План работы педагога по самообразованию на 2020-2021 учебный год
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении
«Детский сад комбинированного вида № 53»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
План по самообразованию
на 2020-2021 учебный год
Воспитатель:
Гумарова Зульфия Завдатовна 1квалификационная категория
2020 год
Тема по самообразованию: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»
Период реализации темы самообразования: 2020-2021учебный год
Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.
Задачи: Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности. Формировать способности детей к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности. Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.
Актуальность: Дошкольное образование как часть непрерывного образования является системой передачи детям культурных ценностей, развития умственного и творческого начала. В настоящее время одной их прогрессивных инновационных форм работы с детьми является проектный метод. Он позволяет расширить образовательное пространство, придать ему новые формы. Даёт возможность развития творческого, познавательного мышления ребёнка, развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.
Ожидаемые результаты:
Для педагога:
-сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества: умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков.
Для воспитанников:
-сформируется познавательная мотивация, познавательная активность, самостоятельность в выборе инструментов для решения поставленных целей, интерес к проектной деятельности.
Для родителей:
-сформируется осознание того, что они – значимая часть педагогического процесса, проектная деятельность-важный этап для развития познавательной активности у детей.
Содержание работы на 2020-2021 уч.год | Сроки выполнения | Практический выход |
1.Подготовительный этап Определение цели, задач, подбор литературы Прогнозирование результатов. | Сентябрь-май | Насыщение РППС Ознакомление с передовым педагогическим опытом, методической литературы по данной проблеме. |
«Проектная деятельность детей и взрослых в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС ДО» | Сентябрь | Составление плана работы с детьми, родителями |
2.Основной этап | ||
Работа с детьми | ||
Проект «Осенние дары» «Лук-наш лучший друг» «Что за чудный плод – яблоко!» «Спор грибов и ягод» | Октябрь | Создание лэпбука Выставка поделок Создание книжек-самоделок Создание альбома |
Проект «Зимние чудеса» «О чем плачет синичка?» «Животные нашего края» «Тайна маленькой снежинки» «Откуда пришел Новый год» | Ноябрь-декабрь | Выставка поделок Выставка рисунков Создание лэпбука Создание альбома |
Проект «Да здравствует театр!» | Январь | Выставка поделок Театрализация мордовской народной сказки «Как собака друга искала» |
Проект «Я – человек!» «Наше тело» «Витамины» | Февраль | Выставка рисунков Создание книжек-малышек |
Проект «Одежда, обувь и головные уборы» | Март | Выставка поделок Выставка рисунков Коллекция пуговиц Коллекция образцов тканей |
Проект «Космос» Проект «Что мы знаем о лягушках?» | Апрель | Выставка детского творчества Создание лэпбука Создание папки-передвижки о разных лягушках и интересных фактах о них |
Проект «Весна-красна» «Где зимует муха?» «Чем пахнут цветы?» | Май | Выставка поделок Выставка рисунков Создание лэпбука |
Работа с родителями | ||
Консультация «Роль семьи в реализации проектов в детском саду» | Сентябрь | На родительском собрании |
Памятка для родителей «Чего нельзя и что нужно делать» (для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию) | Октябрь | Совместная работа родителей с детьми |
Консультация «Теория решения изобретательских задач – что это?» | Декабрь | Проведение деловой игры на родительском собрании |
«Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» | Февраль | Круглый стол |
Консультация «Экспериментируя, познаем мир!» | Март | Оформление стенда для родителей |
Самореализация | ||
3.Итоговый этап. Отчет по самообразованию
| Апрель Май В течение года. | 1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе. 2. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе), на семинарах, круглый стол, на родительских собраниях, конференции. 3. Публикация в интернете презентации проекта |
Выводы: Проектная деятельность поможет мне поддерживать детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, изменит межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобретут опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности, а также позволит мне повысить свой профессиональный уровень, творческие и практические знания, умения и навыки, и степень вовлеченности в деятельность.
Используемая литература
- Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2. -Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство:Мозаика-Синтез, 2008 г. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г. -Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г. -Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии. («Методист» №8, 2007г., «Управление ДОУ» №7, 2006. -Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.//Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с интерактивной доской на 2020-2021 учебный год на среднюю группу
Интерактивная доска в детском саду - универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными, способствовать созданию интерак...
План работы РМО музыкальных руководителей на 2020-2021 учебный год.
Годовой план работы РМО музыкальных руководителей....
ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ на 2020-2021 учебный год
ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУс детьми младшего возраста»на 2020-2021 учебный год...
Перспективный план работы по пожарной безопасности на 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы по пожарной безопасности на 2020...
План работы по обеспечению безопасности на 2020 - 2021 учебный год воспитанников и родителей средней группы « Солнышко».
План работы в средней группе на весь учебный год в таблице....
Перспективный план развивающей работы педагога-психолога по группам 2020-2021 учебный год
Цель психологического сопровождения – содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адапт...
Календарный план работы по теме самообразования на 2020-2021 учебный год
Представлен план работы по теме самообразования «Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и наглядного материала» по разделам: работа...