Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы придумывание сказки "Снежинка" с использованием приема разрезных картинок .
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
В процессе работы со старшими дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи. Средством обучения связной речи является рассказывание детей.
Работая с детьми старшей группы, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь , они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Поэтому для углубленной работы я выбрала тему «Развитие связной речи детей». Из всех существующих приемов обучения рассказыванию самым современным, по-моему, является метод разрезных картин. Цель этой методики – сформировать у детей навыки складывать из отдельных частей целое, уточнять их знания , учить их правильно называть. Если мы не научим ребенка основам, то малыш потеряет интерес, поэтому на первых этапах, если он не справляется, помогаем ему , задаем наводящие вопросы, загадываем загадки про изображенные предметы. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская сказка . .
Цели и задачи, которые я ставила в своей работе с детьми:
- работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
- обучать детей построению полных и выразительных ответов
- развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память;
- уметь создавать воображаемые образы и отбирать заместители для обозначения персонажа сказки;
- развивать понимание сказки на основе построения наглядной модели;
- уметь использовать заместители при пересказе не только всей сказки, но и отдельных эпизодов;
- воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.31 МБ |
![]() | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-382925-1390331252.jpg)
Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы "Светофорик" в образовательной области "Познание" Тема: "Пересказ рассказа Е.Чарушина "Воробей" с использованием мнемотехники
ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Е. ЧАРУШИНА "ВОРОБЕЙ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ1. Учить детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи педагога.2....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-382925-1390331252.jpg)
Конспект НООД с детьми старшей логопедической группы в образовательной области «Познание» Тема: "Зимние гости" с использованием ИКТ
обобщить знания детей о зимующих птицах, выделив их отличительные общие признаки, поведение и условия жизни. воспитывать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них....
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей логопедической группы "НАШИ ПОЩНИКИ - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ"
Практический материал включает интересные игровые задания и проблемные ситуации по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/04/picture-524908-1423019641.jpg)
Конспекты занятий с детьми старшей логопедической группы «Волшебный цветок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием игровой технологии. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие П...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-984894-1513009448.jpg)
Занятие с детьми старшей логопедической группы «В лесу родилась ёлочка» с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий
Программные задачи:1. Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».2....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/05/picture-1151984-1562328049.jpg)
Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки»
Проводя традиционные занятия с детьми, я заметила, что трудно очень бывает удержать внимание детей, пробудить интерес к содержанию занятия, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памя...