Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи для детей 2,5 лет.
план-конспект занятия по логопедии
Тема занятия: «Домашние животные. Собака».
Цель занятия: познакомить детей с игрушечной собакой.
Задачи занятия:
- знакомство с игрушечной собачкой;
- уточнить знания о величине собак;
- формирование понимания предлогов в, на, за, под, около;
- развитие внимания, мышления;
- развитие артикуляционной моторики.
Оборудование – игрушечные собачки (по количеству детей), коробка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnee_zhivotnoe_2.5let.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи для детей 2,5 лет.
Тема занятия: «Домашние животные. Собака».
Цель занятия: познакомить детей с игрушечной собакой.
Задачи занятия:
- знакомство с игрушечной собачкой;
- уточнить знания о величине собак;
- формирование понимания предлогов в, на, за, под, около;
- развитие внимания, мышления;
- развитие артикуляционной моторики.
Оборудование – игрушечные собачки (по количеству детей), коробка.
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность детей | Время |
1 Организационный момент. | Логопед входит в кабинет, держа в руках коробку, приветствует детей. - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я принесла! Как вы думаете, что в этой коробке? - Хорошо! А сейчас мы проверим, правильно ли вы ответили. Логопед открывает коробку и достает оттуда игрушечную собачку. - Скажите мне, кто это? - Правильно. Посмотрите, какая она красивая! Мы с ней сегодня будем играть! | Дети здороваются с логопедом. Ребята выдвигают предположения, что находится в коробке (конфеты, игрушки и др.) Ребята с интересом наблюдают за действиями логопеда. - Собачка. | 2 мин |
2 Артикуляционная гимнастика. | - Но сначала давайте поиграем с нашим ротиком. Логопед предлагает следующие упражнения: «Покажи язык», «Улыбнись», «Покажи зубки», «Трубочка». - Покажите мне свой язычок. - Молодцы. А теперь покажите, как вы умеете красиво улыбаться! - Вот как красиво! Хорошо! Улыбочку вы мне показали, язычок тоже. А покажите зубки! - Умнички! Не показали вы мне только губки. Давайте мы их вытянем вперед трубочкой, чтобы их было хорошо видно. Посмотрите, как это делаю я. Сделайте также. Держите так губки, а я посчитаю. Логопед считает от 1 до 5. | Дети показывают язык. Дети улыбаются. Дети показывают свои зубки. Дети выполняют упражнение «Трубочка». | 3 мин |
3 Развитие речи. | - Хорошо. А теперь давайте поиграем с собачками. 1. Логопед достает из коробки ещё несколько собачек (разных по величине). Дается небольшой описательный рассказ. - Это собачки. Мягкие, пушистые. Посмотрите, какие они хорошие. Их много. Они разные. Смотрите – это большая, а это маленькая! Покажите, где ещё собачки большие, а какие маленькие. - Правильно. Я поглажу собачек. Смотрите, а что это у них? Это глазки. И вас есть глазки. Покажите их у себя. А это носик. Где у вас носик? А вот он – ротик! А посмотрите какие ушки у собачек красивые! Где они у вас? Молодцы! - А теперь я каждому раздам по 1 собачке, и мы поиграем в другую игру. 2. Логопед раздает детям собачек и предлагает им совершить с ними разные действия. - Ребята, кто хочет погладить собачку? Логопед подходит к желающему погладить собачку ребенку. - Давай вместе. Сначала я, потом ты. Вот так, да. Мы погладили собачку! А теперь все вместе погладим собачку. Далее логопед предлагает иные действия с собачкой, подходя к каждому ребенку. - А кто уложит ее спать (покачает, покажет, как ходит собачка)? 3. Логопед предлагает детям поиграть в игру «Кто где спрятался?» - Ребята, сейчас вы будете по одному подходить к столу и прятать свою собачку. Остальные должны найти ее и сказать мне, где собачка. Всё понятно? | Дети рассматривают собачек, внимательно слушают рассказ логопеда. Ребята правильно показывают больших и маленьких собачек. Дети показывают части своего тела. В данном задании задействуются все дети без исключения. Они с удовольствием выполняют предлагаемые логопедом действия. Дети по очереди выходят к столу логопеда и прячут собачку. Остальные отгадывают, где она («На стуле», «Под столом», «В коробке» и др.) | 9 мин |
4 Итог занятия. | Логопед подводит итог занятия, благодарит детей за сотрудничество. Прощается с ними до следующего занятия. - Ребята, вы молодцы. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Кого мы сегодня изучали? - Правильно. На следующем занятии мы продолжим играть с ней. Спасибо вам за работу. До свиданья. | - Собачку. Дети прощаются с логопедом. | 1 мин |
Всего: 15 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Мои друзья – игрушки»
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Мои друзья – игрушки»...
Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи для детей старшей группы с О.Н.Р. Тема: "Осень".
Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи для детей старшей группы с О.Н.Р....
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи со старшими дошкольниками с заиканием с элементами театрализованной деятельности по сказке А.Н.Толстого «Гуси-лебеди». Режим молчания.
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи со старшими дошкольниками с заиканием с элементами театрализованной деятельности по сказке А.Толстого «Гуси лебеди». Режим м...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи у детей средней группы с ОНР. ТЕМА: «Домашние животные».
Занятие подготовлено для детей средней группы с ОНР. Проводя данное занятие, мы обогащаем словарь по теме "Домашние животные", формируем грамматический строй речи, развиваем связную речь, об...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «На экскурсию в Москву»
Цели:1. Образовательные:закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенному плану.продолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (пло-щадь, па-мят-ник, баш-ня, ку-р...
Конспект подгрупповое логопедического занятие по развитию речи
Тема: «Одежда»Задачи:Образовательные;Учить согласовывать числительные с существительными:Упражнять в образовании относительных прилагательных.Упражнять в рассказывании об одежде по схеме;З...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие Мишутки»
Занятия по развитию импрессивной речи у неговорящих детей 3 – 4 лет, направлено на развитие понимания обращенной к ребёнку речи, процесса саморегуляции своих действий, правильного речевого дыхан...