План работы по теме самообразования «Использование ИКТ технологии в образовательном процессе» На 2020-2021 год
учебно-методический материал по физкультуре

Бусалаева Надежда Сергеевна

Цель: Повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.

Задачи:

- активизировать познавательную деятельность дошкольников и усиливать усвоение материала и интерес к обучению;

- дать образный тип информации, понятный дошкольникам (движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание);

- стимулировать интерес детей к здоровому образу жизни, закреплять знания, умения, навыки, решать познавательные и творческие задачи;

- сделать процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным и привлекательным для детей;

- оказывать комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивать оперирование большими объемами информации;

- накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности;

- внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей;

- возможность применения новых здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре в ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobr.20-21.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Веневский центр образования №1»

Структурное подразделение «Детский сад №5

План работы по теме самообразования

«Использование ИКТ технологии в образовательном процессе»

На 2020-2021 год

(второй год работы над темой)

Подготовила: инструктор по физическому

развитию Бусалаева Н.С.

Г. Венев

2020 год

Тема самообразования: «Использование ИКТ технологий в образовательном процессе».

Сроки реализации: 01.09.2020 г. – 31.05.2021 г.

Цель: Повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.

Задачи:

- активизировать познавательную деятельность дошкольников и усиливать усвоение материала и интерес к обучению;

- дать образный тип информации, понятный дошкольникам (движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание);

- стимулировать интерес детей к здоровому образу жизни, закреплять знания, умения, навыки, решать познавательные и творческие задачи;

- сделать процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным и привлекательным для детей;

- оказывать комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивать оперирование большими объемами информации;

- накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности;

- внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей;

- возможность применения новых здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре в ДОО.

Перспективный план работы 

№п/п

Этап

Сроки работы

Содержание работы

Практический выход

1.

Теоретический

08.2020-

05.2021

Изучение литературы по теме:

- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Конвенция о правах ребенка;

-  СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564); Теоретические знания педагога. Знание содержания документов

- Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

- И. И. Комарова, А. В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании», 2013г.

- Глушкова Е., Леонова Л. Компьютер в детском саду/   Глушкова Е., Леонова Л.// Дошкольное воспитание. - 1990. - №10. - с. 44-49.

-  Горвиц Ю.М. [и др.] Новые информационные технологии в дошкольном образовании. - м.: Линка-пресс, 1998. - 328 с.

- Новоселова С.Л. Проблемы информатизации дошкольного образования / Новоселова С.Л. // информатика и образование. - 1990. №2. - с. 91-92.

- Горбунова Л. Н., Семибратов А. М. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система/Педагогическая информатика. — № 3. — 2004.

- Журнал «Управление ДОУ». №6 2008г.

- Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии. 2004г.

- Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов.

- Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.

  Изучение теоретического и практического материала по данной теме в журналах:

- «Дошкольное воспитание»;

- «Ребёнок в детском саду»;

- «Дошкольная педагогика»

  Изучение теоретического и практического материала в интернет ресурсах:

-https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-ikt-tehnologii-v-obrazovatelnom-procese-v-dou-v-uslovijah-fgos.html

- https://infourok.ru/ispolzovanie-ikttehnologiy-v-obrazovatelnom-processe-v-usloviyah-vvedeniya-fgos-dou-1556366.html

и других.

08.2020

Определение основных целей и задач

Цель: Повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.

Задачи:

- активизировать познавательную деятельность дошкольников и усиливать усвоение материала и интерес к обучению;

- дать образный тип информации, понятный дошкольникам (движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание);

- стимулировать интерес детей к здоровому образу жизни, закреплять знания, умения, навыки, решать познавательные и творческие задачи;

- сделать процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным и привлекательным для детей;

- оказывать комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивать оперирование большими объемами информации;

- накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности;

- внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей;

- возможность применения новых здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре в ДОО.

2.

Подготовительный

08.2020г.

Составление перспективного плана работы с детьми и родителями.

Создание предметно - развивающей среды.

Теоретический материал (таблица), создание медеотеки, разработка и подбор сценариев, досугов, игр и т.п.

3.

Формирующий

09.2020.-

05.2021г.

Применение ИКТ технологий в образовательном процессе.

-Как средство для создания информационно-методических материалов и документов (планов, конспектов, методических разработок).

-Как средство обеспечения наглядности (презентации, видеоролики, видеофильмы и другие демонстрационные формы).

-Как средство поиска информации (текстовой, видео- и аудио).

-Как средство обработки информации (фото и видеоизображений, текстовой, статистической информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в физкультурной деятельности).

-Как средство хранения информации (базы данных, методические разработки и коллекции, фото  и видеоархивы, электронные хранилища).

-Как средство коммуникации (сайт, электронная почта).

4.

Обобщающий

05.2021г.

Составление отчета о проделанной работе

Теоретический материал(отчет)

5.

Распространение

05.2021г.

Предоставление  плана, конспектов  по теме самообразования в копилку метод. кабинета.

Выступление на педагогическом совете.

Теоретический материал

        

Для формирования системы знаний в области физической культуры и спорта, формирования потребности в здоровом образе жизни мной используются следующие программы: Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint,Microsoft Office Excel) для создания мультимедийных презентаций, а также Audacity, Windows Movie Maker.

В педагогической деятельности я также  активно использую информационные компьютерные технологии:

- подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов групп;

- подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

- обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

- создание презентаций в для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

- использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

- использование видеокамеры и соответствующих программ (для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала);

- использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей;

- оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности.

- создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.

- использование компьютера для создания различных баз данных;

- использование Интернета для прохождения интересующих вебинаров, что позволяет повысить качество самообразования;

- создание электронной почты, ведение сайта (http://www.maam.ru/users/377472).

Работа с детьми

  В первый год работы над темой я заметила, что дошкольникам стали интересны занятия физической культурой с использованием ИКТ технологии, поэтому свою работу над темой решила продолжать.

 Демонстрации красочного материала на экране и беседы с детьми помогают в большей мере добиться поставленных целей, поэтому включаю в свою работу: презентации из красочных анимированных слайдов, которые являются прекрасным наглядным средством при проведении мероприятий по формированию познавательной деятельности и представлений о здоровом образе жизни, дающим возможность выстроить объяснение логично, научно.

  Для решения основных задач физического воспитания дошкольников я включаю информационно-коммуникационные технологии во все виды физической деятельности.

  Медиазанятия проводятся в физкультурном зале с использованием ноутбука, мультимедийного проектора и экрана, как в начале физкультурного занятия для повышения мотивации, так и в процессе занятия с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм при работе с компьютером.       

    Чтобы разнообразить комплексы утренней гимнастики, мной подобрана мультимедийная гимнастика:  - «Морядка с капитаном крабом», «Мульт - зарядка» , Виноватая тучка и пр. (средние группы); «Мульт - зарядка», «Солнышко лучистое» и пр. (старшие, подготовительные группы), разработан флешмоб:  Кремль «Делайте зарядку», Дискотека Авария и Непоседы «Время придет», Непоседы «Дети солнца», Детская зарядка «Солнышко лучистое» (старшие и подготовительные группы);а также ритмичная музыка, которая помимо поднятия настроения, задает такт движениям, помогает не выбиваться из заданного темпа, улучшает настроение, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых упражнений

     На занятиях  по физической культуре:            

     Во вводной части занятия планирую использовать презентации или мультфильмы для создания мотивации  у детей («Поможем Незнайке», «Путешествие в лес» и т.д.), что позволит создать определенный настрой (средние, старшие, подготовительные группы).

     С помощью обращения героев сказок, мультфильмов с экрана создать ситуации, где персонажи обращаются за помощью к детям: как можно поиграть с мячом, для чего нужна скакалка и т.п., воспитанники групп выполняют различные движения в соответствии с просьбой.                      

     Во время общей подготовки организма (ходьбы и бега) музыкальные произведения.

     В основной части  физкультурных занятий:

     При разучивании новых видов основных движений показ слайдов с изображением алгоритма их выполнения, упражнение «Прыжок в длину с места», «Прыжок в длину с разбега» и т.д. (старшие, подготовительные группы);

 - гимнастика для глаз «Дождик», «Ветерок», «Буратино», «Ветер»;

- дыхательная гимнастика «Ветерок», «Насос».

 Музыкально-подвижные игры, игры на ускорение: «Три хлопка», «Делай как я», «Мы пойдем».  Дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом игры и ритмом. 

   В заключительной части занятия:

 -релаксационные упражнения под тихую и спокойную музыку: «Клякса», «Самолеты», «Осенний лист» и пр.;

 -игры малой подвижности под спокойную музыку;

-пальчиковая гимнастика под музыкальное сопровождение, включая пропевание текста детьми.

   А также демонстрация мультфильмов или презентации вне занятий  «Виды спорта», «Страна здоровья», «Зимние виды спорта», «История возникновения скакалки», «История возникновения мяча» и др. ; (старшие, подготовительные группы)

- викторина «Я о спорте знаю все» (старшие, подготовительные группы);

- короткие фрагменты  мультфильмов: «Кто первый», «Шайбу! Шайбу!», «Снежные дорожки» и т.д. (средние, старшие, подготовительные группы).

Работа с родителями

Выступление на собрании с показом презентации:

- «Спортивная форма на занятиях» (средние группы)

- «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» (старшие и подготовительные группы)

 Консультации для родителей: «Зачем нужна физкультура», «Двигательная активность», «Здоровые глаза», «Роль родителей в ЗОЖ», «Утренняя гимнастика».

Работа с педагогами

Выступление на педагогическом совете с показом презентации «Роль воспитателя на занятиях физкультурой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса на 2020-2021 учебный год

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса на 2020-2021 учебный год...

Отчёт по теме самообразования: «Использование системы здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе как средство повышения уровня речевого развития».

Отчёт по  теме самообразования: «Использование системы здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе как средство повышения уровня речевого развития»....

План самообразования «Использование интерактивных игр в воспитательно — образовательном процессе ДОУ для повышения уровня познавательного развития дошкольников 5 – 7 лет»

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, э...

Воспитательно-образовательный процесс на 2020-2021 уч. год

Воспитательно-образовательный процесс включает в себя: расписание образовательной деятельности; режим дня; ежедневное планирование образовательного процесса....

Мониторинг образовательного процесса на 2020-2021 учебный год (подготовительная группа дети 6-7 лет)

Мониторинг образовательного процесса на 2020-2021 учебный год (подготовительная группа дети 6-7 лет)...

Перспективный план по самообразованию. Тема самообразования: «Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с ТНР»

Перспективный план по самообразованию учителя-логопеда по теме: "Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с ТНР"...

План работы по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель работы по теме самообразования:  повысить свой профессиональный уровень по вопросам здоровьесбережения в раннем возрасте....