Конспект занятия с детьми поготовительной логопедической группы "Весеннее путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Белоусова Екатерина Анатольевна

Тема: "Весеннее путешествие"

Подготовила: учитель-логопед ГБДОУд/с №65 Выборгского района г.Санкт-Петербурга Белоусова Е.А.

Цель: уточнить и расширить знания детей по лексической теме:"Весна"; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

Задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

  • расширить  и уточнить знания детей о весне, её признаках;
  • закрепить навыки словообразования иловоизменения; согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к существительным;
  • развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • закреплять умение определять кол-во слогов в слове, закреплять навыки чтения.

2) Коррекционнно-развивающие задачи:

  • Совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;

3) Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе;

4) Оздоровительные задачи:

  • Развитие координации речи с движением, самомассаж.

Оборудование: солнышко (картинка), картинки сизображением времён года, картинки с изображением признаков весны, мнемотаблица("Весна"),, рисунки для раскрашивания, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Отгадайте загадку:

 

Светит и греет,

Радует и сверкает,

Всю землю оживляет.

-Что это? (Солнце)

-Правильно, ребята. Молодцы.

А как мы его ласково назовем?

(Солнышко)

Без солнышка не было бы и жизни на земле.

И сегодня вместе с солнышком мы отправляемся в весеннее путешествие.

 

-Давайте подумаем о каком времени годы мы сегодня с вами будем говорить.

Отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весной)

-Догадались, о каком времени года мы будем сегодня говорить.

Правильно, о весне. Молодцы.

-А какие весенние приметы вы знаете?

Давайте посмотрим на мнемотаблицу и картинки с изображением примет весны и попробуем составить предложения об этом времени года.

Дети по мнемотаблице и картинкам составляют предложения о весне.

Игра с солнышком

Солнышко передавай, попроси его принести... хорошую погоду, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, цветы, тёплое солнышко и т.д.)

Дети садятся на стульчики.

 

2. Основная часть

 

На доске висят картинки "Времена года"

Картинки перепутаны.

Нужно правильно установить последовательность времён года, определить, где изображена весна и правильно назвать весенние месяцы.

- Самомассаж "Весна"

Светит яркое весенее солнышко-

(поглаживание) и ласкает нам лицо 

(проводится массаж лица)

Первый дождик ещё холодный

(постукивание подушечками пальцев)

По утрам ещё иногда пощипывает морозец

(Пощипывание)

А всё-таки солнышко светит сильнее.

(Снова поглаживание)

Значит вся природа скоро проснётся и оживёт.

- Как вы думаете, нужно бережно относиться к природе?

И почему?

Природу нужно беречь, помогать ей.

- Рассматривание газеты "Правила поведения на природе".

Дети рисуют знаки за столом. Используем раскраски.

Рисуем знаки, то можно делать на природе и чего делать нельзя.

Потом поочереди каждый ребёнок полными предложениями рассказывает о своём знаке.

- Дидактическая игра "Хлопни в ладоши, если услышишь слова, которые относятся к весне"

Слова: листопад, метель, проталины, капель, разноцветные листья, журчание ручьёв, снегопад...

- Игра "Раздели слова на слоги"

Нужно определить количество слогов в слове и повесить слово в нужный домик.

-Капкое мы правило знаем?

("Сколько гласных в слове, столько и слогов")

СЛОВА: ТУЧА, ПОДСНЕЖНИК, ТРАВА, СОЛНЦЕ, РУЧЕЙ, ОБЛАКО, ДЕРЕВО, СКВОРЕЧНИК, ПОЧКИ, ПРОТАЛИНА.

 

3) Итог занятия

Ребята, вы большие молодцы!

Весеннее путешествие было познавательное и интересное.

Солнышко дарит вам по маленькому подарочку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_puteshestvie.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Весеннее путешествие"

Подготовила: учитель-логопед ГБДОУд/с №65 Выборгского района г.Санкт-Петербурга Белоусова Е.А.

Цель: уточнить и расширить знания детей по лексической теме:"Весна"; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

Задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

  • расширить  и уточнить знания детей о весне, её признаках;
  • закрепить навыки словообразования иловоизменения; согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к существительным;
  • развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • закреплять умение определять кол-во слогов в слове, закреплять навыки чтения.

2) Коррекционнно-развивающие задачи:

  • Совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;

3) Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе;

4) Оздоровительные задачи:

  • Развитие координации речи с движением, самомассаж.

Оборудование: солнышко (картинка), картинки сизображением времён года, картинки с изображением признаков весны, мнемотаблица("Весна"),, рисунки для раскрашивания, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Отгадайте загадку:

Светит и греет,

Радует и сверкает,

Всю землю оживляет.

-Что это? (Солнце)

-Правильно, ребята. Молодцы.

А как мы его ласково назовем?

(Солнышко)

Без солнышка не было бы и жизни на земле.

И сегодня вместе с солнышком мы отправляемся в весеннее путешествие.

-Давайте подумаем о каком времени годы мы сегодня с вами будем говорить.

Отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весной)

-Догадались, о каком времени года мы будем сегодня говорить.

Правильно, о весне. Молодцы.

-А какие весенние приметы вы знаете?

Давайте посмотрим на мнемотаблицу и картинки с изображением примет весны и попробуем составить предложения об этом времени года.

Дети по мнемотаблице и картинкам составляют предложения о весне.

Игра с солнышком

Солнышко передавай, попроси его принести... хорошую погоду, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, цветы, тёплое солнышко и т.д.)

Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть

На доске висят картинки "Времена года"

Картинки перепутаны.

Нужно правильно установить последовательность времён года, определить, где изображена весна и правильно назвать весенние месяцы.

- Самомассаж "Весна"

Светит яркое весенее солнышко-

(поглаживание) и ласкает нам лицо 

(проводится массаж лица)

Первый дождик ещё холодный

(постукивание подушечками пальцев)

По утрам ещё иногда пощипывает морозец

(Пощипывание)

А всё-таки солнышко светит сильнее.

(Снова поглаживание)

Значит вся природа скоро проснётся и оживёт.

- Как вы думаете, нужно бережно относиться к природе?

И почему?

Природу нужно беречь, помогать ей.

- Рассматривание газеты "Правила поведения на природе".

Дети рисуют знаки за столом. Используем раскраски.

Рисуем знаки, то можно делать на природе и чего делать нельзя.

Потом поочереди каждый ребёнок полными предложениями рассказывает о своём знаке.

- Дидактическая игра "Хлопни в ладоши, если услышишь слова, которые относятся к весне"

Слова: листопад, метель, проталины, капель, разноцветные листья, журчание ручьёв, снегопад...

- Игра "Раздели слова на слоги"

Нужно определить количество слогов в слове и повесить слово в нужный домик.

-Капкое мы правило знаем?

("Сколько гласных в слове, столько и слогов")

СЛОВА: ТУЧА, ПОДСНЕЖНИК, ТРАВА, СОЛНЦЕ, РУЧЕЙ, ОБЛАКО, ДЕРЕВО, СКВОРЕЧНИК, ПОЧКИ, ПРОТАЛИНА.

3) Итог занятия

Ребята, вы большие молодцы!

Весеннее путешествие было познавательное и интересное.

Солнышко дарит вам по маленькому подарочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы придумывание сказки "Снежинка" с использованием приема разрезных картинок .

В процессе  работы со старшими дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи. Средством обучения связной речи является рассказывание детей.Работая с детьми старшей...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Весёлое путешествие"

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Весёлое путешествие: программное содержание, ход занятия....

Конспекты занятий с детьми старшей логопедической группы «Волшебный цветок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми логопедической  группы с использованием игровой технологии. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие П...

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков».

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков» (Знакомство с буквой М и звуком [М])...

Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников через общение с природой»

Закрепить знания о весне.. Развивать монологическую речь детей. Вызвать интерес к познанию природного явления –развитию и росту растений. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать уваже...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну гласных звуков"

Тема: "Путешествие в страну гласных звуков"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с №65 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Белоусова Е.А.Цель: уточнение и закрепление представлений д...

Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы "Зимовье зверей"

Тема: "Зимовье зверей"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с 65 Выборгского района г. Санкт- Петербург Белоусова Е.А.Цель: уточнить и расширить  знания детей по лексической теме: "...