Конспект открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну гласных звуков"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Тема: "Путешествие в страну гласных звуков"
Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с №65 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Белоусова Е.А.
Цель: уточнение и закрепление представлений детей о гласных звуках и буквах; об осени, её признаках.
Задачи:
1) Коррекционно-образовательные:
- обобщать представления детей об осени; её признаках;
- закрепить умение различать гласные звуки по артикуляции: (А),(О),(У),(И),(Э) и обозначать их соответствующими буквами;
- закреплять умение первый гласный звук в словах;
- продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полными ответами;
- активизировать словарь детей;
- развитие связной речи;
2)Коррекционно- развивающие:
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать психические процессы(память, внимание, восприятие, мышление)
- развивать умение устанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;
3)Коррекционно-воспитательные
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать культуру взаимоотношений друг с другом, умение сотрудничать, помогать друг другу;
- воспитывать самоконтроль за речью, инициативность;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoi_logopedicheskoi_gruppe.docx | 822.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №65 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект
открытого занятия с детьми подготовительной
логопедической группе №9
«Путешествие в страну гласных звуков»
Подготовила: учитель-логопед
Белоусова Е.А.
Санкт-Петербург
2020
Цель: уточнение и закрепления представлений о гласных звуках и буквах;
об осени; её признаках.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
-обобщать представления детей об осени; её признаках;
- закрепить умение различать гласные звуки по артикуляции {А}; {О}, {У}, {И}}{Э};
и обозначать их соответствующими буквами;
- закреплять умение выделять первый гласный звук в словах;
- продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полными ответами;
-активизировать словарь детей;
-развитие связной речи;
2) Коррекционно-развивающие:
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать психические процессы (память, внимание, восприятие, мышление)
- развивать умение устанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;
- Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительную мотивацию на занятии
-воспитывать культуру взаимоотношений друг с другом, умение сотрудничать,
помогать друг другу;
- воспитывать самоконтроль за речью, инициативность;
Оборудование:
Письмо от красного звуковичка, буквоед (кукла-перчатка), кукла Бабы- Яги;
предметные картинки; мяч; «Волшебный сундучок»
демонстрационные символы, обозначающие гласные звуки;
буквы из картона, карточки (мнемотаблица), сундучок с подарками.
Ход занятия:
Подготовительная часть.
- Организационный момент:
Логопед: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать.
Давайте встанем в кружок, возьмёмся за руки, подарим друг другу свои
улыбки и пожелаем хорошего настроения.
Покажем нашим гостям чему вы научились в детском саду.
Основная часть.
Сюрпризный момент.
Логопед: «Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. От кого оно интересно.
Написан адрес: город Санкт- Петербург, улица Есенина, дом 26, корп.3, детский сад №65,
9 группа «Колокольчики». Нам письмо пришло? Прочтём его?»
(Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам красный звуковичок. Случилась у нас в стране гласных звуков случилась беда.
Баба-Яга натворила дел, навела беспорядок у нас. Помогите вернуть всё на свои места.
Жду вас очень.)
Логопед: «Поможем красному звуковичку в его беде?»
Дети: Поможем.
Логопед: «Как вы думаете, ребята, в какую страну мы отправимся?
Дети: В страну гласных звуков, а гласные звуки обозначаем красным цветом.
Логопед: «Правильно, ребята.
Ребята, что мы знаем о гласных звуках?»
Ответы детей.
(Гласные звуки поются и произносятся свободно.
Воздух свободно выходит изо рта, не встречая преград.)
Логопед: «И так, мы отправляемся в страну гласных звуков, чтобы помочь звуковичку
навести порядок в стране гласных звуков.
Все готовы?
Задание 1.
Логопед: «Баба-Яга решила вас запутать, чтобы вы не смогли помочь гласным звукам.
Она перепутала все символы, зашифровала все записи».
Давайте поможем их расшифровать.
Логопед: «Давайте вспомним, что мы знаем про звуки?»
Тогда мы сможем расшифровать, что здесь написано».
Дети: Звуки мы слышим и произносим.
Логопед: «А что мы можем сказать про буквы?»
Дети: Буквы- мы видим, пишем и читаем.
Логопед: «Буквы-это, как «домики» для звуков.
Помогите гласным звукам по артикуляции найти свои домики «буквы».
Давайте вспомним, а сколько всего гласных звуков в русском языке? (6)
Правильно. (6)
- А гласных букв всего у нас 10».
Дети по очереди развешивают на магнитной доске зрительные символы гласных звуков и
рядом вешают букву «домик» для этого гласного звука.
Давайте произнесём гласные звуки и проверим правильно ли мы нашли им «домики».
Логопед: «Спасибо, ребята. Вы сумели расшифровать все надписи.
Определили гласные звуки по артикуляции и нашли им их «домики».
Задание 2.
Логопед: «Баба-Яга прислала своего Буквоеда, чтобы он съел гласные буквы.
И вы не смогли их собрать. Давайте поможем гласным буквам».
Игровое задание «Собери гласные буквы».
Буквы рассыпались и нужно их собрать.
(А, О, У, И, Э)
Дети на фланелеграфе собирают гласные буквы.
Логопед: «Спасибо. Молодцы.
Помогли буквам».
Задание 3.
Логопед: «Ой, ребята, посмотрите, что это за мячик лежит здесь.
Он заколдован и, чтобы его расколдовать нужно правильно определить первый звук в словах».
Игра с мячом «Определи первый звук в слове».
Логопед: «Буду я вам мяч бросать, а вы мне громко отвечать».
(Слова: АИСТ, УТКА, ОКНА, ЭХО, ИГЛА, АРБУЗ, ОСЛИК, ЭКРАН, УЛИТКА.)
Дети произносят первый звук в слове.
Логопед: Спасибо. Молодцы.
Задание 4.
Логопед: «Посмотрите, ребята, что- то я нашла в лесу под деревом.
Это же волшебный сундучок. Давайте сядем на места и узнаем, что там внутри».
Дети садятся за столы.
Логопед: «Баба-Яга сказала, что вы не умеете печатать гласные буквы, что вы не сможете сделать звуковой анализ. Давайте покажем, что мы сможем это сделать правильно и тогда она поймёт, что была не права».
«Звукобуквенный анализ»
Логопед: «Что это за картинки туда положила нам Баба- Яга?
Девочка заблудилась в лесу. Что же она кричит, как вы думаете?»
Дети:
- АУ.
Логопед: -«А, сколько звуков мы услышали? (2).
- Какой І -ый звук? [А]
- Какой ІІ-ой звук? [У].
- Какие это звуки? (Гласные)
- Какие буквы нужны, чтобы обозначить эти звуки на письме? (А; У).
Дети печатают букв АУ и рисуют красные кружки.
Логопед: «В сундучке есть и другие картинки.
(Выставляет картинку «плачущий малыш»). Как плачет малыш?
Дети: УА.
Логопед:
«Сколько звуков мы услышали? (2)
- Какой І звук? [У]
- Какой ІІ-ой звук? [А].
- Какие это звуки? (Гласные)
Дети печатаю УА и рисуют красные кружки.
Логопед выставляет картинку «ослик».
Логопед:
-«Кто это? Как кричит ослик?
Дети: Ослик. ИА.
Логопед:
«Сколько звуков мы услышали? (2).
- Какой І-ый звук? [И]
-Какой ІІ -ой звук? [А]».
Звукобуквенный анализ «ИА».
Дети работают за столами.
Выходят по очереди помогают составить звуковые схемы.
Логопед: «Молодцы, ребята. Вы справились с заданием».
Теперь Баба-Яга будет знать, что вы смелые и умелые».
Давайте немного отдохнём.
Дети выходят на ковёр.
Речь с движением.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
Задание 5.
Логопед: «Баба-Яга дала звуковичку какие-то картинки, и он не может понять, что с ними нужно сделать. Давайте посмотрим на картинки и подскажем ему».
Дети: «По этим картинкам можно составить рассказ об осени».
Дети вытаскивают карточки и составляют предложения по ним так, чтобы получился рассказ.
(Наступила осень. У осени три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. Солнышко светит, но не очень нас уже греет. Листья становятся разноцветными и осыпаются. Осенью часто идут дожди. Люди надевают тёплую осеннюю одежду. Насекомые исчезают, и перелётные птицы улетают на юг. Люди собирают осенью урожай фруктов и овощей. Животные готовятся к зиме, делают запасы. Белочка линяет и становится серой. Осень- красивое время года!)
Логопед: «Замечательный рассказ у вас получился.
Молодцы, ребята!»
Звуковичок: «Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Без вас бы я не справился».
Баба-Яга: «Хотела тут навести свой порядок, так не вышло. Ладно. Не буду больше вредничать. Буду хорошей».
Логопед: «Молодцы, ребята. Много интересных заданий выполнили. Помогли звуковичку навести порядок в стране гласных звуков. Баба-Яга поняла, что лучше не вредничать и не наводить беспорядок. Теперь нам пора отправляться в обратный путь.
Заключительная часть
Логопед: «Понравилось ли вам путешествие в волшебную страну?
-Какие задания мы выполняли?
-Какое задание понравилось больше всего?
За замечательную работу звуковичок хочет вас отблагодарить и дарит вам в подарок сундучок
с сюрпризом».
Логопед: «Спасибо за занятие. Вы отлично справились».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в страну гласных звуков и букв" для детей старшего дошкольного возраста.
Итоговое занятие на закрепление артикуляторных и акустических особенностей гласных звуков и букв, обозначающих эти звуки....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»
На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков »
Обучение звуковому анализу слова предполагает определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, мягки...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна гласных звуков»
Обобщить знания детей о гласных звуках....
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в страну гласных звуков».
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе«Путешествие в страну гласных звуков»....
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему: Тема: «Звук Ш. Наш гость Мышонок»
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группена тему:Тема: «Звук Ш. Наш гость Мышонок»...
Конспект логопедического онлайн занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»
Здравствуйте уважаемые, взрослы и ребята! Тема нашего сегодняшнего занятия «Гласные звуки и буквы».Во время занятия мы должны научиться, а кто-то кто умеет, тот вспомнит, как различать гла...