Конспект подгрупповое логопедического занятие по развитию речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Тема: «Одежда»
Задачи:
Образовательные;
- Учить согласовывать числительные с существительными:
- Упражнять в образовании относительных прилагательных.
- Упражнять в рассказывании об одежде по схеме;
- Закреплять знания детей об одежде, о назначении одежды в зависимости от времен года.
- Расширить и активизировать словарь по теме «одежда»;
Развивающие;
- Развивать зрительное внимание и восприятие;
- Развивать познавательные процессы (память, мышление)
- Развивать мелкую и общую моторики, координацию речи с движением.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания и умения слушать логопеда.
Оборудование: герой Незнайка, картинки (одежда: платье , юбка, кофта, пижама, шуба ,футболка ,шорты, куртка) ткани(мех, ситец ,шелк, трикотаж ), цифры , разрезные картинки с изображением одежды , схема Теремковой по составлению описательного рассказа .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект подгрупповое логопедического занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР.
Тема: «Одежда»
Задачи:
Образовательные;
- Учить согласовывать числительные с существительными:
- Упражнять в образовании относительных прилагательных.
- Упражнять в рассказывании об одежде по схеме;
- Закреплять знания детей об одежде, о назначении одежды в зависимости от времен года.
- Расширить и активизировать словарь по теме «одежда»;
Развивающие;
- Развивать зрительное внимание и восприятие;
- Развивать познавательные процессы (память, мышление)
- Развивать мелкую и общую моторики, координацию речи с движением.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания и умения слушать логопеда.
Оборудование: герой Незнайка, картинки (одежда: платье , юбка, кофта, пижама, шуба ,футболка ,шорты, куртка) ткани(мех, ситец ,шелк, трикотаж ), цифры , разрезные картинки с изображением одежды , схема Теремковой по составлению описательного рассказа .
I.Организационный момент.
-Дети смотрите у нас сегодня на занятии гости.
-Давайте поздороваемся с нашими гостями.
-Здравствуйте !
-Ребята сегодня на занятие придет еще один очень интересный гость, но про него я расскажу вам чуть позже.
-А для начала назовите мне что-нибудь из того что на вас одето??
-Шорты, платье, кофта, юбка.
(ответивший ребенок садится на место).
-Ребята к нам в гости пришел Незнайка. Он принес нам много интересных картинок и заданий.
-Давайте же посмотрим ,что же за картинки он принес.
-Я буду вам их показывать ,а вы мне будете их называть.
-Куртка ,шуба, пижама, футболка, шорты, кофта, юбка, платье .
-А как это можно назвать одним словом?
-Одежда.
II.Основная часть
1)Беседа
-А какое сейчас время года?
-Зима.
-Значит какая нужна одежда в это время года?
-Зимняя .
А летом?
-Летняя.
А осенью?
-Осенняя .
А весной?
-Весенняя.
-Ребята а из чего шьют одежду?
-Из ткани.
-Одежду шьют из ткани.
Какие ткани вы знаете?
-Мех ,шерсть ,ситец, шелк, трикотаж.
Как называется ткань из шерсти?
-Шерстяная.
Как называется ткань из меха?
-Меховая.
Как называется ткань из ситца?
-Ситцевая.
Как называется ткань из трикотажа?
-Трикотажная.
Как называется одежда из шелка?
-Шелковая.
2)Дидактическая игра «Веселый счет»
-Ребята наш Незнайка совсем не умеет считать ,а ему скоро в школу.
- Давайте поможем Незнайке научится считать.
- Сначала я покажу как правильно, а потом вы по очереди вы будете учить его.
- Шуба:1 шуба; 2 шубы;5 шуб.
-Платье:1 платье;2 платья ;5 платьев.
- Куртка: 1 куртка; 2 куртки; 5курток.
-Пижама: 1 пижама;2 пижамы;5 пижам.
- Костюм: 1 костюм;2 костюма;5 костюмов.
Каждый ребенок отвечает по очереди.
3)Физминутка
-А теперь давайте немного отдохнем и выполним вместе физминутку вместе с Незнайкой.
«Раз два..»
Раз, два все вставайте.
Три ,четыре ,-приседайте.
Пять ,шесть -повернись,
Семь, восемь- улыбнись.
Девять ,десять –не зевай.
Свое место занимай.
4)Составление описательного рассказа по схеме Теремковой на тему «Одежда».
-Ребята нам Незнайка принес интересную схему, и предлагает нам составить по ней рассказ .
-Внимательно слушайте я вам расскажу ,а потом вы по очереди.
Примерный рассказ.
Это шуба. Она коричневая. Шуба сшита из меха .Её носят зимой. Шубу носят взрослые и дети.
Картинки для составления рассказа ;Шуба, шорты ,платье, свитер .
Каждый из детей составляет рассказ по очереди по схеме.
5)Дидактическая игра «Собери картинку»
-Ребята посмотрите нам Незнайка принес какие то конверты посмотрите что там?
-Это разрезные картинки, вам нужно их собрать .
-Какая картинка получилась?
-Это шорты.
-Это юбка.
-Это платье.
-Это футболка.
-А как назвать это одним словом?
III. Итог занятия.
Молодцы! Вспомните о чем мы сегодня говорили ?Какую одежду вы запомнили? Незнайка рад ,что вы справились со всеми его заданиями и говорит вам огромное спасибо .На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по развитию речи (в подготовительной группе) Тема: Профессии
Цели:1. Обогащать словарный запас;2. Закреплять умение образовывать названия профессий с помощью суффиксов -тель-, -щик-, -ник-, -чик-, -арь-, -ер-, -ист-;3....
Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий.
Конспект по развитию речи с использованием презентации на тему "Дикие животные" . Конспект занятия для детей с задержкой психического развития и легкой умственной отсталостью в возрасте четырех-...
Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Осенняя прогулка"
Обобщение и ситематизация представлений детей о сезонных изменениях в природе. Активизация и актуализация словаря по теме "Осень". Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навык...
Конспект подгруппового НОД по развитию речи в старшей группе на "Одежда"
Конспект разработан для детей старшей группы с ОНР...
Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние птицы»
Тема: «Домашние птицы»Цели:1. Уточнить и активизировать имеющиеся у детей знания по данной теме.2. Расширить глагольный словарь у детей по т...
Конспект подгруппового занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа....