Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы "Зимовье зверей"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тема: "Зимовье зверей"
Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с 65 Выборгского района г. Санкт- Петербург Белоусова Е.А.
Цель: уточнить и расширить знания детей по лексической теме: "Зимовье зверей"; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
Задачи:
1) Коррекционно-образовательные:
- Расширить и уточнить знания детей о жизни диких животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.
- Закрепить навыки словообразования и словоизменения, согласования существительных с прилагательными, существительныех с глаголами; подобрать прилагатнельные к существительным; умение образовывать притяжательные прилагательные;
- Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
- Закреплять умение определять количество слогов в слове;закреплять навыки чтения;
2) Коррекционно-развивающие:
- Совершенствовать фонематическое восприятие; управлять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;
3) Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей чувства любви к природе, к животным;
Оборудование: картинки с изображение диких животных наших лесов, картинки с изображением их "домиков", картинки со следами животных, штриховки ("Дикие животные")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_detmi_podgotovitelnoi_logopedicheskoi_gruppy.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы.
Подготовила: учитель-логопед Белоусова Е.А.
Тема: «Зимовье зверей»
Цель: уточнить и расширить знания детей по лексической теме: «Зимовье зверей»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
Задачи:
1)Коррекционно-образовательные
- Расширить и уточнить знания детей о жизни диких животных в лесу,
их приспособленности к зимнему периоду.
- Закрепить навыки словообразования и словоизменения, согласования существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к существительным; умение образовывать притяжательные прилагательные;
- Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
- Закреплять умение определять количество слогов в слове, закреплять навыки чтения.
2)Коррекционно-развивающие задачи:
- Совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;
3)Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей чувства любви к природе, к животным;
Оборудование: картинки с изображением диких животных наших лесов, картинки с изображением их «домиков», картинки со следами животных.
Ход занятия:
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(Зимой)
- Ребята, о каком времени года идёт речь в загадке? (о зиме)
- Какие изменения происходят в природе с наступлением зимы?
(Выпадает снег, становится холодно. Животным сложнее добывать себе корм.)
Отправимся в путешествие и полюбуемся зимним лесом.
Отгадайте загадки:
Угадайте, что за шапка
Меха целая охапка
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору.
(Заяц)
-Чей след на снегу? (заячий)
-Как зайчик приспособился к зиме? (Стал белым, чтобы его было не видно на снегу)
-Чем питается он зимой? (корой деревьев)
Заяц(какой?) белый, пугливый, боязливый…
Зимой зайцы кормятся корой деревьев.
Зайцы бояться охотников, собак, лисы, волка, ворону. Страх его спасает.
Запутает следы и бежать от опасности.
Отгадайте загадку:
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Белочка (какая?) быстрая, ловкая, проворная…
- Чей след на снегу около дерева? (беличий)
-Где живёт белочка? (в дупле, в гнезде из еловых веток)
-Как она приготавливается к зиме? (Меняет окрас шерсти.
Была рыжая, а теперь серая. Это для того, чтобы её не заметили хищники.)
Правильно, ребята.
Отправляемся дальше.
Отгадайте загадку:
Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый-краса!
А зовут её-… (лиса)
-Чей это след? (лисий)
Лиса(какая?). рыжая, хитрая, ловкая…
-А лиса как приспосабливается к зиме?
-Где живёт?( в норе)
-Как добывает себе корм?(ищет норки мышиные, ловит мышей, зайцев, птиц)
Физминутка
Зайцы скачут скок-скок-скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк.
Раз -согнуться, разогнуться,
Два -нагнуться, потянутся,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Немного отдохнули. Отправляемся дальше в путешествие по зимнему лесу.
Отгадайте загадку:
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк)
-Чей след мы заметили на снегу? (волчий)
Волк (какой) злой, сердитый, голодный…
-Что вы скажете про волка?
-Готовится ли он к зиме?
-Как он проводит зиму?
-Как называется жилище волка? (логово)
Да, ребята, волк, как и лиса запасов не делает. Голодно ему бывает порой.
Волка называют санитаром леса т.к. он охотиться на больных животных.
Отпправляемся дальше в путь.
-Посмотрите, что за след?
Отгадайте загадку:
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко.
(Лось)
-Значит, чей это след? (лосиный)
Правильно, ребята.
-Чем питается лось зимой? Почему ему трудно добывать себе корм?
(Лось пробирается сквозь чащу, заснеженную в поисках корма.
Раскапывает под снегом сухую траву. Объедает тонкие ветви кустарников и деревьев.
-Ребята, посмотрите, что за странный снежный бугорок. (показ иллюстрации)
Отгадайте загадку.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
(Медведь)
-Как называется домик медведя? (берлога)
(Спит он в ней всю зиму, до весны. Впадает в спячку.
Питается тем жиром, что накопил за лето и осень)
-Как называется след медведя?( медвежий)
- А ещё какие животные спят всю зиму под снегом? (Барсук, ёж, летучие мыши, енот)
Трудно зверям и птицам зимой в лесу. Поэтому подкармливают люди голодных зверей. Лосям раскладывают сено, белкам-жёлуди и шишки., птицам развешивают кормушки. Так и доживут до весны.
Игра с мячом «Кто где живёт»
- Кто юркнула в дупло? (Белочка)
- Кто залез в берлогу? (Медведь)
-Кто спрятался в нору? (Лиса)
-Кто залез в логово? (Волк)
-Кто укрылся под кустом? (Заяц)
Игра «Собери слово из слогов»
ЛИ СА (ЛИСА)
ВО ЛК (ВОЛК)
Составление звуковых схем к словам.
Определите количество слогов в каждом слове.
ВОЛК (1 слог)
ЛИСА ( 2 слога)
Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. Показали хорошие знания о животных наших лесов.
-Понравилась ли вам экскурсия в зимний лес?
-Чьи следы мы видели в лесу?
-Кто помогает зверям зиму перенести?
Пора отправляться обратно в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной логопедической группы (ОНР) "В гостях у гномов"
Задачи:1. Активизация и расширение словаря по теме “Дикие животные”.2. Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных, существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательно...
Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме "Зоопарк"
На данном занятии дети "помогут" Незнайке подняться по лесенке "Знаний и умений" до загадочного конверта. Поднимаясь по ступенькам лесенки , они "научат" Незнайку отгадыв...
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной логопедической
laquo;Путешествие в Играй -городок» «Дифференциация звуков [с]-[з]». Лексическая тема «Одежда, обувь».Цель.Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии...
Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений "Тайна волшебной коробочки"
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе, на котором дети за 30 минут должны будут открыть 4 "замочка "волшебной коробочки, чтобы узнать что в ней находится, т...
Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников через общение с природой»
Закрепить знания о весне.. Развивать монологическую речь детей. Вызвать интерес к познанию природного явления –развитию и росту растений. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать уваже...
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну гласных звуков"
Тема: "Путешествие в страну гласных звуков"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с №65 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Белоусова Е.А.Цель: уточнение и закрепление представлений д...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)
К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...