Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи у детей средней группы с ОНР. ТЕМА: «Домашние животные».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Занятие подготовлено для детей средней группы с ОНР. Проводя данное занятие, мы обогащаем словарь по теме "Домашние животные", формируем грамматический строй речи, развиваем связную речь, общую и мелкую моторику, познавательную сферу, психические процессы (память, внимание, мышление).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №11 «БУРАТИНО» Г. НЕВЕЛЯ
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект подгруппового логопедического занятия
по развитию речи у детей средней группы.
ТЕМА:
«Домашние животные»
Учитель-логопед С.А. Пехурова
2021 год
Цели: Обогащение словаря по теме;
Формирование грамматического строя речи;
Развитие связной речи;
Развитие общей и мелкой моторики;
Развитие познавательной сферы;
Развитие психических процессов (памяти, внимание, мышление).
Оборудование: Картинки с изображением домашних животных, индивидуальные карточки , разрезные картинки.
1. Организационный момент. [Развитие мышления. Обучение отгадыванию загадок.]
Дети входят в кабинет, здороваются с логопедом и занимают места около столика, на котором лежат предметные картинки с изображениями домашних животных.
Логопед. Сейчас я загадаю вам загадки о домашних животных. Будет садиться тот, о чьем животном я загадаю загадку. Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это?
1-й ребенок. Это кошка.
Логопед. Правильно. Садись. А как ты догадался?
1-й ребенок. У кошки мягкие лапки и острые когти.
Логопед. Слушайте следующую загадку. Нос пятачком, а хвост крючком. Кто это?
2-й ребенок. Это свинья. У нее нос похож на пятачок, а хвостик — на крючок.
Логопед. Умница! Садись. Следующая загадка: с хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. Кто это?
3-й ребенок. Это собака. Она сторожит дом. У нее хвост колечком.
Логопед. Верно! Садись. Последняя загадка: стоит гора, спереди — вилы, сзади — метла. Кто это?
4-й ребенок. Это корова. Она большая, хвост у нее как метла.
Логопед. Молодец, садись. Вы отгадали такие трудные загадки. Похлопайте себе!
2. Игра «Веселый котенок». [Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции). Развитие диалогической речи.]
Логопед помещает на магнитную доску плоскостные изображения кресла и маленького пушистого котенка.
Логопед. Кого вы видите?
Дети. Это котенок.
Логопед. Какой он?
Дети. Маленький, рыжий, пушистый.
Логопед. Что у него есть?
Дети. У него остренькие ушки и коротенький хвостик.
Логопед. Котенок — очень веселый. Он любит побегать и пошалить. Сейчас он будет проказничать, а вы будете рассказывать, что он делает.
Логопед перемещает котенка по магнитной доске и задает вопросы.
Логопед. Что сделал котенок?
Дети. Он прыгнул в кресло.
Логопед. А теперь?
Дети. Он спрятался за кресло.
Логопед. Что он делает сейчас?
Дети. Сидит на спинке кресла.
Логопед. А теперь?
Дети. Прячется под креслом.
Логопед. А теперь?
Дети. Сидит перед креслом.
Логопед. Молодцы! Котенку очень понравилось то, как вы о нем рассказывали (убирает магнитную доску}.
3. Упражнение «Заплетем лошадке гриву». [Развитие тонкой моторики.]
Логопед достает игрушечную лошадку с длинной гривой.
Логопед. Лошадка тоже хочет поиграть с вами. Посмотрите, какая у нее длинная шелковая грива. Давайте попробуем заплести гриву в косичку.
Логопед показывает, как следует заплетать гриву лошадке, и помогает сделать это всем детям по очереди.
4. Подвижная игра.
Логопед приглашает детей на ковер и вместе с ними выполняет упражнение.
Игра «Как котята…»
1. Как котята тихо-тихо
Дружно мы идем - 2 раза
А теперь в ладоши хлопнем,
Песенку споем. Мяу!
2. Как котята тихо-тихо
Дружно мы идем - 2 раза
А теперь дружно топнем,
Песенку споем. Мяу!
3. Как котята тихо-тихо
Дружно мы идем - 2 раза
А теперь мы вместе прыгнем,
Песенку споем. Мяу!
4. Как котята тихо-тихо
Дружно мы идем - 2 раза
А теперь мы повернемся,
Песенку споем. Мяу!
5. Как котята тихо-тихо
Дружно мы идем - 2 раза
А теперь в ладоши хлопнем,
Песенку споем. Мяу, мяу, мяу!
(дети становятся в круг)
Кот Тимоша жил на крыше. (руки поднять вверх)
Ниже, в доме, жили мыши (наклон вперёд, руками дотронуться до пола)
По стене взбирались мыши, (руками "шагать" от щиколотки - вверх по голени - к коленям - по бедру)
Не боясь кота на крыше.
Караулил кот мышей, (повороты головы в сторону, руки к ушам)
Вынув пробки из ушей.
Он готовил мышеловки, (ладони захлопнуть "мышеловка")
Но мышата были ловки. (попрыгать на месте, руки на поясе)
Спрятавшись за спину Тишки, (ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны)
В прятки с ним играли мышки.
5. Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих звуков.]
Логопед приглашает детей к зеркалу, напоминает, как нужно сесть, предлагает сделать упражнения «Щеточка» и «Мостик качается», которые они научились делать на прошлых занятиях.
Каждое упражнение повторяется 3—4 раза. После каждого упражнения логопед предоставляет детям возможность для расслабления и отдыха, напоминает, что нужно проглотить слюну.
6. Дыхательная гимнастика.
Логопед предлагает детям встать прямо около стульчиков, опустить руки, сделать спокойный вдох, «послать воздух в животик», а на выдохе посчитать до пяти и обратно.
Упражнение проводится 2—3 раза.
7. Упражнение «Исправим ошибки». [Развитие речевого слуха. Уточнение произношения в звукоподражаниях. Расширение пассивного глагольного словаря (мяукать, хрюкать, квакать, крякать, кудахтать, скакать, мычать, реветь, чирикать, рычать, кукарекать).]
Логопед приглашает детей за столик.
Логопед. А теперь я прочитаю отрывок из уже знакомого вам стихотворения К. Чуковского «Путаница». А вы внимательно слушайте, потому что потом будете «исправлять ошибки», которые есть в стихотворении.
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
Вы услышали все «ошибки», которые допустили звери и птицы? Как замяукали свинки?
Дети. Мяу, мяу!
Логопед. А как они подают голос на самом деле?
Дети. Хрю, хрю, хрю!
Логопед. Как захрюкали кошечки?
Дети. Хрю, хрю, хрю!
Логопед. А как они подают голос на самом деле?
Дети. Мяу, мяу!
Логопед. Как заквакали уточки?
Дети. Ква, ква, ква!
Логопед. А как они должны подавать голос?
Дети. Кря, кря, кря!
Логопед. Как закрякали курочки?
Дети. Кря, кря, кря!
Логопед. Вы знаете, как они кудахчут на самом деле?
Дети. Ко, ко, ко!
Логопед. Как замычал воробышек?
Дети. Му-у-у!
Логопед. Как он чирикает на самом деле?
Дети. Чик-чирик!
Логопед. А кто мычит?
Дети. Корова.
Логопед. Как заревел медведь?
Дети. Ку-ка-ре-ку!
Логопед. А на самом деле он рычит вот так: «Р-р-р!» А кто кукарекает?
Дети. Петух.
Логопед. Молодцы! Вы исправили все ошибки! Но ведь в стихотворении «Путаница» все звери одумались и стали подавать голос правильно. Вот послушайте. А если помните стихотворение, помогайте мне его рассказывать.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
Га-га-га!
Кошки замурлыкали:
Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали:
Чик-чирик!
Мухи зажужжали:
Ж-ж-ж!
Лошади заржали:
И-и-и!
Лягушата квакают:
Ква-ква-ква!
А утята крякают:
Кря-кря-кря!
Поросята хрюкают:
Хрю-хрю-хрю!
Мурочку баюкают
Милую мою...
Молодцы! Спасибо вам за то, что вы помогли мне рассказать стихотворение.
8. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики.]
Логопед раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с цветными карандашами.
Логопед. Что вы видите на картинке?
Дети. Молоко в блюдце и косточку.
Логопед. Как вы думаете, для кого из домашних животных приготовлено это угощение?
Дети. Молоко — для кошки, а косточка — для собаки.
Логопед. Обведите простым карандашом косточку и блюдце, а потом рыбок на блюдце, как вам хочется.
Дети выполняют задание, логопед оказывает им необходимую помощь, а потом оценивает работу каждого ребенка, раздает наклейки..
9. Упражнение «Повтори за мной». [Работа над слоговой структурой слова.]
Логопед предлагает детям построиться в шеренгу.
Логопед. Эта игра уже знакома вам. Вы должны будете повторить за мной и протопать слова. Слушайте первое слово. Ко-ро-ва.
Дети проговаривают и протопывают по очереди слова: «ко-ро-ва», «мо-ло-ко», «до-ро-га».
10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли, рассказать о том, что особенно понравилось на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Тема «Дикие животные» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы.Тема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение представления о диких живо...
Конспект ООД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»
Цель: выяснить, обогатить и закрепить знания детей о домашних животных....
Конспект ОД по развитию речи во 2 младшей группе №1 на тему: «Домашние животные»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. ТербуныТербунского муниципального района Липецкой области...
Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта на тему "Домашние животные"
Здесь представлен конспект занятия в форме театрализованной игры для детей с нарушением интеллекта. Такие игры-занятия помогают развивать речь, артикуляционный аппарат, знакомят с внешним видом ...
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы на тему: «Какие животные живут в жарких странах?»
Цель: познакомить с животными жарких стран, учить описывать их, сравнивать, развивать внимание, учить их повадки, употреблять притяжательные прилагательные.Задачи:- обучать детей употреблять существит...
Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет на тему «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет на тему «Домашние животные»...