Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников через общение с природой»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Закрепить знания о весне.. Развивать монологическую речь детей. Вызвать интерес к познанию природного явления –развитию и росту растений. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать уважение к природе. и умение общаться между собой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад №16 «Искорка»
Конспект занятия
с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников через общение с природой»
подготовила:
Воспитатель Юданова Е.Ф.
2018 г.
Цель: продолжать формирование представлений о природе
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:. Закрепить знания о весне.. Развивать монологическую речь детей. Вызвать интерес к познанию природного явления –развитию и росту растений. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать уважение к природе. и умение общаться между собой.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Почва, семядоли, почка, торфяной горшок, углубить.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о временах года и влиянии этих изменений на жизненные процессы зверей, птиц, растений и людей. Чтение художественной литературы по этой теме, знакомство с пословицами и загадками, рассматривание семян различных овощных культур и торфяного горшочка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Улыбаются все люди – весна, весна, весна,
Она везде, она повсюду – красна, красна, красна.
По лугам ,лесам, полянкам идёт, идёт, идёт,
На солнышке скорей погреться зовет, зовет, зовет,
В ручейке лесном задорном звенит, звенит, звенит,
По камешкам реки широкой журчит, журчит, журчит,
Разносит аромат повсюду цветов, цветов, цветов,
И всё живое слышит тот зов!
С приходом весны природа просыпается, оживает.
Дидактическая игра с мячом «Что происходит весной?»
- У зверей,
- У птиц,
- У людей( ребята, как называют людей, которые выращивают овощи?)
- У растений
Пальчиковая игра : Вырос цветок на поляне,
Утром весенним открыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают корешки по землёй.
2. Основная часть.
Беседа.
Воспитатель: Скажите, для чего растениям нужны корни?
Я принесла для вас семена разных растений. Вы рассмотрели семена? У семян есть корни? А как же тогда из семени вырастает растение? Если вам это интересно, я расскажу при помощи этого рисунка:
У семени есть две семядоли ( это кладовые с питательными веществами) и почка. Сейчас семечка спит, а если мы её намочим, поместим во влажную среду, почка проснется, получая питание из семядолей, начнёт расти. У почки сначала появляется корешок, что - бы когда в семядолях закончатся нужные вещества, почва буде питать для дальнейшего роста.
Алгоритм проведения посадки семян
Воспитатель Ребята , мы с вами проращивали семена в воде. А теперь я вам предлагаю посеять семена сразу в почву, которой заполнены торфяные горшочки. У меня есть подсказка – схема проведения работы. Кто хочет рассказать своим друзьям с помощью этой схемы, в какой последовательности мы будем производить работу?
Перед началом своей деятельности, что вам нужно сделать? Правильно – засучить рукава и надеть фартук. Если у вас не получается самостоятельно завязать фартук? Совершенно верно, нужно вежливо попросить о помощи!
Самостоятельная работа по высадке семян
Воспитатель Приготовили свои рабочие места? Что вам понадобиться для работы? Что - бы не насорить, как нужно работать? Конечно же аккуратно! Приступим.
3 Анализ занятия.
Вопросы к тому, кто уже завершил работу и убрал своё рабочее место:
- Опеши семя, которое ты посадил?
- Как ты думаешь, какое растение вырастит из этого семени?
- Опеши этот овощ , какой он?
- Почему мы посеяли это растение в помещении в горшок, а не на улице?
- Почему мы посеяли именно в эти торфяные горшочки?
- Что нужно нам делать дальше, что бы из этого семени выросло растение?
Какие же вы молодцы, как славно потрудились!
Потрудились – отдохнем, встанем, глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперед, влево, вправо поворот,
Три наклона ,прямо встать, руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили , всем улыбки подарили.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад №16 «Искорка»
Конспект занятия
с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников через общение с природой»
подготовила:
Воспитатель Юданова Е.Ф.
2018 г.
Цель: продолжать формирование представлений о природе
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:. Закрепить знания о весне.. Развивать монологическую речь детей. Вызвать интерес к познанию природного явления –развитию и росту растений. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать уважение к природе. и умение общаться между собой.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Почва, семядоли, почка, торфяной горшок, углубить.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о временах года и влиянии этих изменений на жизненные процессы зверей, птиц, растений и людей. Чтение художественной литературы по этой теме, знакомство с пословицами и загадками, рассматривание семян различных овощных культур и торфяного горшочка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Улыбаются все люди – весна, весна, весна,
Она везде, она повсюду – красна, красна, красна.
По лугам ,лесам, полянкам идёт, идёт, идёт,
На солнышке скорей погреться зовет, зовет, зовет,
В ручейке лесном задорном звенит, звенит, звенит,
По камешкам реки широкой журчит, журчит, журчит,
Разносит аромат повсюду цветов, цветов, цветов,
И всё живое слышит тот зов!
С приходом весны природа просыпается, оживает.
Дидактическая игра с мячом «Что происходит весной?»
- У зверей,
- У птиц,
- У людей( ребята, как называют людей, которые выращивают овощи?)
- У растений
Пальчиковая игра : Вырос цветок на поляне,
Утром весенним открыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают корешки по землёй.
2. Основная часть.
Беседа.
Воспитатель: Скажите, для чего растениям нужны корни?
Я принесла для вас семена разных растений. Вы рассмотрели семена? У семян есть корни? А как же тогда из семени вырастает растение? Если вам это интересно, я расскажу при помощи этого рисунка:
У семени есть две семядоли ( это кладовые с питательными веществами) и почка. Сейчас семечка спит, а если мы её намочим, поместим во влажную среду, почка проснется, получая питание из семядолей, начнёт расти. У почки сначала появляется корешок, что - бы когда в семядолях закончатся нужные вещества, почва буде питать для дальнейшего роста.
Алгоритм проведения посадки семян
Воспитатель Ребята , мы с вами проращивали семена в воде. А теперь я вам предлагаю посеять семена сразу в почву, которой заполнены торфяные горшочки. У меня есть подсказка – схема проведения работы. Кто хочет рассказать своим друзьям с помощью этой схемы, в какой последовательности мы будем производить работу?
Перед началом своей деятельности, что вам нужно сделать? Правильно – засучить рукава и надеть фартук. Если у вас не получается самостоятельно завязать фартук? Совершенно верно, нужно вежливо попросить о помощи!
Самостоятельная работа по высадке семян
Воспитатель Приготовили свои рабочие места? Что вам понадобиться для работы? Что - бы не насорить, как нужно работать? Конечно же аккуратно! Приступим.
3 Анализ занятия.
Вопросы к тому, кто уже завершил работу и убрал своё рабочее место:
- Опеши семя, которое ты посадил?
- Как ты думаешь, какое растение вырастит из этого семени?
- Опеши этот овощ , какой он?
- Почему мы посеяли это растение в помещении в горшок, а не на улице?
- Почему мы посеяли именно в эти торфяные горшочки?
- Что нужно нам делать дальше, что бы из этого семени выросло растение?
Какие же вы молодцы, как славно потрудились!
Потрудились – отдохнем, встанем, глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперед, влево, вправо поворот,
Три наклона ,прямо встать, руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили , всем улыбки подарили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через общение с природой
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...
Итоговая практико – значимая работаТема: «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре.» по программе « Актуальные подходы к организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
АктуальностьСюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое...
Проект. Итоговая практико - значимая работа .Тема: "Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре".
Содержание Введение ------------------------------------------------------------------------стр3-4.1.Основная часть. Теоретическое обоснование проблемы формирования коммуникатив...
Презентация из опыта работы: Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через общение с природой
Общение с природой – важный фактор формирования коммуникативных навыков. В процессе общения с природой рождается, развивается и крепнет, такое бесценное свойство человеческой личности, как наблю...
Круглый стол для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой»
Согласно новым требованиям ФГОС в РФ одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса. Это является значимым, так как в последнее время педагоги и родители ...
Методические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня через использование интерактивных технологий
Методические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня через использование интерактивных технологий...
Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через общение с природой. (доклад из опыта работы)
Общение - одна из основных психологических категорий. Человек становиться личностью в результате взаимодействия с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высши...