План работы РМО музыкальных руководителей на 2020-2021 учебный год.
учебно-методический материал
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Главный специалист по
Дошкольному воспитанию УО
г.Туймазы и Туймазинского района
Багманова Г.С
Методист УО г.Туймазыи
Туймазинского района по
дошкольному воспитанию
Мироненко Е.Ю
План работы РМО музыкальных руководителей г.Туймазы и
Туймазинского района на 2020-2021 учебный год.
Районное методическое объединение музыкальных руководителей планирует осуществлять свою работу над проблемной темой:
Тема: Роль музыки в развитие познавательных способностей детей через метод проектов.
Цель: Познание музыки через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
1.Использовать диагностические методы с целью выявления уровня развития и особенностей проявления познавательных способностей дошкольников средствами восприятия музыки;
2.Расширить кругозор детей за счет приобщения к музыкальной культуре и театру, систематизировать накопленную и получаемую информацию, проверить эффективность опытно-экспериментальным путем.
3. Создавать систему методического сопровождения музыкальных руководителей ДОО, для эффективного использование проектной деятельности, как средство обучения и развития музыкальности детей в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности.
4. Пополнять информационно - методическую базу педагогов по использованию музыкальных игр и упражнений, развивающих музыкальность детей и активно внедрять её в практику работы.
5. Создавать условия для организации музыкально-познавательной деятельности детей с учетом их индивидуальных творческих возможностей и способностей.
6. Стимулировать педагогов к самообразованию, участию самостоятельно и с воспитанниками в творческих конкурсах различного уровня, приобщать к методической работе профессиональных сообществ, практическому обмену передовым педагогическим опытом.
Основная идея и смысл работы заключена в том, чтобы различные формы музыкальной деятельности детей дошкольного возраста под руководством музыкального руководителя не сводились лишь как обучающие музыкальным навыкам и знаниям, а формировали художественно-эмоциональное познание действительности, мышление. При этом значительное место принадлежит формированию у дошкольников заинтересованности в овладении новыми знаниями и выявлении закономерностей окружающей действительности, условий для всестороннего гармоничного развития личности. Для этого музыкальным руководителям следует вырабатывать методы и приемы музыкального воспитания, воздействующие на развитие познавательного интереса дошкольников и апробирование их на занятиях, связанных с музыкальной деятельностью. Особое место отводится использованию слушания музыки, важнейшего средства развития познавательного интереса детей дошкольного возраста.
Развитие познавательных способностей и формирование гармоничной личности ребёнка происходит через восприятие музыки, умение её слушать, анализировать, а также через активность ребёнка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности. Дети в процессе обучения должны научиться чувствовать красоту музыкального произведения и выражать свою радость от его восприятия словами, танцем, игрой на детских музыкальных инструментах или изобразительным творчеством. Такое направление в области музыкального воспитания является приоритетным, так как размышления и анализ способствуют развитию логического и ассоциативного мышления, формированию познавательного интереса, навыкам самостоятельной работы. При развитии мышления формируется личность ребенка, способная творить и созидать. В ходе музыкальных занятий происходит естественное развитие речи, способности излагать свои мысли, выражать словами эмоциональные восприятия и ощущения.
ИГРА — оптимальное психолого–педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Это подтверждает Л.Б. Эльконин: «…игра влияет на формирование всех основных процессов, от самых элементарных до самых сложных».
В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.
№ п/п | Тема мероприятия, форма проведения, цель, повестка | Дата и место проведения |
1. | Тема : Роль музыки в развитии познавательных способностей детей. Раздел «Слушание» «Музыка как средство познания мира» -проект. Форма проведения: Методическая мастерская. Практикум из опыта работы. Видео-просмотр музыкального занятия. Цель: Продолжать обогащать впечатления детей и формировать музыкальный слух. План работы:
| сентябрь МАДОУ детский сад №20г.Туймазы Комиссарова С.В Ильгузина Э.И п.Первомайский Журавлева Ж .А. Муз.рук-ль МАДОУ д/с №25 Магадиева С.Р |
2. | Роль музыки в развитии познавательных спсобностей детей. Цель: Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей дошкольного возраста. План работы:
«Кинезиология, как игровая технология, способствующая развитию мелкой моторики и психофизиологических качеств детей .» Мастер-класс
| Ноябрь МАДОУ детский сад №21,г.Туймазы Михайлова И.П МАДОУ д/с№6Шевченко Р.Р С.Сераф.№3 Галиева К. |
3. | Тема: Музыка, как средство познания мира Форма проведения: Мастер-класс Цель: Определение роли и значения музыкальной игры как средства развития музыкальных творческих способностей детей, формирование эмоционального восприятия жизни. План работы:
| Январь МАДОУ детский сад №26,г.Туймазы Бикташева И.Р Быкова О.
|
4. | Итоговое заседание Тема: «Использование музыкально-дидактических игр в развитии музыкальности дошкольников» Форма проведения: Методическая мастерская. Практикум из опыта работы музыкальных руководителей. Практическая презентация одной музыкально-дидактической игры от каждого педагога Цель: Совершенствование методики использования педагогами игровых инновационных технологий на музыкальных занятиях и в досуговой деятельности. План работы:
Анализ и подведение итогов работы РМО за 2020-2021 учебный год. | март МАДОУ детский сад филиал№21,г.Туймазы |
Составила руководитель РМО
музыкальных руководителей Ахметьянова Э.Г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год
план работы на год с педагогами, с родителями...

План летней оздоровительной работы музыкального руководителя на 2020-2021 год.
План летней оздоровительной работы музыкального руководителя на 2020-2021 год....

План летней оздоровительной работы музыкального руководителя на 2020-2021 год.
План летней оздоровительной работы музыкального руководителя на 2020-2021 год....