План работы по теме самообразования «Использование ИКТ технологии в образовательном процессе» На 2020-2021 год
учебно-методический материал по физкультуре
Цель: Повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.
Задачи:
- активизировать познавательную деятельность дошкольников и усиливать усвоение материала и интерес к обучению;
- дать образный тип информации, понятный дошкольникам (движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание);
- стимулировать интерес детей к здоровому образу жизни, закреплять знания, умения, навыки, решать познавательные и творческие задачи;
- сделать процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным и привлекательным для детей;
- оказывать комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивать оперирование большими объемами информации;
- накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности;
- внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей;
- возможность применения новых здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре в ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobr.20-21.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Веневский центр образования №1»
Структурное подразделение «Детский сад №5
План работы по теме самообразования
«Использование ИКТ технологии в образовательном процессе»
На 2020-2021 год
(второй год работы над темой)
Подготовила: инструктор по физическому
развитию Бусалаева Н.С.
Г. Венев
2020 год
Тема самообразования: «Использование ИКТ технологий в образовательном процессе».
Сроки реализации: 01.09.2020 г. – 31.05.2021 г.
Цель: Повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.
Задачи:
- активизировать познавательную деятельность дошкольников и усиливать усвоение материала и интерес к обучению;
- дать образный тип информации, понятный дошкольникам (движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание);
- стимулировать интерес детей к здоровому образу жизни, закреплять знания, умения, навыки, решать познавательные и творческие задачи;
- сделать процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным и привлекательным для детей;
- оказывать комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивать оперирование большими объемами информации;
- накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности;
- внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей;
- возможность применения новых здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре в ДОО.
Перспективный план работы
№п/п | Этап | Сроки работы | Содержание работы | Практический выход |
1. | Теоретический | 08.2020- 05.2021 | Изучение литературы по теме: - Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Конвенция о правах ребенка; - СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564); Теоретические знания педагога. Знание содержания документов - Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы - И. И. Комарова, А. В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании», 2013г. - Глушкова Е., Леонова Л. Компьютер в детском саду/ Глушкова Е., Леонова Л.// Дошкольное воспитание. - 1990. - №10. - с. 44-49. - Горвиц Ю.М. [и др.] Новые информационные технологии в дошкольном образовании. - м.: Линка-пресс, 1998. - 328 с. - Новоселова С.Л. Проблемы информатизации дошкольного образования / Новоселова С.Л. // информатика и образование. - 1990. №2. - с. 91-92. - Горбунова Л. Н., Семибратов А. М. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система/Педагогическая информатика. — № 3. — 2004. - Журнал «Управление ДОУ». №6 2008г. - Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии. 2004г. - Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. - Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада. Изучение теоретического и практического материала по данной теме в журналах: - «Дошкольное воспитание»; - «Ребёнок в детском саду»; - «Дошкольная педагогика» Изучение теоретического и практического материала в интернет ресурсах: -https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-ikt-tehnologii-v-obrazovatelnom-procese-v-dou-v-uslovijah-fgos.html - https://infourok.ru/ispolzovanie-ikttehnologiy-v-obrazovatelnom-processe-v-usloviyah-vvedeniya-fgos-dou-1556366.html и других. | |
08.2020 | Определение основных целей и задач | Цель: Повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС. Задачи: - активизировать познавательную деятельность дошкольников и усиливать усвоение материала и интерес к обучению; - дать образный тип информации, понятный дошкольникам (движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание); - стимулировать интерес детей к здоровому образу жизни, закреплять знания, умения, навыки, решать познавательные и творческие задачи; - сделать процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным и привлекательным для детей; - оказывать комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивать оперирование большими объемами информации; - накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности; - внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей; - возможность применения новых здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре в ДОО. | ||
2. | Подготовительный | 08.2020г. | Составление перспективного плана работы с детьми и родителями. Создание предметно - развивающей среды. | Теоретический материал (таблица), создание медеотеки, разработка и подбор сценариев, досугов, игр и т.п. |
3. | Формирующий | 09.2020.- 05.2021г. | Применение ИКТ технологий в образовательном процессе. | -Как средство для создания информационно-методических материалов и документов (планов, конспектов, методических разработок). -Как средство обеспечения наглядности (презентации, видеоролики, видеофильмы и другие демонстрационные формы). -Как средство поиска информации (текстовой, видео- и аудио). -Как средство обработки информации (фото и видеоизображений, текстовой, статистической информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в физкультурной деятельности). -Как средство хранения информации (базы данных, методические разработки и коллекции, фото и видеоархивы, электронные хранилища). -Как средство коммуникации (сайт, электронная почта). |
4. | Обобщающий | 05.2021г. | Составление отчета о проделанной работе | Теоретический материал(отчет) |
5. | Распространение | 05.2021г. | Предоставление плана, конспектов по теме самообразования в копилку метод. кабинета. Выступление на педагогическом совете. | Теоретический материал
|
Для формирования системы знаний в области физической культуры и спорта, формирования потребности в здоровом образе жизни мной используются следующие программы: Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint,Microsoft Office Excel) для создания мультимедийных презентаций, а также Audacity, Windows Movie Maker.
В педагогической деятельности я также активно использую информационные компьютерные технологии:
- подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов групп;
- подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
- обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
- создание презентаций в для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
- использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
- использование видеокамеры и соответствующих программ (для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала);
- использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей;
- оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности.
- создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.
- использование компьютера для создания различных баз данных;
- использование Интернета для прохождения интересующих вебинаров, что позволяет повысить качество самообразования;
- создание электронной почты, ведение сайта (http://www.maam.ru/users/377472).
Работа с детьми
В первый год работы над темой я заметила, что дошкольникам стали интересны занятия физической культурой с использованием ИКТ технологии, поэтому свою работу над темой решила продолжать.
Демонстрации красочного материала на экране и беседы с детьми помогают в большей мере добиться поставленных целей, поэтому включаю в свою работу: презентации из красочных анимированных слайдов, которые являются прекрасным наглядным средством при проведении мероприятий по формированию познавательной деятельности и представлений о здоровом образе жизни, дающим возможность выстроить объяснение логично, научно.
Для решения основных задач физического воспитания дошкольников я включаю информационно-коммуникационные технологии во все виды физической деятельности.
Медиазанятия проводятся в физкультурном зале с использованием ноутбука, мультимедийного проектора и экрана, как в начале физкультурного занятия для повышения мотивации, так и в процессе занятия с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм при работе с компьютером.
Чтобы разнообразить комплексы утренней гимнастики, мной подобрана мультимедийная гимнастика: - «Морядка с капитаном крабом», «Мульт - зарядка» , Виноватая тучка и пр. (средние группы); «Мульт - зарядка», «Солнышко лучистое» и пр. (старшие, подготовительные группы), разработан флешмоб: Кремль «Делайте зарядку», Дискотека Авария и Непоседы «Время придет», Непоседы «Дети солнца», Детская зарядка «Солнышко лучистое» (старшие и подготовительные группы);а также ритмичная музыка, которая помимо поднятия настроения, задает такт движениям, помогает не выбиваться из заданного темпа, улучшает настроение, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых упражнений
На занятиях по физической культуре:
Во вводной части занятия планирую использовать презентации или мультфильмы для создания мотивации у детей («Поможем Незнайке», «Путешествие в лес» и т.д.), что позволит создать определенный настрой (средние, старшие, подготовительные группы).
С помощью обращения героев сказок, мультфильмов с экрана создать ситуации, где персонажи обращаются за помощью к детям: как можно поиграть с мячом, для чего нужна скакалка и т.п., воспитанники групп выполняют различные движения в соответствии с просьбой.
Во время общей подготовки организма (ходьбы и бега) музыкальные произведения.
В основной части физкультурных занятий:
При разучивании новых видов основных движений показ слайдов с изображением алгоритма их выполнения, упражнение «Прыжок в длину с места», «Прыжок в длину с разбега» и т.д. (старшие, подготовительные группы);
- гимнастика для глаз «Дождик», «Ветерок», «Буратино», «Ветер»;
- дыхательная гимнастика «Ветерок», «Насос».
Музыкально-подвижные игры, игры на ускорение: «Три хлопка», «Делай как я», «Мы пойдем». Дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом игры и ритмом.
В заключительной части занятия:
-релаксационные упражнения под тихую и спокойную музыку: «Клякса», «Самолеты», «Осенний лист» и пр.;
-игры малой подвижности под спокойную музыку;
-пальчиковая гимнастика под музыкальное сопровождение, включая пропевание текста детьми.
А также демонстрация мультфильмов или презентации вне занятий «Виды спорта», «Страна здоровья», «Зимние виды спорта», «История возникновения скакалки», «История возникновения мяча» и др. ; (старшие, подготовительные группы)
- викторина «Я о спорте знаю все» (старшие, подготовительные группы);
- короткие фрагменты мультфильмов: «Кто первый», «Шайбу! Шайбу!», «Снежные дорожки» и т.д. (средние, старшие, подготовительные группы).
Работа с родителями
Выступление на собрании с показом презентации:
- «Спортивная форма на занятиях» (средние группы)
- «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» (старшие и подготовительные группы)
Консультации для родителей: «Зачем нужна физкультура», «Двигательная активность», «Здоровые глаза», «Роль родителей в ЗОЖ», «Утренняя гимнастика».
Работа с педагогами
Выступление на педагогическом совете с показом презентации «Роль воспитателя на занятиях физкультурой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса на 2020-2021 учебный год
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса на 2020-2021 учебный год...
Отчёт по теме самообразования: «Использование системы здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе как средство повышения уровня речевого развития».
Отчёт по теме самообразования: «Использование системы здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе как средство повышения уровня речевого развития»....
План самообразования «Использование интерактивных игр в воспитательно — образовательном процессе ДОУ для повышения уровня познавательного развития дошкольников 5 – 7 лет»
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, э...
Воспитательно-образовательный процесс на 2020-2021 уч. год
Воспитательно-образовательный процесс включает в себя: расписание образовательной деятельности; режим дня; ежедневное планирование образовательного процесса....
Мониторинг образовательного процесса на 2020-2021 учебный год (подготовительная группа дети 6-7 лет)
Мониторинг образовательного процесса на 2020-2021 учебный год (подготовительная группа дети 6-7 лет)...
Перспективный план по самообразованию. Тема самообразования: «Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с ТНР»
Перспективный план по самообразованию учителя-логопеда по теме: "Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с ТНР"...
План работы по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель работы по теме самообразования: повысить свой профессиональный уровень по вопросам здоровьесбережения в раннем возрасте....