Конспект занятия с детьми поготовительной логопедической группы "Весеннее путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тема: "Весеннее путешествие"
Подготовила: учитель-логопед ГБДОУд/с №65 Выборгского района г.Санкт-Петербурга Белоусова Е.А.
Цель: уточнить и расширить знания детей по лексической теме:"Весна"; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
Задачи:
1) Коррекционно-образовательные:
- расширить и уточнить знания детей о весне, её признаках;
- закрепить навыки словообразования иловоизменения; согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к существительным;
- развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
- закреплять умение определять кол-во слогов в слове, закреплять навыки чтения.
2) Коррекционнно-развивающие задачи:
- Совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;
3) Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе;
4) Оздоровительные задачи:
- Развитие координации речи с движением, самомассаж.
Оборудование: солнышко (картинка), картинки сизображением времён года, картинки с изображением признаков весны, мнемотаблица("Весна"),, рисунки для раскрашивания, карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Отгадайте загадку:
Светит и греет,
Радует и сверкает,
Всю землю оживляет.
-Что это? (Солнце)
-Правильно, ребята. Молодцы.
А как мы его ласково назовем?
(Солнышко)
Без солнышка не было бы и жизни на земле.
И сегодня вместе с солнышком мы отправляемся в весеннее путешествие.
-Давайте подумаем о каком времени годы мы сегодня с вами будем говорить.
Отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной)
-Догадались, о каком времени года мы будем сегодня говорить.
Правильно, о весне. Молодцы.
-А какие весенние приметы вы знаете?
Давайте посмотрим на мнемотаблицу и картинки с изображением примет весны и попробуем составить предложения об этом времени года.
Дети по мнемотаблице и картинкам составляют предложения о весне.
Игра с солнышком
Солнышко передавай, попроси его принести... хорошую погоду, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, цветы, тёплое солнышко и т.д.)
Дети садятся на стульчики.
2. Основная часть
На доске висят картинки "Времена года"
Картинки перепутаны.
Нужно правильно установить последовательность времён года, определить, где изображена весна и правильно назвать весенние месяцы.
- Самомассаж "Весна"
Светит яркое весенее солнышко-
(поглаживание) и ласкает нам лицо
(проводится массаж лица)
Первый дождик ещё холодный
(постукивание подушечками пальцев)
По утрам ещё иногда пощипывает морозец
(Пощипывание)
А всё-таки солнышко светит сильнее.
(Снова поглаживание)
Значит вся природа скоро проснётся и оживёт.
- Как вы думаете, нужно бережно относиться к природе?
И почему?
Природу нужно беречь, помогать ей.
- Рассматривание газеты "Правила поведения на природе".
Дети рисуют знаки за столом. Используем раскраски.
Рисуем знаки, то можно делать на природе и чего делать нельзя.
Потом поочереди каждый ребёнок полными предложениями рассказывает о своём знаке.
- Дидактическая игра "Хлопни в ладоши, если услышишь слова, которые относятся к весне"
Слова: листопад, метель, проталины, капель, разноцветные листья, журчание ручьёв, снегопад...
- Игра "Раздели слова на слоги"
Нужно определить количество слогов в слове и повесить слово в нужный домик.
-Капкое мы правило знаем?
("Сколько гласных в слове, столько и слогов")
СЛОВА: ТУЧА, ПОДСНЕЖНИК, ТРАВА, СОЛНЦЕ, РУЧЕЙ, ОБЛАКО, ДЕРЕВО, СКВОРЕЧНИК, ПОЧКИ, ПРОТАЛИНА.
3) Итог занятия
Ребята, вы большие молодцы!
Весеннее путешествие было познавательное и интересное.
Солнышко дарит вам по маленькому подарочку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennee_puteshestvie.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Весеннее путешествие"
Подготовила: учитель-логопед ГБДОУд/с №65 Выборгского района г.Санкт-Петербурга Белоусова Е.А.
Цель: уточнить и расширить знания детей по лексической теме:"Весна"; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
Задачи:
1) Коррекционно-образовательные:
- расширить и уточнить знания детей о весне, её признаках;
- закрепить навыки словообразования иловоизменения; согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к существительным;
- развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
- закреплять умение определять кол-во слогов в слове, закреплять навыки чтения.
2) Коррекционнно-развивающие задачи:
- Совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;
3) Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе;
4) Оздоровительные задачи:
- Развитие координации речи с движением, самомассаж.
Оборудование: солнышко (картинка), картинки сизображением времён года, картинки с изображением признаков весны, мнемотаблица("Весна"),, рисунки для раскрашивания, карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Отгадайте загадку:
Светит и греет,
Радует и сверкает,
Всю землю оживляет.
-Что это? (Солнце)
-Правильно, ребята. Молодцы.
А как мы его ласково назовем?
(Солнышко)
Без солнышка не было бы и жизни на земле.
И сегодня вместе с солнышком мы отправляемся в весеннее путешествие.
-Давайте подумаем о каком времени годы мы сегодня с вами будем говорить.
Отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной)
-Догадались, о каком времени года мы будем сегодня говорить.
Правильно, о весне. Молодцы.
-А какие весенние приметы вы знаете?
Давайте посмотрим на мнемотаблицу и картинки с изображением примет весны и попробуем составить предложения об этом времени года.
Дети по мнемотаблице и картинкам составляют предложения о весне.
Игра с солнышком
Солнышко передавай, попроси его принести... хорошую погоду, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, цветы, тёплое солнышко и т.д.)
Дети садятся на стульчики.
2. Основная часть
На доске висят картинки "Времена года"
Картинки перепутаны.
Нужно правильно установить последовательность времён года, определить, где изображена весна и правильно назвать весенние месяцы.
- Самомассаж "Весна"
Светит яркое весенее солнышко-
(поглаживание) и ласкает нам лицо
(проводится массаж лица)
Первый дождик ещё холодный
(постукивание подушечками пальцев)
По утрам ещё иногда пощипывает морозец
(Пощипывание)
А всё-таки солнышко светит сильнее.
(Снова поглаживание)
Значит вся природа скоро проснётся и оживёт.
- Как вы думаете, нужно бережно относиться к природе?
И почему?
Природу нужно беречь, помогать ей.
- Рассматривание газеты "Правила поведения на природе".
Дети рисуют знаки за столом. Используем раскраски.
Рисуем знаки, то можно делать на природе и чего делать нельзя.
Потом поочереди каждый ребёнок полными предложениями рассказывает о своём знаке.
- Дидактическая игра "Хлопни в ладоши, если услышишь слова, которые относятся к весне"
Слова: листопад, метель, проталины, капель, разноцветные листья, журчание ручьёв, снегопад...
- Игра "Раздели слова на слоги"
Нужно определить количество слогов в слове и повесить слово в нужный домик.
-Капкое мы правило знаем?
("Сколько гласных в слове, столько и слогов")
СЛОВА: ТУЧА, ПОДСНЕЖНИК, ТРАВА, СОЛНЦЕ, РУЧЕЙ, ОБЛАКО, ДЕРЕВО, СКВОРЕЧНИК, ПОЧКИ, ПРОТАЛИНА.
3) Итог занятия
Ребята, вы большие молодцы!
Весеннее путешествие было познавательное и интересное.
Солнышко дарит вам по маленькому подарочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы придумывание сказки "Снежинка" с использованием приема разрезных картинок .
В процессе работы со старшими дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи. Средством обучения связной речи является рассказывание детей.Работая с детьми старшей...
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Весёлое путешествие"
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Весёлое путешествие: программное содержание, ход занятия....
Конспекты занятий с детьми старшей логопедической группы «Волшебный цветок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием игровой технологии. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие П...
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков».
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков» (Знакомство с буквой М и звуком [М])...
Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников через общение с природой»
Закрепить знания о весне.. Развивать монологическую речь детей. Вызвать интерес к познанию природного явления –развитию и росту растений. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать уваже...
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну гласных звуков"
Тема: "Путешествие в страну гласных звуков"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с №65 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Белоусова Е.А.Цель: уточнение и закрепление представлений д...
Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы "Зимовье зверей"
Тема: "Зимовье зверей"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с 65 Выборгского района г. Санкт- Петербург Белоусова Е.А.Цель: уточнить и расширить знания детей по лексической теме: "...