Подгрупповое занятие по обучению грамоте (занятие с элементами экспериментирования).
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Проводит учитель – логопед 1 квалификационной категории с детьми группы компенсирующей направленности № 1 (группа для детей с тяжелыми нарушениями речи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 247.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое занятие по обучению грамоте.
Проводит учитель – логопед 1 квалификационной категории с детьми группы компенсирующей направленности № 1 (группа для детей с тяжелыми нарушениями речи).
Цель: профилактика нарушений чтения и письма (дисграфии и дислексии)
Задачи:
Развивающие:
- развитие представлений детей об окружающем мире;
- развитие желания экспериментировать и узнавать новое.
- развитие слухового и зрительного внимания.
Воспитательные:
- учить детей работать в команде, договариваться, уважать мнение других, высказывать свое собственное;
- поддерживать интерес к учебной деятельности.
Коррекционно – развивающие:
- профилактика вторичных нарушений развития (нарушений чтения и письма);
- закрепление у детей умения ориентироваться в схеме собственного тела.
Орг. момент | Дети с Л. подходят к кабинету и называют свой пароль. Пароль для входа у каждого ребенка свой (подбирается цепочка из слогов для автоматизации или дифференциации звуков или это может быть 5 слов по лексической теме или 5 слов на определенный звук в зависимости от того что у ребенка «западает»). Дети рассаживаются за столы. | 7 минут |
Основная часть | Л. - Ребята давайте вспомним, что мы знаем о буквах и звуках? Д. – Звуки мы слышим, и говори, а буквы пишем и читаем. - Буквы бывают гласные и согласные (различаются по наличию и отсутствию преграды во рту). -Части, на которые делится слово, называются слоги. Л. предлагает детям придумать слова и поделить их на слоги (отхлопывая). | 10 минут |
Физкультминутка. физкультминутка – ходит гномик топ да топ рас прыжок два прыжок левый, правый сапожок левая рука, правая рука помахали детвора | 5 минут | |
Дети возвращаются в кабинет и находят странные слова. Л. – что-то с нашими словами не так, может, заболели. В них появились, лишни буквы. Помогите их найти. Сложить слово из полученных букв (картинка подсказка) – вулкан. Л. – Кто знает, что такое вулкан? Дети отвечают. Л. дополняет ответы детей и соединяет их - Вулкан это большая гора. На самой вершине вулкана находится кратер. Кратер - это огромная чаша, а на дне, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой. | 5 минут | |
Заключительная часть | Эксперимент с вулканом (подкрашенная вода + сода + лимонная кислота). Рефлексия. | 10 минут |
мамал
кмуха
усыу
лунав
лукн
амолоко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи на тему: "Дифференциация звуков Т-Д с использованием интегрированных игр "Звуковые кубики""
конспект занятия по дифференциации переднеязычных звуков т-д....
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Звук [ Р ], Буква Р (подготовительная группа)
Цель-развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка....
Комплексно - тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Комплексно-тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи составлено на основе парциальной ...
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»...
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Буква Б, звуки [Б], [Б’].
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Буква Б, звуки [Б], [Б’]....
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей группе
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей группеЛексическая тема "Животные жарких стран". Звук [Ж]....
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква «Б». Подготовительная группа
Цели:Коррекционно-образовательные:- Учить детей давать характеристику звука «Б» с опорой на различные виды контроля;- Познакомить детей с графическим образом буквы;- Формировать навык слит...