Конспект подгрупповое логопедического занятие по развитию речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Фролова Ирина Дмитриевна

Тема: «Одежда»

Задачи:

Образовательные;

  • Учить согласовывать числительные с существительными:
  • Упражнять в образовании относительных прилагательных.
  • Упражнять в рассказывании об одежде по схеме;
  • Закреплять знания детей об одежде, о назначении одежды в зависимости от времен года.
  • Расширить и активизировать словарь по теме «одежда»;

 

Развивающие;

  • Развивать зрительное внимание и восприятие;
  • Развивать познавательные процессы (память, мышление)
  • Развивать  мелкую и общую моторики, координацию речи с движением.

         Воспитательные:

  • Воспитывать  навыки сотрудничества, взаимопонимания и умения слушать логопеда.

 

Оборудование: герой Незнайка,  картинки  (одежда: платье , юбка,  кофта, пижама, шуба ,футболка ,шорты, куртка) ткани(мех, ситец ,шелк, трикотаж  ), цифры , разрезные картинки с изображением одежды , схема Теремковой  по составлению описательного рассказа .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгрупповое логопедического  занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР.

Тема: «Одежда»

Задачи:

Образовательные;

  • Учить согласовывать числительные с существительными:
  • Упражнять в образовании относительных прилагательных.
  • Упражнять в рассказывании об одежде по схеме;
  • Закреплять знания детей об одежде, о назначении одежды в зависимости от времен года.
  • Расширить и активизировать словарь по теме «одежда»;

Развивающие;

  • Развивать зрительное внимание и восприятие;
  • Развивать познавательные процессы (память, мышление)
  • Развивать  мелкую и общую моторики, координацию речи с движением.

         Воспитательные:

  • Воспитывать  навыки сотрудничества, взаимопонимания и умения слушать логопеда.

Оборудование: герой Незнайка,  картинки  (одежда: платье , юбка,  кофта, пижама, шуба ,футболка ,шорты, куртка) ткани(мех, ситец ,шелк, трикотаж  ), цифры , разрезные картинки с изображением одежды , схема Теремковой  по составлению описательного рассказа .

I.Организационный момент.

-Дети смотрите у нас сегодня на занятии гости.

-Давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Здравствуйте !

-Ребята сегодня на занятие придет  еще один очень интересный гость, но про него я расскажу вам чуть позже.

-А  для начала назовите мне что-нибудь  из того что на вас одето??

-Шорты, платье, кофта, юбка.

(ответивший ребенок садится на место).

-Ребята к нам в гости пришел Незнайка. Он принес нам много интересных картинок и заданий.

-Давайте же посмотрим ,что же за картинки он принес.

-Я буду вам их показывать ,а вы мне будете их называть.

-Куртка ,шуба, пижама, футболка, шорты, кофта, юбка, платье .

-А как это можно назвать одним словом?

-Одежда.

II.Основная часть

1)Беседа

-А какое сейчас время года?

-Зима.

-Значит какая нужна одежда в это время года?

-Зимняя .

А летом?

-Летняя.

А осенью?

-Осенняя .

А весной?

-Весенняя.

-Ребята а из чего шьют одежду?

-Из ткани.

-Одежду шьют из ткани.

Какие ткани вы знаете?

-Мех ,шерсть ,ситец,  шелк, трикотаж.

               Как называется ткань из шерсти?

               -Шерстяная.

Как  называется ткань из меха?

-Меховая.

Как называется ткань из ситца?

-Ситцевая.

Как называется ткань из трикотажа?

-Трикотажная.

Как называется одежда из шелка?

-Шелковая.

2)Дидактическая игра «Веселый счет»

-Ребята наш Незнайка совсем не умеет считать ,а ему скоро в школу.

- Давайте поможем Незнайке научится считать.

- Сначала я покажу как правильно, а потом вы по очереди вы будете учить его.

- Шуба:1 шуба; 2 шубы;5 шуб.

-Платье:1 платье;2 платья ;5 платьев.

- Куртка: 1 куртка; 2 куртки; 5курток.

                -Пижама: 1 пижама;2 пижамы;5 пижам.

               - Костюм: 1 костюм;2 костюма;5 костюмов.

            Каждый ребенок отвечает по очереди.

3)Физминутка

-А теперь давайте немного отдохнем и выполним вместе физминутку  вместе с Незнайкой.

«Раз  два..»

Раз, два все вставайте.

Три ,четыре ,-приседайте.

Пять ,шесть -повернись,

Семь, восемь- улыбнись.

Девять ,десять –не зевай.

Свое место занимай.

4)Составление описательного рассказа по схеме Теремковой  на тему «Одежда».

-Ребята нам Незнайка принес интересную схему, и предлагает нам составить по ней рассказ .

-Внимательно слушайте я вам расскажу ,а потом вы по очереди.

Примерный рассказ.

Это шуба. Она коричневая. Шуба сшита из меха .Её носят зимой. Шубу носят взрослые и дети.

 Картинки для составления рассказа ;Шуба, шорты ,платье, свитер .

Каждый из детей составляет рассказ по очереди по схеме.

5)Дидактическая игра «Собери картинку»

-Ребята посмотрите нам Незнайка принес какие то конверты посмотрите что там?

-Это разрезные картинки, вам нужно их собрать .

-Какая картинка получилась?

-Это  шорты.

-Это юбка.

-Это  платье.

-Это футболка.

-А как назвать это одним словом?

III. Итог занятия.

Молодцы! Вспомните о чем мы сегодня говорили ?Какую одежду вы запомнили? Незнайка рад ,что вы справились со всеми его заданиями и  говорит вам огромное спасибо .На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по развитию речи (в подготовительной группе) Тема: Профессии

Цели:1.    Обогащать словарный запас;2.    Закреплять умение образовывать названия профессий с помощью суффиксов -тель-, -щик-, -ник-, -чик-, -арь-, -ер-, -ист-;3....

Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий.

Конспект по развитию речи с использованием презентации на тему "Дикие животные" . Конспект занятия  для детей с задержкой психического развития и легкой умственной отсталостью в возрасте четырех-...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Осенняя прогулка"

Обобщение и ситематизация представлений детей о сезонных изменениях в природе. Активизация и актуализация словаря по теме "Осень". Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навык...

Конспект подгруппового НОД по развитию речи в старшей группе на "Одежда"

Конспект разработан для детей старшей группы с ОНР...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние птицы»

Тема: «Домашние птицы»Цели:1.     Уточнить и активизировать имеющиеся у детей знания по данной теме.2.     Расширить глагольный словарь у детей по т...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа....