Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи со старшими дошкольниками с заиканием с элементами театрализованной деятельности по сказке А.Н.Толстого «Гуси-лебеди». Режим молчания.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи со старшими дошкольниками с заиканием с элементами театрализованной деятельности по сказке А.Толстого «Гуси лебеди». Режим молчания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи со старшими дошкольниками с заиканием с элементами театрализованной деятельности по сказке А.Толстого «Гуси-лебеди». Режим молчания.
Лексическая тема: «Прогулка по волшебной комнате Сказки».
Логопедическая тема: Рассказывание сказки в обр. А.Толстого «Гуси-лебеди» с элементами театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Коррекционно – образовательные:
- учить пользоваться невербальными средствами общения, условными безречевыми сигналами;
- учить действовать по показу и образцу педагога;
2. Коррекционно – развивающие:
- вызывать релаксацию мышечного аппарата конечностей по контрасту с напряжением,
-развивать общую моторику,
-развивать мелкую моторику рук,
-развивать речевое дыхание,
- развивать внимание, память.
3. Воспитательные:
- формировать положительную установку на участие в занятии;
- привлекать детей к театрализованной деятельности.
Оборудование: разрезные картинки - 6 шт., аудиозапись-шум дождя, простые карандаши.
Ход занятия
Деятельность логопеда | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный момент Логопед шепотом: Здравствуйте, ребята! Садитесь на свои места и слушайте внимательно. | ||
2.Введение в тему Вы и не заметили, как мы пришли в волшебную «Комнату Сказки» В этой комнате действует правило: ”Все детки должны молчать и не произносить ни слова”. Упражнение на снятие мышечного и эмоционального напряжения Посмотрите, как красиво вокруг! Посмотрите направо, посмотрите налево. | Воспитатель показывает детям как нужно выполнить упражнение и выполняет совместно с детьми. | Дети осуществляют поворот головы и одновременно вытягивают руки (напряженно) с направлением взгляда на ладонь в другую сторону |
Упражнение на развитие речевого дыхания Сейчас я раздам вам волшебные баночки, подуйте в трубочки и посмотрите, какое волшебство произойдет. | Дети дуют в трубочку и внутри баночки разлетается конфети. | |
3.Основная часть Сыграем в игру “Покажи эмоцию ” Я буду произносить фразу и тот, кого я назову должен изобразить эмоцию с помощью мимики и без слов. Я вам напоминаю, что мимика – движения лицом, которые помогают нам передавать определенную эмоцию. 1.Родители строго сказали девочке следить за братом. 2.Девочка испугалась, что брата украли. 3.Девочка съела невкусный пирожок. 4.Покажите сердитую Бабу-Ягу 5.Девочка рада, что нашла брата. При необходимости, логопед дает образец как нужно показать ту или иную эмоцию. | Воспитатель включает запись – шум дождя | Дети выполняют по инструкции. 1.Сводят брови, пригрозить пальцем 2.Поднимают брови 3.Сморщиться. 4.Свести брови. 5.Улыбаются и радуются. |
Этюд “Яблочки в лесу” Включается музыка (звуки леса). Давайте погуляем по нашей волшебной комнате, вы наверняка услышали пение птичек. Логопед рассказывает детям, что мы в волшебном месте и вокруг много прекрасных яблоневых деревьев. Представьте, что вы являетесь яблочками, которые упали с этих деревьев. Потянитесь ручками наверх, присядьте, пробегите по комнате. | Воспитатель включает музыку. | Дети выполняют задание по инструкции. |
Упражнение на развитие фонематического восприятия Я буду называть слово, а вы покажите на картинке что я назвала. Показывать будет тот, кого я назову. Речевой материал: печка, яблоня, речка, мухомор, гусь, Баба-Яга, девочка, мальчик, мама, папа. | ||
Задание на развитие мелкой моторики Подойдите к мольберту и выберите для себя любую картинку. Обведите эту картинку. Картинки: печка, яблоня, речка, мухомор, гусь, Баба-Яга, девочка, мальчик, папа, мама | Воспитатель заранее вешает на мольберт контурные изображения. | Дети слушают. Дети выбирают и обводят. |
Упражнение на развитие мелкой моторики и логического мышления «Собери картинку» Вы получите пазл, который нужно будет собрать и получить целую картинку. Разрезные картинки: Аленушка оставляет братца; братца забирают гуси. | Воспитатель раздает детям разрезные картинки. Каждый ребенок получает свою картинку. Кому-то попадается картинка, где Аленушка оставляет братца; братца забирают гуси. | Дети молча собирают картинку. |
Знакомство со сказкой «Гуси- лебеди» Сейчас я познакомлю вас с очень интересной сказкой, садитесь поудобнее на свои места и внимательно слушайте. Логопед читает сказку. | Дети слушают. | |
Инсценировка сказки. Мы познакомились сегодня с очень интересной сказкой. Сейчас, я попрошу вас показать эмоции и поведение некоторых героев сказки. Только помните основное правило нашей волшебной комнаты! Никто из вас не должен говорить, вы будете показывать жестами и мимикой своих героев. Логопед распределяет роли: Аленушка и братец Иванушка, 3 гуся, Баба-Яга, родители Логопед озвучивает реплики, а дети показывают Мать и отец Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек. Гуси Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Аленушка Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся. | Воспитатель смотрит. Воспитатель: Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. | Дети отыгрывают движения своих героев. |
4. Итог Мы познакомились сегодня со сказкой А.Толстого “Гуси-лебеди”. Сказка учит нас, что нужно быть отважными и не бояться, даже Бабы-Яги, не привередливыми и высокомерными, а разумными, слушать своих родителей и оберегать братьев. Сегодня вы потрудились хорошо, работали активно. До новых встреч в нашей волшебной «Комнате Сказки». | Воспитатель оценивает актерскую игру детей, обращая внимание на качество исполнения, хвалит всех. | Дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности
Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Мои друзья – игрушки»
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Мои друзья – игрушки»...
Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности
Программное содержание: Закрепить знания детей о фруктах и овощах, умение их различать по форме, цвету, отражая это в речи.Словарь: помидор круглый, красный; груша желтая; огурец зеленый;репа кру...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи для детей 2,5 лет.
Тема занятия: «Домашние животные. Собака».Цель занятия: познакомить детей с игрушечной собакой.Задачи занятия: знакомство с игрушечной собачкой;уточнить знания о величине собак;форми...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи у детей средней группы с ОНР. ТЕМА: «Домашние животные».
Занятие подготовлено для детей средней группы с ОНР. Проводя данное занятие, мы обогащаем словарь по теме "Домашние животные", формируем грамматический строй речи, развиваем связную речь, об...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «На экскурсию в Москву»
Цели:1. Образовательные:закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенному плану.продолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (пло-щадь, па-мят-ник, баш-ня, ку-р...
Конспект подгрупповое логопедического занятие по развитию речи
Тема: «Одежда»Задачи:Образовательные;Учить согласовывать числительные с существительными:Упражнять в образовании относительных прилагательных.Упражнять в рассказывании об одежде по схеме;З...