрите вот и еще один ключ.
Молодцы ребята. Правильно всех животных отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу.
- Сколько всего здесь зверей?
Посмотрите, совсем немного осталось, и мы расколдуем ключ от клетки. Что же еще приготовил волшебник? Он перепутал жилища лесных зверей. Помогите каждому найти свой домик.
Где живёт белка? (Белка живет в дупле). Где живет ёж? (Ёж живет в норке).
Где живет лиса? (лиса живет в норе).
Где живет медведь? (Медведь живет в берлоге). Где живёт заяц? (Заяц живет под кустом).
Где живет волк? (Волк живет в логове).
Молодцы ребята, вы отгадали. Вот и еще один ключ. Скоро мы сможем всех животных освободить.
Пальчиковая гимнастика:
«В лесу».
(Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца.)
- Мальчик с пальчик, Где ты был?
(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.) Долго по лесу бродил!
(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.) Встретил я медведя, волка,
зайку, ежика в иголках.
(Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.)
Встретил белочку, синичку, Встретил лося и лисичку.
(Большой палец левой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.)
Всем подарки подарил, Всяк меня благодарил.
(Четыре пальца последовательно соприкасается с остальными пальцами.)
Восп.:Пройдемте к столу. Посмотрите ребята? Кто это? Животные. Злой волшебник их заколдовал и теперь они все бесцветные. Поможем животным, раскрасим им шерстку. А чтобы побыстрее вызволить их из клеток, раскрашиваем побыстрее. Им же очень страшно в клетках.
Ура! Получаете за свою работу ключ.
Вы со всеми испытаниями справились, и все ключи для спасения зверей теперь у нас. Клетки открылись.
Воспитатель: - Послушайте. Это звуки леса, со всеми её обитателями! (Фонограмма «Звуки леса»)
Вот и вернулись обитатели леса, ожил лес! Пришло время возвратиться в детский сад.
По тропинке, возвращаемся обратно в детский сад.
Вот мы и на месте. Мы добыли ключи от клетки и победили чары злого волшебника.
Скажите, какие задания вы выполняли в лесу, чтобы отыскать ключи.
Дети: Мы отгадывали какие деревья растут в лиственном лесу, какие деревья растут в хвойном лесу, потом мы отгадывали на каком дереве растут листья. Отвечали на вопросы, которые были на листьях. Еще мы отгадывали загадки про животных, помогали найти домик каждому из них, раскрашивали шерстку животных.
Воспитатель:Вы сегодня были смелыми, добрыми, находчивыми, не побоялись злого волшебника, и расколдовали все его злые чары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/23/picture-760210-1456238333.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-992252-1515404784.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска на тему: «Путешествие с фиксиками»
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска на тему: «Путешествие с фиксиками»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/19/picture-1195123-1576767226.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: "Путешествие по сказке".
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: "Путешествие по сказке"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-353640-1386097696.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ:» Путешествие в космос»
Задачи:1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-546028-1417952160.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Программные задачи: уточнять и расширять знания детей об осени и её признаках, изменениях в природе, о деревьях и растениях леса, уточнить и закрепить правила безопасного поведения в лесу;заинте...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Лесные животные и их детеныши»/
Закрепить у детей знания о лесных животных, их особенностях....
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/18/picture-1524556-1716043502.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».
Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи) учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет закрепить и систематизировать знания...