ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ на 2020-2021 учебный год
материал
ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ
«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ
с детьми младшего возраста»
на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2020-2021.docx | 35.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №20 «РОСИНКА»Г. НАЗАРОВОКРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
662200, Красноярский край, г. Назарово, ул. Арбузова, вл. №89 «А», тел. 8(39155)70014
ОКПО 53022993, ОГРН 1022401589726, ИНН 2456006362, КПП 245601001
ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ
воспитателя 1 категории
Желтобрюховой Алеси Васильевны
«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ
с детьми младшего возраста»
на 2020-2021 учебный год
г.Назарово
2020г.
- Ф.И.О. педагога – Желтобрюхова Алеся Васильевна
- Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ с детьми младшего возраста»
- Работа начата – (сентябрь 2020)
- Предполагается закончить – (май 2021)
Актуальность темы:
Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровления детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.
Актуальность состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.
Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов: повышения уровня физической подготовленности, положительную динамику в распределении по группам здоровья, профилактику и коррекцию отклонений физического развития воспитанников. Грамотная организация здоровьесберегающей среды, а также использование здоровьесберегающих технологий, введение модели оздоровления детей, помогут снизить статический компонент в режиме дня воспитанников, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.
Цель самообразования: Создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, через формирование у родителей и воспитанников ответственности в сохранение, укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста;
- разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, материалы для родителей;
- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми;
- создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.
Планируемые результаты:
- подобраны материалы по физкультурно-оздоровительной работе с детьми;
- разработаны информационные материалы для родителей;
- сформирована привычка, интерес, любовь к спорту и осознанное отношение к здоровому образу жизни у дошкольников;
- созданы условия для сохранения и укрепления здоровья детей (оформлен и подготовлен центр физкультуры).
Итоговое мероприятие: презентация.
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ (по месяцам)
Сентябрь
месяц | Содержание деятельности |
сентябрь | Изучение методической, психолого-педагогической литературы. Обзор в интернете информации. Посещение методических объединений по физическому развитию, семинаров (сентябрь-май) Разработка картотеки по утренней гимнастике, гимнастике пробуждения. Индивидуальные беседы с родителями по теме « Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой». Диагностика уровня физической подготовки детей на начало года. |
октябрь | Разработка проекта «Нетрадиционное оборудование для физического развития». Изготовление атрибутов, пособий. Привлечение родителей к совместной работе по изготовлению пособий по физическому развитию. Оформление спортивного уголка. Учить детей охранять и укреплять свое здоровье. Консультация для родителей по теме самообразования (папка-передвижка) Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года) |
Ноябрь | Разработка картотеки по гимнастике для глаз, к пальчиковой гимнастике. Консультация для родителей «Берегите глазки». Разработка картотеки к подвижным играм. Проведение анализа заболеваемости детей в группе. |
Декабрь | Консультация для родителей по теме самообразования в зимний период. Создание и разработка дидактических игр на развитие мелкой моторики и сенсорного развития. Повышение знаний, сбор материала. Консультация для родителей «Встречаем Новый год вместе с ребенком», «игры-забавы зимой». |
Январь | Изготовление атрибутов, пособий. Привлечение родителей к совместной работе по изготовлению пособий. Оформление спортивного уголка. Консультация для родителей по теме самообразования. |
Февраль | Консультация «Отец как воспитатель для сына». Индивидуальные беседы, консультации «Что нужно знать о закаливании». |
Март | Внедрение опыта работы по закаливанию. Консультация для родителей по теме самообразования (памятки) |
Апрель | Консультация для родителей «Агрессивные дети». Индивидуальные беседы с родителями детей по ЗОЖ. Оформление стенгазеты: «Неболей-ка». |
Май | Консультация для родителей по теме самообразования (папка передвижка) Оформление стенгазеты: «МЫ ведет ЗОЖ дома». Диагностика уровня физической подготовки детей на конец года. |
ОТЧЁТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
воспитателя 1 категории
Ф.И.О. педагога
«Тема»
на 2019-2020 учебный год
г.Назарово
2019г.
Тема:
Составила личный перспективный план по самообразованию.
Изучила методическую литературу по данной теме:
Для практической части поставила следующие задачи:
С целью изучения и обогащения опыта детей создала дидактические пособия:
Для накопления опыта работала над созданием методических папок:
Работая над данной темой самообразования, сделала следующие выводы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с интерактивной доской на 2020-2021 учебный год на среднюю группу
Интерактивная доска в детском саду - универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными, способствовать созданию интерак...
План работы РМО музыкальных руководителей на 2020-2021 учебный год.
Годовой план работы РМО музыкальных руководителей....
План работы педагога по самообразованию на 2020-2021 учебный год
проектная деятельность...
Перспективный план работы по пожарной безопасности на 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы по пожарной безопасности на 2020...
План работы по теме самообразования «Использование ИКТ технологии в образовательном процессе» На 2020-2021 год
Цель: Повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.Задачи:- активизировать познавательную ...
Календарный план работы по теме самообразования на 2020-2021 учебный год
Представлен план работы по теме самообразования «Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и наглядного материала» по разделам: работа...
МАТЕРИАЛЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на 2020-2021 г. учебный год Тема: «Сенсомоторное развитие детей 3-4 лет»
МАТЕРИАЛЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮна 2020-2021 г. учебный годТема: «Сенсомоторное развитие детей 3-4 лет»...